Консультация для родителей подготовительной группы
консультация (подготовительная группа)

Арефьева Екатерина

Консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditeli_podgot.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ

( информация для родителей подготовительной группы)

Развивающие игры - это игры на развитие внимания, памяти и мышления у детей. Игра – творческий процесс. Развивающие игры играют большую роль в развитии и воспитании ребенка. Они являются эффективным средством формирования личности ребёнка, его морально – волевых качеств. Развитие детей в игре будет эффективно, если обеспечить использования предметов из повседневной жизни.  Игра предоставляет детям возможность упражнять и развивать свои двигательные, когнитивные и речевые навыки в непринуждённой атмосфере. Играя, дети выражают свои фантазии, познают окружающий мир и овладевают важными социальными навыками.            Игра является для детей прекрасной возможностью поэкспериментировать с реальностью, значениями слов и непосредственным опытом.

Какими бывают развивающие игры?                                                                  

Развивающие игры для детей можно разделить по возрастной категории:

- Игры и игрушки для самых маленьких. В этот ранний период дети познают мир по типу — «потрогай и попробуй». Малыши сначала проверяют предметы на прочность, ведь они их тянут, рвут, бьют и так далее. Затем начинают проверять «на зуб». Из выше сказанного можно сделать вывод, что игрушки должны быть очень прочные, без мелких деталей, а главное экологически чистые.

- Игры для годовалых малышей. В этом возрасте ребёнок уже начинает правильно обращаться с предметами. Узнает, что такое хорошо и, что такое плохо. Можно использовать наборы для детского творчества.

- Игры для детей от 2 лет. В этот период ребёнок уже начинает находить различия между похожими предметами. Можно проводить обучения, обязательно в форме игры, на различие цветов, объемов и много другого.

- Игры для трёх и четырёхлетних детей. Пожалуй, этот возраст самый интересный и «познавательный». Ребёнку интересно всё. Он уже может отгадывать детские головоломки, изучать цифры и буквы. Очень важно заинтересовывать ребенка с помощью игр, чтобы ребенок полюбил учебу.

- Игры для детей 5 лет. В этом возрасте уже нужно готовить ребенка к школе. Подготовка также проводится в форме игры.

- Игры для детей 6 лет. Игры помогают учиться концентрировать мысли и внимание на одной задаче. Лучше всего использовать командные развивающие игры, настольные детские игры.

Категории развивающих игр

Каждая игра представляет собой комплекс заданий, поданных в игровой форме. По направленности игры можно условно разделить на несколько групп:                                                                                                                                      – игры на развитие речи.

Эти игры позволяют расширить словарный запас малыша, помогают осваивать звукобуквенный ряд слов, учат свободно пользоваться речью и прививаю навыки словообразования.

В будущем: игры на развитие речи значительно облегчают усвоение ребенком школьной программы по русскому языку и устным предметам, расширяют кругозор.

– игры на развитие мышления

Эти игры помогают ребенку развивать логику, формируют навыки обобщения и вычленения из общего частного.

В будущем: игры оказывают неоценимую услугу в постижении математики, химии, физики, информатики в школьные годы.

– игры на развитие памяти, внимания, умения сосредотачиваться

Эти игры играют огромную роль в развитии ребенка, ведь даже выдающиеся интеллектуальные способности могут оказаться бесполезными, если человек не умеет концентрировать свое внимание и действия на определенной задаче.

В будущем: благодаря играм ребенок сможет легко осваиваться в учебной деятельности, он сможет сосредоточиться на учебном задании, в течение длительного времени сохранить на нем интенсивное (концентрированное) внимание, с определенной скоростью переключаться, гибко переходя с одной задачи к другой.

– игры на развитие воображения

В процессе обучения и развития роль воображения весьма значительна. Воображение сказывается уже в детских играх, в них же оно и начинает формироваться.

В будущем: воображение имеет огромное значение в жизни человека, т.к. мечта, создаваемая воображением, стимулирует к деятельности, к активности, к тому,  чтобы  представив себе воплощение своей мечты – с большей энергией идти к ее воплощению, бороться за ее осуществление. Развитое воображение лежит в основе креативного мышления и изобретательства.

Игра «Назови одним словом».                                                                           Подберите серию картинок, среди которых три картинки можно объединить в группу по какому-либо общему признаку, а четвертая - лишняя. Предложите ребенку найти лишнюю картинку. Спросите, почему он так думает. Чем похожи картинки, которые он оставил.

Игра «Чередование».

