картотека народных игр для младшей группы
картотека (младшая группа)

левый елена владимироввна

картотека ирг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnye_igry.docx25.03 КБ

Предварительный просмотр:

«У медведя во бору»

(народные игры и забавы)

На одной стороне площадки чертится круг – это берлога медведя; на другой – обозначается дом, в котором живут дети. Инструктор выбирает медведя, который сидит в берлоге. Когда инструктор скажет: «Идите, дети, гулять! », они выходят из дома и идут в лес, собирают грибы, ловят бабочек. Они произносят хором:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь сидит

И на нас рычит.

После слова «рычит» медведь начинает ловить детей, убегающих домой. Тот, кого медведь коснется, считается пойманным: медведь отводит его к себе в берлогу. За линией дома детей ловить нельзя.

После того как медведь поймает нескольких играющих, игра возобновляется. На роль медведя назначается другой ребенок. Игра повторяется 3-4 раза.

«Прятки»

(народные игры и забавы)

Инструктор предлагает нескольким детям спрятаться (за беседку, за кусты, а сам закрывает глаза, чтобы не видеть, куда они прячутся. Через некоторое время спрашивает: «Готово? ». Дети отвечают: «Готово! ». Инструктор идет искать их. Он заглядывает в разные места, делая вид, что никак не найдет детей. При этом может произносить такие слова: «Куда же спрятались дети? Где же наши детки? ». Иногда малыши не выдерживают и, довольные тем, что инструктор их не может найти, выбегают из укрытия и подбегают к нему. В этом случае инструктор с радостью привлекает их к себе и говорит: «Вот они, наши дети! ».

«Жмурки»

(народные игры и забавы)

Инструктор предлагает детям разойтись по комнате. Сам закрывает глаза или завязывает их косынкой и делает вид, что старается поймать детей: осторожно передвигается по комнате и ловит детей там, где их нет. Дети смеются. Инструктор спрашивает: «Где же наши дети? ». Затем снимает повязку, поворачивается в сторону детей и говорит: «Вот они, наши дети! ».

Волк
Все играющие - овцы, они просят волка пустить их в лес погулять: «Разреши нам, волк, погулять в твоем лесу!» Волк отвечает: «Гуляйте, гуляйте, да только траву не щиплите, а то мне спать будет не на чем». Овцы сначала только гуляют в лесу, но скоро забывают обещание, щиплют траву и поют: 
Шиплем, щиплем травку, 
Зеленую муравку, 
Бабушке на рукавички, 
Дедушке на кафтанчик, 
Серому волку 
Грязи на лопату! 
Волк бежит по поляне и ловит овец, пойманный становится волком, игра возобновляется. 
Правила игры. Гуляя по лесу, овцы должны расходиться по всей площадке

Пчелки и ласточка
Играющие - пчелы летают по поляне и напевают: 
Пчелки летают, 
Медок собирают! 
Зум, зум, зум! 
Зум, зум, зум! 
Ласточка сидит в своем гнезде и слушает их песенку. По окончании песни ласточка говорит: «Ласточка встанет, пчелку поймает». С последним словом она вылетает из гнезда и ловит пчел. Пойманный играющий становится ласточкой, игра повторяется. 
Правила игры. Пчелам следует летать по всей площадке. Гнездо ласточки должно быть на возвышении. 

Игра «Гуси-лебеди»

    Участники игры выбирают волка и хозяина, остальные – гуси-лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут хозяин и гуси, на другой – живет волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зеленой травки пощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время хозяин зовет гусей. Идет перекличка между хозяином и гусями:

Гуси-гуси! Га-га-га.

Есть хотите? Да, да, да.

Гуси-лебеди! Домой!

Серый волк под горой!

Что он там делает?

Рябчиков щиплет.

Ну, бегите же домой!

Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать. Пойманные выходят из игры. Игра заканчивается, когда почти все гуси пойманы. Последний оставшийся гусь, самый ловкий и быстрый, становится волком.

Правила игры. Гуси должны «лететь» по всей площадке. Волк может ловить их только после слов: «Ну, бегите же домой!»

«Карусели»

 

Цель: Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал. Развивать внимание и умение ориентироваться.

 

Ход игры: Педагог предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель говорит:

 

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!

 

Дети останавливаются.

«Колпачок»

Цель: учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры.

