Консультация для родителей. Речь дошкольника
статья (старшая группа)

Егорова Лариса Сергеевна

В консультации заинтересовываем родителей, как можно в любое время развивать речь ребенка в форме игры, беседы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_rech_doshkolnika.docx24.44 КБ

Предварительный просмотр:

[Введите текст]

Развивайте речь дошкольника

Вашему ребенку шесть лет. Вы замечаете, как много новых слов и целых выражений появилось в его речи. Вас радует, как живо и разнообразно он стремится выразить свою мысль, в его речи появились сложные предложения. Но вслушайтесь в речь сына, дочери и вы заметите, сколь скудны еще понятия ребят о живой и неживой природе, о событиях, явлениях, происходящих в окружающей жизни. Не хватает слов и для передачи знакомой сказки, рассказа Познавая окружающий мир, ребенок постоянно задает бесконечные «почему». Утомительно отвечать на вопросы детей. Но отвечать надо, и отвечать терпеливо, серьезно. Не удовлетворяя детские «почему» , мы глушим любознательность, не даем поводов к дальнейшему размышлению, тормозим развитие . В повседневном общении с ребенком мы обогащаем его словарь. Не навязчиво  , без принуждения можем многому его научить. Попробуйте начать с загадывания загадок. Дети не сразу начинают понимать смысл даже простой загадки. Игры на описание самых разных предметов, находящихся  в доме, на улице, становятся подготовительным этапом в понимании смысла, заложенного в загадках, оказываются прекрасным средством обогащения словаря детей. Например в играх «  Кто больше назовет» , « Кто больше скажет о предмете» требуется не только назвать предмет, вещь, игрушку, явление, но как можно полнее описать , перечислить признаки, качества, детали, заметить цвет и его оттенки (мяч красный, круглый, большой, им играют, упругий, резиновый, скачет по полу). Играть можно по дороге в детский сад и обратно, вечером на кухне во время приготовления ужина, во время прогулки одевания. Детей затрудняет обобщения,  классификация предметов. Для закрепления название овощей, их качества, цвета, величины, вкуса можно в течении 7-10 минут поиграть в игру « Чудесный мешочек» , отгадывание предметов на ощупь. Используйте подходящие ситуации для того, чтобы поиграть, поговорить с ребенком, обогощайте его словарь, развивайте речь. Гуляя по лесу, парку составьте с ребенком небольшой описательный рассказ. Художественная проза и поэзия пробуждают в ребенке лучшие чувства, такие как доброта, сочувствие, сопереживание, учат замечать настроение, состояние героев, вызывают протест против несправедливости, желание помочь, защитить. Как жаль, что ушла в прошлое хорошая традиция старых русских интеллигентных семей- коллективное чтение в слух. Его заменили радио, телевизор, видеосистемы. Но именно общие переживания прочитанного объединяли семью, рождали общие интересы, воспитывали любовь к литературе. Пробуждайте детей к рассказыванию. Темы для самостоятельных детских рассказов подсказывают прогулки, экскурсии в лес, праздники, интересные случаи, события. Описывая свои впечатления, ребенок убеждается в том, что обо всем  можно рассказывать живо и интересно. Будьте прилежными слушателями, заинтересованными и внимательными, помогите, если ребенок затрудняется в выражении мысли. Интересные рассказы могут получится при составлении писем бабушке с дедушкой, товарищу или ребятам в детский сад, во время длительной болезни. Можно сделать альбом, куда вы будете записывать ребячьи рассказы. Разрешите ребенку самому иллюстрировать его. Приятно показать свои сочинения друзьям, знакомым семьи или перечитать их много лет спустя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей младших дошкольников «Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей младшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей младших дошкольников «Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей младшего дошкольного возраста»...

Консультация для родителей младших дошкольников «Развитие речи ребенка с помощью «Пальчиковых» и «Артикуляционных» гимнастик»

Консультация для родителей младших дошкольников "Развитие речи ребенка с помощью" Пальчиковых" и "Артикуляционных гимнастик"...

Консультация для родителей «Речь взрослого-образец для подражания дошкольников.»

Консультация для родителей «Речь взрослого- образец для дошкольников.»...

Консультация для родителей старших дошкольников: «Развитие речи детей в домашних условиях»

Речь является необходимым звеном для взаимодействия и общения, для дальнейшего обучения ребенка в школе....

Консультация для родителей «Речь дошкольника"

Дети усваивают родной язык, подражая разговорной речи окружающих. К сожалению, вечно занятые родители в наше время частенько забывают об этом и пускают процесс развития речи крохи на самотек. Ребенок ...

Консультация для родителей младших дошкольников: "Речь начинается со звукоподражаний..."

Произнесение звукоподражаний способствует тренировке артикуляционного аппарата, даёт возможность соотносить слово и предмет, который оно называет, а , следовательно, ускоряет переход к полноценной реч...