Подвижные игры как средство развития выносливости у детей старшего дошкольного возраста
статья (старшая группа)

Удальцова Наталья Владимировна

Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности,формируются нравственные качества, вырабатываются черты характера. Именно в данном возрастном периоде закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств.,необходимых для эффективного участия в различных формах двигательной активности.

Актуальность развития выносливости с дошкольного возраста обусловлена рядом причин , основными из которых являются следующие: выносливость как способность к длительной мышечной работе небольшой интенсивности позволяет укрепить организм ребенка и впервую учередь сердечно-сосудистую,дыхательную, костно-мышечную системы, что оказывает благоприятное воздействие на физическое и психическое здоровье ребенка, в целом способствуя его всестороннему гармоническому развитию. Целенаправленная работа по воспитанию выносливости у дошкольников улучшает функционирование организма, повышает их работоспособность ( как физической,так и умственной),что особенно важно в плане подготовки к школе. Так же развитие выносливости оказывает влияние на формирование волевых качеств личности,черт характера человека: целеустремленности, настоичивости, упорства, смелости и решительности, уверенности в своих силах; развитие выносливости помогает детям научиться преодолевать возникающие трудности.

Известно,что высокий уровень развития выносливости в детском возрасте обеспечивает более эффективное совершенствование других двигательных способностей,способствует совершенствованию пластических и трофических функций организма,нормализует деятельность систем кровообращения и дыхания,улучшает функционирование центральной нервной системы.

В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра.Воспитательское значение игры,ее всестороннее влияние на развитие ребенка трудно переоценить. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве со стороны взрослых способна творить чудеса.

В целях всестороннего развития и воспитания ребенка широко используются подвижные игры. Игра для детей-это важное средство самовыражения,проба сил,развитие физических качеств. Важнейшее достоинство подвижных игр состоит в том ,что бы в своей совокупности они,по существу,исчерпывают все виды свойственных человеку естественных движений: ходьбы,бега,прыжков,метания,ловли-и поэтому является самым универсальным и незаменимым средством в развитии физических качеств. В 5-летнем возрасте ребенок уже хорошо координирует свои движения и даже умеет держать равновесие.Сейчас ребенка можно смело учить кататься на двухколесном велосипеде,роликах или коньках.Поскольку организм малыша находится в активной стадии роста,он нуждается в постоянных движениях.Ребенок в этом возрасте становится чересчур активным и любознательным: он с удовольствием бегает,прыгает,осваивает турникеты,учится кувыркаться и овладевает новыми движениями.

На развитие общей выносливости детей положительно влияют пешие переходы за пределы участка дошкольного учреждения. Циклические движения ( ходьба, бег ,передвижение на лыжах и др.), подвижные игры с элементами бега,прыжков, лазания способствуют совершенствованию функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем,повышают физическую работоспособность и также обеспечивают развитие общей выносливости ребенка. Целесообразно использовать подвижные игры.Например: " Гуси-Лебеди", " У медведя во бору", " Ловишки" и др.Все эти средства физической культуры существенно влияют на совершенствование функций органов и систем организма ребенка,помогают повысить его выносливость к различным мышечным усилиям. Таким  образом создается определенный резерв для повышения общей работоспособности дошкольников.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивные мероприятия оздоровительной направленности как средство развития выносливости у детей старшего дошкольного возраста.

Детский сад №19 "Снежинка" расположен недалеко от залива Белого моря с одной стороны и недалего от Театрального возраста с другой. Вот почему одной из форм работы является организация походов с детьми...

Подвижные игры как средство развития физических качеств детей младшего дошкольного возраста.

Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждает ребенка к определенным умственным и физическим ...

Методическая тема «Использование народных подвижных игр как средства развития двигательной активности детей старшего дошкольного возраста»

Актуальность выбранной темы: Наблюдения за дошкольниками показали, что дети мало и грают в подвижные игры, тем более в русские народные. Дети не умеют действовать в соответствии с правилами, осознанно...

Подвижная игра как средство обеспечения эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста.

В методической разработке игра представлена как ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Прописано значение игры. Создание условий  для эмоционального благополучия ребенка и его позит...

Проект "Подвижные игры как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР"

Данный проект составлен для детей старшей компенсирующей группы (с тяжелыми нарушениями речи). В работе над проектом использовали подвижные игры, направленные на речевое...

Подвижные игры как средство развития психофизических качеств детей старшего дошкольного возраста

Подвижные игры как средство развития психофизических качеств детей старшего дошкольного возраста...

Бег как средство развития выносливости у детей старшего дошкольного возраста

Бег как средство развития выносливости у детей старшего дошкольного возраста. Проект. Актуальность.Обоснование.Цель.Задачи....