Ход игры: Дети и воспитатель становятся в круг. Воспитатель выбирает одного из детей, он будет колпачком. Воспитатель, и дети ходят по кругу и приговаривают по тексту:

Колпачок, колпачок

Тоненькие ножки,

Красные сапожки

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили

На ноги поставили

Танцевать заставили.

Танцуй сколько хочешь.

Выбирай кого захочешь!

Когда произносятся слова «мы тебя кормили, мы тебя поили», круг сужается, затем снова дети расходятся назад, образую большой круг, и хлопают в ладоши. Ребенок, стоящий в круге выбирает пару и дети танцуют под музыку.

 

«Зайка шел»

Цель: Учить детей ходить по кругу и выполнять движения, согласно тексту.

Ход игры:  Возьмитесь за руки, образуя круг. Идите по кругу, приговаривая слова:

 

Зайка шел, шел, шел,

Морковку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

Зайка шел, шел, шел,

Капустку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

Зайка шел, шел, шел,

Картошку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

 

На словах «сел» - останавливайтесь и присаживайтесь на корточки.

«Кот Васька»

 

Цель: развивать быстроту, расширять словарный запас.

ХОД ИГРЫ: Дети (мышки) сидят на стульчиках или на ковре. Один ребенок изображает кота, он прогуливается перед "мышками" (идет на носочках, оглядывается то вправо, то влево, мяукает).

Взрослый и дети поют:

Ходит Васька беленький, хвост у Васьки серенький,

Он бежит домой, он бежит стрелой!

("Кот" бежит к стульчику, стоящему в конце комнаты, и садится на него, "засыпает

Взрослый поет:

- Глазки закрываются. Спит иль притворяется?

Зубы у кота - острая игла!

 (Одна "мышка" идет посмотреть, спит ли "котик". Рассмотрев, она машет руками, как бы приглашая других "мышек". "Мышки" подбегают и скребут по стулу, где "спит котик".)

 Взрослый говорит:

Только мышки заскребут,

Серый Васька тут как тут.

Тише мыши, уходите,

Кота Ваську не будите.

Как проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод.

Вот проснулся Васька-кот -

Разогнал весь хоровод!

(Русская народная песенка)         

"Кот" догоняет "мышек", а они убегают от него.

«Козлик»

 

Ход игры. В центре круга, в котором стоят дети, - «козлик». Дети поизносят слова потешки и выполняют движения в соответствии с текстом.

 

Вышел козлик погулять,

Свои ножки поразмять.

Козлик ножками стучит,

По-козлиному кричит:

«Бе-е-е, бе-е!»

 

Дети двигаются в центр круга и обратно. Дети стоят в кругу, а «козлик» стучит «копытцами» и показывает «рожки». «Козлик» кричит и догоняет детей, которые разбегаются.

Игра с «петушком»

Ход игры: Дети стоят лицом в руг. В центре – ребенок в шапочке петушка. Произносится текст потешки и выполняются движения.

Трух-тух-тух-тух! 

Ходит по двору петух.

Сам – со шпорами,

Хвост – с узорами!

Под окном стоит,

На весь двор кричит,

Кто услышит –

Тот беит!

- Ку-ка-ре-ку!

Дети идут по кругу, высоко поднимая согнутые в коленях ноги и размахивая крыльями. «Петух» также идет по круг, но противоходом. Дети разворачиваются лицом в круг, продолжая размахивать «крыльями». «Петух» останавливается в центре круга, хлопает себя «крыльями» и кричит. Дети разбегаются, «петух» старается их догнать.

КУБАНСКИЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ – ЗАБАВЫ СО СЛОВАМИ

Игра: Казак и грачи.

С помощью считалки выбираются казак и казачка, остальные дети - грачи. Казак прячется, казачка стоит в сторонке. Грачи «летают» со словами:

Во Кубанскую станицу

На озимую пшеницу

Налетели вдруг грачи.

Ох, прощайте калачи!

Казачка:

Эй, казак наш Еремей!

Разгони скорей грачей.

Выбегает казак, топает ногой:

Шу-у-у! Крапива — лебеда!

Разлетайтесь кто-куда!

После его слов грачи бросаются в рассыпную, казак и казачка их догоняют.

Игра: Атаман и котята.

С помощью считалки выбирается «атаман». Остальные дети — котята. Атаман стоит в сторонке, «котята» потихоньку подкрадываются к нему со словами:

Во дворе у атамана

Пролилась рекой сметана.

Мы, веселые котятки,

На сметану ох и падки.

