Ребёнок идёт в детский сад
статья (младшая группа)

 Первое посещение детского сада - главное событие в жизни ребёнка, сопровождающееся родительскими ста тысячами ''почему'' ,''как'', ''зачем'' и ''что делать'', обращёнными к педагогу.

 Начало посещения детского сада неизбежно связано с кардинальными изменениями социального контекста - ребёнок попадает из семьи ( где он взаимодействует с близкими взрослыми и небольшим числом детей) в совершенно другую среду - группу детей- сверстников, функционирование которой регулируют один-два взрослых. Это , безусловно, абсолютно новая незнакомая ребёнку ситуация, которая ставит перед ним задачи социально-психологической адаптации. Ему необходимо, во-первых,привыкнуть к тому, что всё внимание взрослых ему не пренадлежит; во-вторых, усвоить правила группы,которые не всегда будут совпадать с его потребностями; втретьих, научиться самостоятельно взаимодействовать , общаться, играть, договариваться с другими детьми. Кроме того, рядом не будет родителей, знающих его привычки и особенности и с полуслова понимающих, что ему нужно.

 Как настроить родителей на положительное восприятие ДОУ

Часто родители сомневаются, нужно ли отдавать ребёнка в детский сад и не будет ли это для него травматическим опытом. Да,начало посещения детского сада- это травматический опыт для ребёнка, потому что меняется окружающий его социальный контекст. Но человек не может жить без общества, так что рано или поздно эту травму надо будет пережить. Кроме того, в 3 года ребёнок уже нуждается в активном взаимодействии со сверстниками, а с каждым годом всё больше.

 Детский сад- это возможность развития коммуникативных навыков ребёнка, его социализации. По опыту работы, дети которые не посещают детский сад, часто бывают замкнуты, не уверены в себе, не хотят играть с другими, не умеют договариваться.

 Детский сад- это возможность сепарации детей от родителей и, прежде всего, от мамы. К 3 годам ребёнок вполне готов к данному процессу. В этом возрасте ему важно понять, что он способен эффективно существовать самостоятельно, что он отдельная личность, а не одно целое с мамой.

 Часто мамы боятся, что ребёнок будет любить воспитателя больше, чем её, или его будут обижать в детском саду. Такое бывает, но не часто. и это скорее вопрос о готовности мымы отпускать своего ребёнка в самостоятельное плавание. В подобном случае необходимо объяснить, что важнее мамы никого и никогда не будет. А если внимательно относиться к своему ребёнку, всегда можно узнать, что его кто-то обижает, и принять соответствующие меры.

 В детском саду начинается формирование таких важных функций, как произвольность и контроль. Здесь необходимо соблюдать определённый режим дня, играть по правилам, участвовать в разнообразных видах деятельности, в том числе и совместной с другими детьми. Родителям всё это самостоятельно организовать дома не под силу.

 Безусловно, адаптация к детскому саду начинается практически в день записи, и родителям очень важно максимально подготовить ребёнка. 

 Процесс социально-психологической адаптации ребёнка  к детскому саду- это процесс не быстрый, не происходящий в один день. В среднем на это уходит 3 месяца. В этот период ребёнок может начать закатывать истерики, реагировать соматикой (болеть) , могут появиться или возобновиться различные невротические симптомы ( он может грызть ногти, кусать губу и т.д.), начаться аллергия, произойти регресс ( ребёнок,который успешно ходил на горшок, начинает писаться). Безусловно, в этот период очень важна включённость родителей и их поддержка. Далее рассмотрим, чем можем помочь родителям в детском саду,чтобы этот периодпрошёл для их ребёнка как можно легче, а его тревоги не переросли в невроз или соматизацию.

 Первые 3 месяца, пока идёт адаптация ,педагог обязательно должен проводить игровые сеансы на развитие коммуникативных навыков, эмоциональной сферы детей, включать их в совместную деятельность, рассказывать истории и сказки про их новую социальную роль. Важно через игру или беседу помочь ребёнку отреагировать свои чувства, которые возникают в связи с посещением детского сада: выразить свои страхи, агрессию, грусть, тревогу.