Предложите ребенку нарисовать, раскрасить или нанизать бусы. Обратите внимание, что бусинки должны чередоваться в определенной последовательности. Таким образом можно выложить забор из разноцветных палочек и т.д.

Игра «Отвечай быстро».

Взрослый, бросая ребенку мяч, называет цвет, ребенок, возвращая мяч, должен быстро назвать предмет этого цвета. Можно называть не только цвет, но любое его качество (вкус, форму) предмета. Предложите ребенку назвать как можно больше слов, обозначающих какое-либо понятие. Например: Назвать слова, обозначающие деревья; кустарники; цветы; овощи; фрукты. Назвать слова, относящиеся к спорту. Назвать слова, обозначающие зверей; домашних животных; наземный транспорт; воздушный транспорт.

Игра «Говори наоборот».

Предложите ребенку игру "Я буду говорить слово, а ты тоже говори, только наоборот, например, большой - маленький." Можно использовать следующие пары слов: веселый - грустный, быстрый - медленный, пустой - полный, умный - глупый, трудолюбивый - ленивый, сильный - слабый, тяжелый - легкий, трусливый - храбрый, белый - черный, твердый - мягкий, шершавый - гладкий и т.д.

Игра «Бывает - не бывает».

Называете какую-нибудь ситуацию и бросаете ребенку мяч. Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если - нет, то мяч надо отбить.                                                                                                 Ситуации можно предлагать разные: папа ушел на работу; поезд летит по небу; кошка хочет есть; почтальон принес письмо; яблоко соленое; дом пошел гулять; туфли стеклянные и т.д.

Игра «Разложи по порядку».

Используются готовые серии сюжетных последовательных картинок. Ребенку дают картинки и просят их рассмотреть. Объясняют, что картинки должны быть разложены по порядку развертывания событий. В заключение ребенок составляет рассказ по картинкам.

Игра «Назови два одинаковых предмета».

Предлагается карточка с изображением пяти и более предметов, из которых два предмета одинаковые. Требуется найти одинаковые предметы, объяснить свой выбор.

Игра «Исключение лишнего».

Предлагается карточка с изображением 4-5 предметов, один из которых отличается от остальных. Необходимо его найти.

Игра «Найди отличия».

Предлагается карточка с изображением двух картинок, имеющих несколько различий. Необходимо как можно быстрее найти эти отличия.

Выкладывание узора из мозаики или палочек

Ребенку предлагают выложить из мозаики (или палочек) по образцу букву, цифру, узор, силуэт и т.п.

Игра «Нанизывание бусинок»

Ребенку предлагается образец или схема нанизывания бусинок, нитка или проволока, бусинки. Ребенок собирает бусы.

Игра «Зачеркни».

Ребенку предлагается таблица, где в несколько рядов изображены знакомые предметы или геометрические фигуры. Нужно зачеркнуть, например, все елки или все квадраты.

Игра «Что изменилось?»

Поставьте перед детьми 3-7 игрушек. Дайте сигнал, чтобы они закрыли глаза, и в это время уберите одну игрушку. Открыв глаза, дети должны угадать, какая игрушка спрятана.

Игра «Что звучало?»

Ребенку демонстрируется звучание разных предметов (звучащих игрушек, музыкальных инструментов). Затем эти предметы звучат за ширмой, а ребенок называет, что звучало.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей подготовительной группы. « Советы родителям будущих первоклассников».

Консультация для родителей подготовительной группы.  « Советы родителям будущих первоклассников»....

Консультация для родителей подготовительной группы на тему: "Дети и родители на школьном старте"

Родительское собрание для родителей подготовительной группы«Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»). Цель: помочь родителям детей, находящихся на шк...

Консультация для родителей подготовительной группы: «Родителям будущих первоклассников»

Консультация для родителей подготовительной группы: «Родителям будущих первоклассников»...

Консультации для родителей подготовительной группы Консультация для родителей «Игрушки расскажут о характере взрослого»

Консультации для родителей подготовительной группыКонсультация для родителей «Игрушки расскажут о характере взрослого»...

Консультация для родителей подготовительной группы. «Советы родителям будущих первоклассников».

Скоро в школу. Через год ваш ребенок переступит ее порог.  Нужно запомнить одну  простую истину: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно ор...

Консультации для родителей подготовительной группы картотека (подготовительная группа)

Режим дня жизни детей в детском саду и дома.Одним из важнейших условий воспитания здоровых, жизнерадостных детей является организация правильного режима, т.е. четкого распорядка дня....