Консультация для родителей Тема: «Авторитет родителей – необходимое условие правильного воспитания»
консультация

Тюрина Оксана Владимировна

Информация для родителей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsult.avtoritet.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга», Кулундинского района Алтайского края

Консультация для родителей

Тема: «Авторитет родителей – необходимое условие

правильного воспитания»

Составитель:

педагог-психолог

 Тюрина О.В

Кулунда, 2020

    Растет в вашей семье ребенок. И каждый день вы удивляетесь, радуетесь, а порой и огорчаетесь тому новому, что появляется в его вопросах, суждениях, поступках. «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руки в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким станет сегодняшний малыш», – писал В.А. Сухомлинский, обращаясь к родителям.

           Авторитет родителей является основой воспитания дошкольника в семье.

          Если мы обратимся к краткому словарю «Семейное воспитание», то мы узнаем, что авторитет родителей в широком смысле – это влияние родителей на своих детей, в узком – один из видов осуществления власти, воздействия старших на младших членов семьи.

             Семья для маленького ребенка–- целый мир. Если родители – люди добрые, отзывчивые, заботливые, внимательные живут общими интересами, трудовыми обязанностями, такая семья положительно влияет на воспитание детей.

             Большинство родителей понимает важность родительского авторитета в воспитании своих детей. Но как завоевать авторитет у ребенка, знают далеко не все.

         Весь повседневный жизненный уклад в семье, обстановка, окружающая ребенка, вещи и отношения к ним взрослых воспитывают и формируют мировоззрение детей. Вы воспитываете его в каждый момент жизни.

            Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими детьми, как вы радуетесь, или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями, читаете книгу – все это для ребенка имеет большое значение.

        Воспитывая своих детей, родителям необходимо быть положительным примером для своих детей. Сила примера – в его наглядности, конкретности, что отвечает таким психологическим особенностям дошкольников, как образность, действенность и конкретность мыслительных функций, высокая подражаемость и внушаемость.  

         Дети с отклонениями в развитии легко поддаются внушению, любят подражать родителям. Подражая взрослым, ребенок пополняет свой жизненный опыт:

  • Обогащается речь (старается употреблять слова и обороты, услышанные от родителей)
  • Развивается вкус (его привлекает то, что нравится папе и маме)
  • Приобретаются трудовые навыки (видя, как мама убирается в доме, поддерживает порядок в своем игровом уголке)
  • Перенимает двигательные стереотипы (ходит и жестикулирует, как папа)

                  В семье, где отец и мать не делят домашние заботы на «женские» и «мужские», одинаково и уважительно относятся друг к другу, своим родителям, детям, ребенок видит примеры доброго отношения к людям.

        На родительском примере у ребенка формируются нравственные качества. Родители упражняют детей в нравственных поступках, которые впоследствии могут стать внутренним качеством личности. И здесь дело не только в специальных воздействиях, например, осуждение жадности (это плохо, некрасиво, жадных никто не любит), но и в повседневных, подчас, казалось бы, незаметных делах естественно возникающих из жизненных ситуаций:

      «Получил подарок, угости всех, так поступают всегда гостеприимный хозяин». А вот, например, уроки внимательного сочувственного отношения к окружающим людям: «бабушка устала, надо ей помочь», «соседка болеет, значит шуметь нельзя».

       Повседневная жизнь в семье ставит ребенка перед необходимостью выполнять трудовые поручения, учувствовать в делах, проявлять заботу и внимание к близким, а в чем-то и  помогать им, облегчая их труд. Пусть даже в весьма незначительном: самостоятельно себя обслужить, убрать за собой, помочь нести покупку, поднять упавшую вещь.

          Родителям необходимо учитывать, что содержание и сложность дел зависит от возраста и индивидуальных особенностей ребенка. Ребенок не рождается с готовыми представлениями, о том, что можно делать, что хорошо и что плохо в его поведении, и опять здесь важен авторитет родителей.

        Они учат ребенка первым здороваться, прощаться, вежливо благодарить за оказанную помощь, правильно вести себя в общественных местах; не кричать, не разговаривать громко, не толкать прохожих.

       И взаимопонимание, и совместная деятельность в воспитании детей приносит результат только тогда, когда родители уважают друг друга, и у них единые требования к ребенку.

     Как это важно для ребенка! Он постоянно убеждается: отец сказал, мама подтвердила. И тогда у ребенка не возникает намерения уклониться от выполнения требования, так как он знает: мнение папы, мнение мамы – это мнение всей семьи.