 Очень важно не только прямое отреагирование в игре, но и символическое. Главным инструментом здесь является творчество. Педагог может предложить нарисовать детский сад, группу, воспитателя. Если ребёнок ещё не умеет рисовать,можно сделать аппликацию, подобрать цвета и раскрасить готовый рисунок и др. 

 Многие дети испытывают тревогу по поводу того, что мама не вернется. Здесь можно использовать игры, в которых ребёнку предлагается показать, что мама делает на работе и как приходит за ним в детский сад, а также рассказывать разные истории про детский сад,мам и детей.

 Если прошло 3 месяца,а у ребёнка не проходят симптомы, которые появились в связи с началом посещения детского сада, необходимо обратить на это внимание родителей и посоветовать индивидуальную работу. В таком случае нужно разбираться с историей семьи, чтобы понять, почему психика малыша не справляется с ситуацией.Очень важна работа, направленная на выстраивание отношений между ребёнком и воспитателем. Дети часто просто боятся и не знают как обратиться ко взрослому, задача педагога научить и помочь наладить контакт. 

 Педагог может научить ребёнка выстраивать отношения с другими детьми при отсутствии родителей. Им может не хватать элементарных знаний, умений, навыков, чтобы выстраивать этот процесс эффективно. Это может быть одним из значимых стрессирующих факторов. 

 Адаптация к детскому саду- это сложный и долгий процесс. Только любовь и принятие ребёнка родителями в этот период, а также грамотная работа специалистов могут помочь ему преодолеть все трудности, открыв пути для дальнейшего благоприятного развития.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ребенок идет в детский сад  

Первое посещение детского сада - главное событие в жизни ребенка, сопровождающееся родительскими ста тысячами «почему», «как», «зачем» и «что делать», обращенными к педагогу.

   Начало посещения детского сада неизбежно связано с кардинальными изменениями социального контекста - ребенок попадает из семьи (где он взаимодействует с близкими взрослыми и небольшим числом детей) в совершенно другую среду- группу детей-сверстников, функционирование которой регулируют один-два взрослых. Это, безусловно, абсолютно новая и незнакомая ребенку ситуация, которая ставит перед ним задачи социально-психологической адаптации. Ему необходимо, во-первых, привыкнуть к тому, что все внимание взрослых ему не принадлежит; во-вторых, усвоить правила группы, которые не всегда будут совпадать с его потребностями; в-третьих, научиться самостоятельно взаимодействовать, общаться, играть, договариваться с другими детьми. Кроме того, рядом не будет родителей, знающих его привычки и особенности и с полуслова понимающих, что ему нужно.

Как настроить родителей на положительное восприятие ДОУ

 Часто родители сомневаются, нужно ли отдавать ребенка в детский сад и не будет ли это для него травматическим опытом. Что

в ответ на это, а также в качестве поддержки может сказать педагог-психолог:

   Да, начало посещения детского сада - это травматический опыт для ребенка, потому что меняется окружающий его социальный контекст. Но человек не может жить без общества, так что рано или поздно эту травму надо будет пережить. Кроме того, в 3 года ребенок уже нуждается в активном взаимодействии со сверстниками, а с каждым годом все больше.

Детский сад - это возможность развития коммуникативных навыков ребенка, его социализации. По опыту работы, дети, которые не посещают детский сад, часто бывают замкнуты, не уверены в себе, не хотят играть с другими, не умеют договариваться.

   Детский сад - это возможность сепарации детей от родителей и, прежде всего, от мамы. К 3 годам ребенок вполне готов к данному процессу. В этом возрасте ему важно понять, что он способен

эффективно существовать самостоятельно, что он отдельная личность, а не одно целое с мамой.

Часто мамы боятся, что ребенок будет любить воспитателя больше, чем ее, или его будут обижать в детском саду. Такое бывает, но не часто, и это скорее вопрос о готовности мамы отпускать своего ребенка в самостоятельное плавание. В подобном случае необходимо объяснять, что важнее мамы никого и никогда не будет. А если внимательно относиться к своему ребенку, всегда можно узнать, что его кто-то обижает, и принять соответствующие меры.

