Мастер - класс " Изготовление новогоднего сувенира с сюрпризом"
консультация

Коваленко Галина Анатольевна

Мастер - класс  для родителей и коллег.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_master_-_klassa_kovalenko_g.a.docx34.89 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                          Коваленко Г.А  Конспект  Мастер - класса

Тема:

«Фоамиран, как средство развития творческих

способностей, детей дошкольного возраста». « Изготовление сувенира с сюрпризом»

Цель:

Познакомить

коллег  и родителей с новым материалом «фоамиран» и способом его применения в детском

творчестве.

Задачи:

  • Познакомить  коллег с новым материалом «фоамиран» и способом его применения в детском творчестве.
  • Обучить последовательности действий, использованию методов и приёмов техники на примере изготовления новогоднего сувенира « Новогодний шар с сюрпризом»
  • создать условия для самореализации и стимулирования роста творческого потенциала в процессе проведения мастер – класса;
  • способствовать интеллектуальному и эстетическому развитию слушателей.

Актуальность:

Занятие декоративно – прикладным творчеством является  самым интересным видом творческой деятельности не только детей дошкольного возраста, а так же для взрослых. Работа с фоамираном,  развивают эстетический вкус у детей, еще больше прививают любовь  творчеству и развивают их творческие способности, прививают интерес к красивым вещам. Радость оттого, что работа, выполненная своими руками может пригодиться в быту или послужит хорошим подарком кому-либо.

Ожидаемые результаты:

Повышение креативности в работе с новым видом материала

Формирования собственного стиля в творческой деятельности

Практическое освоение слушателями знаний, умений, приёмов работы и навыков проявляя творческую инициативу, фантазию, мышление.

Методы:

Словесный, наглядный, практический);

Приёмы:

Объяснение, беседа с показом практических действий; создание произведений декоративно-прикладного искусства;

Материалы и инструменты:

Образец готовой  работы выполненной педагогом;  шаблоны; материалы для практической работы; ножницы с острыми лезвиями, клей ; сладость для сувенира.

Практическая часть:

Здравствуйте, уважаемые родители и  коллеги.

Я очень рада видеть вас здесь.

Тема моего  мастер-класса: «Фоамиран, как средство развития творческих способностей, детей дошкольного возраста».

Цель моего МК: познакомить вас  с новым материалом «фоамиран» и способом его применения в детском творчестве.

Я познакомлю вас с техникой работы из данного материала, как можно использовать его в своей работе с детьми.

«У человека может быть много разных настроений, но душа у него одна, и эту свою душу, он неуловимо вкладывает во все свое творчество».

Если вы любите рукоделие, декоративно-прикладное искусство и всякого рода hand-made, то вам непременно стоит обратить внимание на новые материалы и технологии, которые появляются в этой сфере.

Одним из таких новинок можно назвать довольно новый материал под названием фоамиран. Из него можно сделать довольно много разнообразных вещей, и при этом работать с ним очень легко и просто. Он одинаково хорошо подходит как для работы взрослых людей, так и для развития творческих способностей детей.  Поделки из фоамирана легки при изготовлении детьми. Этот материал   благодаря своим свойствам открывает огромный полет фантазии.

Кроме этого, работы из фоамирана могут быть отлично использованы в качестве украшения интерьеров.

Что же такое фоамиран?

Пластичная замша или Foamlran - это мягкий листовой материал, применяемый в различных видах рукоделия. Вы можете также встретить его под названиями: "Фом Эва", "Фоамиран", "Фоам", "Foam" и даже "Ревелюр". Листы фоамирана легки и неприхотливы в хранении, работать с ними не сложно, готовые изделия не боятся перепадов температур, влаги, грязи и сжатия.

Пластичная замша легка и нежна, обладает приятной цветовой палитрой пастельных оттенков, среди которых найдутся даже белый и черный цвета.

Фоамиран без проблем режется ножницами, вырубается большинством фигурных компостеров, формуется руками.

Тепло пальцев или нагревательного прибора помогают придать пластичной замше новую форму, добавить фактуру. Растягиваясь или сминаясь под воздействием тепла, материал легко "запоминает" новую форму и сохраняет ее надолго.

Детали из пластичной замши склеивают между собой при помощи

термопистолета, а также можно воспользоваться специальным клеем для

фоамирана, момент-гелем или любым клеем сильной фиксации.

Это материал – настоящая находка для рукодельниц, на глазах можно вырасти

шедевр творческих фантазий.

Его можно использовать в творчестве с детьми, выполняя несложные аппликации,

плоские и объемные игрушки, цветы.