Нам чуть-чуть бы полизать.

Атаман:

Брысь, котята, под кровать.

После последних слов «котята» разбегаются, «атаман» их догоняет.

Игра: Степа-баянист.

С помощью считалки выбирается Степа-баянист. Степа-баянист сидит на скамеечке, играет на баяне, дети ходят вокруг него со словами:

Возле реченьки Кубани

Играл Степа на баяне.

Степа пальцем нам грозил:

«Не мешайте, » - говорил.

Степа-Степа, не серчай!

Брось баян и догоняй!

Дети разбегаются в разные стороны, Степа догоняет.



Игра: Козленок.

С помощью считалки выбирается козленок. Козленок стоит в сторонке, дети потихоньку подходят к нему со словами:

Широка Кубань-река,

А над нею облака.

Мы по берегу гуляли

И козленка увидали.

Показал он нам рога.

Разбегайтесь кто куда.

Дети разбегаются в разные стороны, «козленок» догоняет.


Игра: Ох, и ветер на Кубани.

Дети поднимают руки вверх, изображают качающиеся деревья:

Улетел платок у Тани.

Ох, и ветер на Кубани.

Дует с ночи до зари.

Ну-ка, деревце, замри.

«Дети-деревья» замирают. Кто первый пошевелился, тот — проиграл и выходит из игры. Игра повторяется до тех пор, пока не останется один человек.


Игра: Казаки и казачки.

Мальчики — казаки, девочки — казачки. «Казаки» уходят, «казачки» не спеша идут за ними при этом кружатся, воображают, со словами:

Казаки ушли в поход,

А казачки у ворот

Завертелись, закружились,

В гапачок плясать пустились.

«Казаки» резко разворачиваются:

Что за шум тут, что за гам?

Ну-ка, быстро по домам!

После последних слов «казачки» разбегаются, «казаки» догоняют.

                               Гори, гори  ясно!

Играющие стоят в кругу, взявшись за руки.        Выбирается водящий.

Со словами: Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят.

Раз, два, три, лови!

Дети разбегаются, а водящий ловит.

По сигналу: раз, два, три, - дети быстро становятся в круг.    Водящий считает пойманных.  Игра продолжается с другим водящим.

                                         « ЛЯПКА»

Цель: Развивать стремление приблизиться к цели, дотронуться в игре к своей симпатии, проявлять ловкость, быстроту реакции.

В общем азарте игры растворяется обидчивость недотрог и застенчивость робких.  

Ход игры: Один из игроков — водящий или «Ляпка». «Ляпка» бегает за игроками и старается кого–то осалить. Осалив, приговаривает: «На тебе ляпку! Отдай её другому!» Новый «Ляпка» догоняет игроков, чтоб передать ляпку.

Правила игры. «Ляпка» не преследует одного игрока. Все игроки следят за сменой «ляпо»


                                  «Попади в цель»

(метание казацкой пики в цель). С пяти метров необходимо попасть «пикой» (палкой) в цель (мяч), закреплённую на стойке.

                        Домовой за грубкой?

Если игра проходила в помещении, кто-нибудь из мальчиков становился в угол, а если во дворе — около дерева.

Остальные бегали вокруг него и приговаривали: «Хто за грубкой? Домовой?»

Домовой бегает за ними и ловит их. Поймав кого-нибудь, ставит его на место домового, а сам присоединяется к другим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Картотека по физкультуре (младшая группа) по теме: картотека "Подвижных игр. 1 младшая группа" Выполнила Власова Ю.Ю.

Картотека по физкультуре (младшая группа) по теме: картотека "Подвижных игр. 1 младшая группа" Выполнила Власова Ю.Ю.РАЗВИТИЕ  БЕГА, ПРЫЖКОВМедведь и дети (1 год 6 месяцев — ...

Картотека «Русские народные игры для младшей группы»

Картотека«Русские народные игры для младшей группы»       Игра «У медведя во бору»    Выбирается "медведь&qu...

Картотека русских народных игр для младшей группы

Картотека русских народных игр для детей младшей группы с картинками...

Картотека " Русские народные игры для младшей группы"

Организация игровой деятельности детей на прогулке и в спортивном зале. Материал предоставлен в виде карточек, в которых предлагается 36 игр как подвижных, малоподвижных игр, так и хороводных игр....

Картотека русских народных игр(2 младшая группа)

Небольшая подборка подвижных игр на возраст 3-4 года....