В детском саду начинается формирование таких важных функций, как произвольность и контроль. Здесь необходимо соблюдать определенный режим дня, играть по правилам, участвовать в разнообразных видах деятельности, в том числе и совместной с другими детьми. Родителям все это самостоятельно организовать дома не под силу.

Безусловно, адаптация к детскому саду начинается практически в день записи, и родителям очень важно максимально подготовить ребенка.

   Процесс социально-психологической адаптации ребенка к детскому саду - это процесс не быстрый, не происходящий в один день. 8 среднем на это уходит 3 месяца. В этот период ребенок может начать закатывать истерики, реагировать соматикой (болеть), могут появиться или возобновиться различные невротические симптомы (он может грызть ногти, кусать губу и т. п.), начаться аллергия, произойти регресс (ребенок, который успешно ходил на горшок, начинает писаться). Безусловно, в этот период очень важна включенность родителей и их поддержка. Далее рассмотрим, чем может помочь родителям педагог-психолог в детском саду, чтобы этот период прошел для их ребенка как можно легче, а его тревоги не переросли в невроз или соматизацию.

  Первые 3 месяца, пока идет адаптация, педагог-психолог обязательно должен посещать группу, проводить игровые сеансы на развитие коммуникативных навыков, эмоциональной сферы детей, включать их в совместную деятельность, рассказывать истории и сказки про их новую социальную роль. Важно через игру или беседу помочь ребенку отреагировать свои чувства, которые возникают в связи с посещением детского сада: выразить свои страх, агрессию, грусть, тревогу.

  Очень важно не только прямое отреагирование в игре, но и символическое. Главным инструментом здесь является творчество. Педагог-психолог может предложить нарисовать детский сад, группу, воспитателя. Если ребенок еще не умеет рисовать, можно сделать аппликацию, подобрать цвета и раскрасить готовый рисунок и др.

  Многие дети испытывают тревогу по поводу того, что мама не вернется. Здесь можно использовать игры, в которых ребенку предлагается показать, что мама делает на работе и как приходит за ним в детский сад, а также рассказывать разные истории про детский сад, мам и детей.

Если прошло 3 месяца, а у ребенка не проходят симптомы, которые появились в связи с началом посещения детского сада, необходимо обратить на это внимание родителей и посоветовать

индивидуальную работу. В таком случае нужно разбираться с историей семьи, чтобы понять, почему психика малыша не справляется с ситуацией.

   Очень важна работа, направленная на выстраивание отношений между ребенком и воспитателем. Дети часто просто боятся и не знают как обратиться ко взрослому, задача педагога научить и помочь наладить контакт. Показать, что здесь желание ребенка никто не может угадывать, детей очень много и, если ему что-то нужно, необходимо спросить у воспитателя.

  Педагог  может научить ребенка выстраивать отношения с другими детьми при отсутствии родителей. Им может не хватать элементарных знаний, умений, навыков, чтобы выстраивать этот процесс эффективно. Это может быть одним из значимых стрессирующих факторов.

  Адаптация к детскому саду - это сложный и долгий процесс. Только любовь и принятие ребенка родителями в этот период, а также грамотная работа специалистов могут помочь ему преодолеть все трудности, открыв пути для дальнейшего благоприятного развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ваш ребёнок идёт в детский сад

Буклет для родителей детей, поступающих в детский сад, с рекомендациями по адаптации детей...

Ваш ребёнок идёт в детский сад

Небольшая памятка для родителей о том, как подготовить ребёнка к детскому саду....

Ребёнок идёт в детский сад.

Консультация для родителей по проблеме адаптации ребёнка в детском саду. пути преодаления трудностей....

Ваш ребёнок идёт в детский сад

Советы родителям в период адаптации ребёнка в ДОУ...

Памятка для родителей "Ваш ребёнок идёт в детский сад"

КАК НАДО готовить родителям ребёнка к поступлению в детский сад!КАК НЕ НАДО вести себя родителям с ребёнком, когда он начал посещать детский сад!...

Советы родителям:" Ваш ребёнок идёт в детский сад"

В этом материалы мамочки найдут для себя несколько советов по успешной адаптации ребёнка к детскому саду....