Данный вид материала я широко использую в своей работе. Ребята с увлечением изготавливают открытки с деталями из фоамирана, аппликации с деталями из этого материала. . Особый интерес вызывает у них работа по созданию более крупных изделий .Я стараюсь научить детей закономерностям изготовления поделки, ведь тогда они смогут самостоятельно изготовить ее еще не раз. Считаю, что главное в работе с детьми - создание хорошего микроклимата, атмосферы взаимопонимания и добра. Успехи, достигнутые детьми, создают положительное отношение к ним со стороны сверстников, снимается психологическая напряженность. Поделки у детей получаются разные, и важно при этом заметить особенности каждого. Никогда не требую, чтобы работа ребенка была похожа на образец, этого и не должно быть, т.к. у каждого своя фантазия. Можно только сравнить свои работы, какой была первая поделка, и какая теперь. И у ребенка возникает чувство удовлетворенности, искренней радости за свое совершенство. В ходе выполнения творческих заданий дети приобретают уверенность в том, что они могут от начала до конца создавать необходимые в быту вещи. Считаю, что каждой поделке необходимо придать практическое назначение: она должна стать либо наглядным пособием, либо выставочным экспонатом, подарком к празднику или любимой игрушкой.

Перед началом нашей творческой деятельности я хочу вам напомнить правила техники безопасности, которые нам следует соблюдать при работе с фоамираном.

 Вот некоторые из них:

 1.Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

3. Работай ножницами только на своем рабочем месте.

 4.Клея наносим по не многу, так как у него есть свойство тянуться и ввиде ниточек паутины оставаться на изделии.

 Все инструкции находятся у вас на столе .

Приступаем к изготовлению.

Наше изделие состоит из 7 деталей ( 2 детали круглой формы одна из которых с отверстием по центру, петелька, деталь для закрепления петельки , 2 детали для бантика, деталь украшение)

  1. Две круглые детали частично склеиваем между собой.
  2. Так же склеиваем петельку и деталь для петельки.
  3. Прямоугольным деталям придаём форму бантика.
  4. Склеиваем уголки бантиков.
  5. Приклеиваем к основной детали петельку и бантик.
  6. Декорируем наш шар.
  7. Помещаем внутрь сувенира сладкий сюрприз.

Рефлексия:

Приём « Цветок  настроения» Уважаемые слушатели у вас на столах находятся цветы разного цвета. А на доске находится горшочек с листьями я предлагаю украсит его цветами  

Если вы считаете, что данный мастер-класс был для вас полезен, вы научились чему-то новому и эти знания пригодятся вам в дальнейшем, если вам было комфортно на занятии, то прикрепите  красный цветок.

Если вы считаете, что вам интересно было на занятии, но данную технологию вы знали ранее и новых знаний и опыта работы вы не получили, то прикрепите жёлтый цветок.

А Если вы считаете, что у вас не очень хорошее настроение, вам было неинтересно на занятии, то прикрепите фиолетовый цветок.

Пожалуйста, попробуйте обосновать свой ответ.

Слушатели мастер класса высказываются, почему они прикрепили именно такого цвета листик. Происходит обсуждение.

Уважаемые участники мы сегодня с вами очень плодотворно потрудились, у всех получились замечательные сувениры, которые будут радовать вас и ваших близких. Вы научились работать с интересным материалом. Я очень надеюсь, что эти знания вам пригодятся, и вы сможете украсить такими сувенирами  свой дом.

А мне остаётся только поблагодарить вас за внимание и участие в работе.

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение Москаленского муниципального района  Омской области

детский сад «Огонек»

Конспект

Мастер - класса

Тема: «Фоамиран, как средство развития творческих

способностей, детей дошкольного возраста».

 « Изготовление сувенира с сюрпризом»»

Воспитатель:  Коваленко  Галина  Анатольевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс изготовления новогодней игрушки для ёлки

Зажечь педагогов идеей найти по интернету способы изготовления разных новогодних игрушек-поделок. Научить использовать интернет-ресурсы для оформления музыкального зала и группы....

Мастер-класс «Изготовление новогодних овечек»

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие.Назначение: для подарка, для оформления интерьера....

мастер- класс изготовление новогодней игрушки из соленого теста

предлагаю для совместного творчества родителей и детей...

мастер- класс изготовление новогодней игрушки

мною предложен мастер- класс изготовления подарка- новогодней игрушки из елочной мишуры....

Мастер-класс «Изготовление новогодней 3-D открытки»

Вот такую новогоднюю открытку можно изготовить с ребятами от 5 лет. Подробное описание - ниже, по ссылке.https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-izgotovlenie-novogodnei-3-d-otkrytki.html...

Презентация "Мастер-класс "Изготовление новогодней игрушки"

Презентация мастер класса по изготовлению новогодней игрушки....