    Родителям легче воспитывать и подтверждать родительский авторитет, используя различные игровые ситуации, так как ведущей деятельностью ребенка является игра. Включаясь в игру и взяв на себя ту или иную роль, соответствующую игровой ситуации, взрослые тем самым устанавливают более тесный контакт с ребенком.

       Замечено, что стиль взаимодействия отцов с детьми отличаются от материнского. Мамы большую часть времени общаются с детьми во время кормления, приготовления пищи, уборки по дому. Отцы же взаимодействуют с ними в процессе игры. Оказывая непосредственное влияние на их психическое развитие. Игра между отцом и ребенком носит циклический характер, за вспышками возбуждения и проявления взаимного внимания следуют периоды минимальной активности.

        Мамы играют с детьми в нежные спокойные игры, тем самым, воспитывая в детях любовь, ласку, заботу, спокойствие, трудолюбие. Отцы часто устраивают необычные игры, связанные с движением. В этих играх снимается нервное напряжение, дети заряжаются положительными эмоциями.

        Отец для мальчика является авторитетом в жизни. Именно в общении с ним, подражая ему, мальчик учится быть мужчиной, приобретает типично мужские черты характера. Отношение отца к матери в значительной мере определяет характер отношения мальчиков к девочкам.

        Очень часто мальчики лишенные отцовского внимания, недостаточно зрелые, несамостоятельные дети. Они плохо адаптируются в детском саду, трусливы, злобны, агрессивны. Влияние отца делает ребенка дисциплинированным, открытым, честным.

        У девочки на примере взаимоотношений отца к матери формируется представление о том, что такое семья. Любовь отца дает девочке уверенность, когда каждый раз отец говорит, что она «умница», «помощница».

       Недостаточная же эмоциональная отзывчивость отцов порождает у девочек беспокойство, неустойчивость в настроении капризность, как средство привлечения внимания.

        Участие отца в воспитании детей наравне с матерью оказывает непосредственное влияние на формирование личностных качеств ребенка и укрепление родительского авторитета.

         Родителям необходимо уметь с пользой для всей семьи проводить свободное время. Это дает положительные результаты, укрепляя авторитет родителей в совместных прогулках, походах в лес, посещение цирка и кинотеатра, в общих играх и развлечениях. Увлечение родителями спортом, музыкой, рукоделием, рисованием, если они проходят на глазах ребенка, приобщает к этому детей, обогащает и облагораживает семейные отношения, сближает родителей и детей.  

       Психологи доказали, что общение взрослых с ребенком достигает своей цели в том, случае, если мама, папа, понимают его мотивы, интересы и  потребности. Ребенок в таких условиях предрасположен к воспитательному воздействию взрослых. Он чувствует себя равноправным членом семейного коллектива, где его не только понимают, но и приобщают  к семейным делам, делят с ним радости и заботы.

Из всего вышесказанного хочется сделать выводы:

         1. Основа авторитета родителей заключается в требовательном отношении к себе.

         2. Основанием авторитета родителей является поведение, отношение к окружающим, ответственность за воспитание детей.

         3. Важно создать эмоционально-положительную атмосферу в семье, соблюдать педагогический такт в отношениях друг с другом, с детьми.

         4. Необходимо по возможности чаще проводить интересные семейные       досуги.

     5. Духовное общение с детьми: чтение детских книг, разнообразные совместные занятия и игры, обсуждение совместных трудовых занятий, приобщение   к полезным увлечениям отца или матери (занятие спортом, пением)

       6. Важно проявлять терпение и такт, отвечая на детские вопросы.

       7. С обещаниями родители должны быть особенно осторожными. Не следует давать обещаний, которые невозможно выполнить.  

Завтрашний день вашего ребенка – в ваших руках: это отражение вашего поведения и мировоззрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Современные подходы реализации парциальный программ «ОБДДВ», «Я – человек» как необходимое условие экологического воспитания дошкольников"

Обзор нормативно-правовых документов по вопросу экологического воспитания дошкольников, реализация парциальных программ "ОБДДВ" и "Я - человек" (разделы, связанные с ознакомлением с окружающим миром)...

Формирование у детей осознанно-правильного отношения к объектам природы как необходимое условие экологического воспитания дошкольников

Цель экологического воспитания — формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить...