Консультация для родителей второй младшей группы
консультация (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Развивающие игры для малышей.
(информация для родителей)
Игра для вашего малыша – один из самых важных этапов познания мира. Ребёнку интересно всё: начиная с любимых игрушек и заканчивая повседневными «взрослыми» предметами, которые так хочется потрогать, рассмотреть, попробовать на «зуб». Главная задача взрослых – превратить все эти предметы в игрушки, а общение с ребёнком в увлекательную игру.
Оглянитесь вокруг – даже самая банальная прищепка может оказаться для малыша сказочной птичкой, которой можно придумать имя и целую сказку. А ещё малыш с её помощью может развить пальчики, научиться фантазировать и выучить новое слово! И таким образом можно любой предмет превратить в волшебное существо! Во время приёма пищи можно из разноцветных морковки, свёклы, картофеля и гороха придумывать съедобную игру и называть цвета, новые слова, а также пробовать новые, необычные вкусы «взрослой» еды. В свободное время можно играть в догонялки, прятки и весёлые потешки, одновременно рассказывая детский стишок – считалочку и обучая словам и музыке. У каждой мамы есть свои секреты, как занять кроху, совершенствовать его навыки и вместе весело изучать окружающий мир! Вот описания нескольких игр в которые можно поиграть с ребёнком.
Игра «Волшебные бочонки».
Эта игра поможет развить мелкую моторику, тактильные ощущения, помогает снять напряжение и успокоиться после бурного дня. Берём пятилитровую бутылку из-под питьевой воды. Отрезаем 1/3 от верхней части. Обрезанный край обклеиваем широким цветным скотчем, чтобы не пораниться. Это и будет наш бочонок. Можно сделать три таких бочонка. И перед каждой игрой каждый из бочонков заполняем разным «наполнителем»: пробками из полуторалитровых бутылок, гречкой, горохом, фасолью. Сначала можно просто сесть на пол. Посадить ребёнка к себе на колени. Перед собой поставить бочонок и начать «полоскать» ручки ребёнка в бочонке, перебирая между пальчиками наполнитель. Можно положить в бочонок игрушку, проговаривая её название и предложить ребёнку её найти. Чем старше ребёнок, тем меньше спрятанная игрушка. А затем из разноцветных самоклеющихся картинок можно сделать аппликации на каждом из бочонков. На одном -животные, на другом-птицы, на третьем-буквы, цифры. Бочонков может быть и больше трёх. Самое главное-как можно чаще наполнять их разными материалами от игры до игры.
Игра «Кто где живёт».
Игра позволяет малышу запоминать новые слова, появляется понимание причинно-следственных связей («птичка» и «дерево», «рыбка» и «речка»).
Можно нарисовать рисунки с изображением леса, поля, речки, дома в деревне и предложить ребёнку «расселить» зверей, птиц, рыб, насекомых в их «домики», т.е. в те места, где эти животные обитают (используются готовые изображения животных или их фигурки, а можно нарисовать картинки вместе с ребёнком).
Игра «Расскажи стихи руками».
Игра развивает воображение, координацию малыша, а также учит его новым словам и способствует развитию речи. Взрослый рассказывает стихотворение или потешку и одновременно с ручками ребёнка выполняет движения: У оленя дом большой (поднимаем ручки над головой в форме: крыши, крест-накрест, ладошки при этом будут похожи на оленьи рожки) Он сидит в своём окне (складываем ручки перед собой, прижав их к туловищу в виде буквы «р») Зайка по лесу бежал и в окошко постучал:(складываем ручки параллельно друг другу перед грудью и совершаем ими круговые движения) «Тук-тук-тук, дверь открой! (стучим в воображаемую дверцу перед собой двумя ручками) Там в лесу охотник злой» (показываем двумя ручками себе за плечики) «Зайка, зайка, забегай, (зовём зайку ручками к себе-совершаем от локтя до кисти круговые движения) Лапку подавай!» (маним к себе зайку пальчиком, подзывая его подойти к нам ближе).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/09/picture-336269-1383986286.jpg)
Консультация для родителей "Второй год жизни"
В этот период резко возрастает способность ребенка к подражанию речи взрослых, интенсивно развиваются понимание речи, активная речь. С пер¬вых месяцев второго года жизни малыш все чаще начинает са...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/12/picture-328905-1389549979.jpg)
Консультация для родителей второй младшей группы "Закаливание детей дошкольного возраста"
Закаливание - это образ жизниГиппократПод закаливанием следует понимать повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию физических факторов окружающей среды (повышенная или пониженная ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/05/picture-650574-1480950081.jpg)
Консультация для родителей второй младшей групы
«МАДОУ Центр развития ребенка – Детский сад №14» «Семья – ребенок - детский сад» - система воспитания здорового дошкольника...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/05/picture-650574-1480950081.jpg)
Консультация для родителей второй младшей групы
«МАДОУ Центр развития ребенка – Детский сад №14» «Семья – ребенок - детский сад» - система воспитания здорового дошкольника...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/02/picture-456718-1685697858.jpg)
Консультация для родителей. Вторая младшая группа. "Как играть с ребенком 3-4 лет".
«Игры с ребенком 3-4 лет в домашних условиях»Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным? Постарайтесь прислушаться к малышу, понять особенности его возраста, оценить его...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/27/picture-93501-1503843852.jpg)
Подборка консультаций для родителей Вторая младшая группа
Консультации для родителей второй младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/18/picture-590276-1445150983.jpg)
Консультация для родителей второй младшей группы «Пальчиковые игры, как один из способов развития сенсорики детей»
Консультация для родителей второй младшей группы «Пальчиковые игры, как один из способов развития сенсорики детей»...