Консультация для родителей младших дошкольников: "Речь начинается со звукоподражаний..."
консультация (младшая группа)

Произнесение звукоподражаний способствует тренировке артикуляционного аппарата, даёт возможность соотносить слово и предмет, который оно называет, а , следовательно, ускоряет переход к полноценной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvukopodrazhaniya.docx13.83 КБ

Предварительный просмотр:

«Речь начинается со звукоподражаний…»

       С чего начинается слово? Конечно, со звука. Точно также осознанная речь ребенка начинается со звукоподражаний. Произнесение звукоподражаний способствует тренировке артикуляционного аппарата, дает возможность соотносить слово и предмет, который оно называет, а, следовательно, ускоряет переход к полноценной речи.

       Сначала этот процесс напоминает эхо: взрослый говорит - ребенок повторяет за ним. Чтобы повторение было осознанным, необходимо заниматься этим в процессе игры или практической деятельности малыша.

       Прежде чем развивать речевое подражание, следует учить подражанию в целом, т.е. научить малыша подражать движениям рук, ног, головы, а так же действиям с предметами. Хорошо развивают подражательные способности регулярные занятия пальчиковыми играми.

       Если ваш малыш научился подражать вашим движениям и действиям, то можно переходить к речевому подражанию:

      1.Вначале работаем  над гласными.

-Девочка качает куклу: «А-а-а-а!». Одновременно имитируем укачивание куклы. Обращаем внимание ребенка на свой рот, показываем. Как нужно его открывать, когда поем.

-У мальчика болит ухо: «О-о-о!». Прижимаем ладошку к уху и качаем головой.

-Показываем игрушечную лошадку: «И-и-и-и». Обращаем внимание ребенка, что губы растянуты в улыбку.

-Гудит пароход: «У-у-у-у». Демонстрируем, как губы вытянуты трубочкой.

      2.Далее отрабатываем слияние гласных звуков.

Маша заблудилась в лесу: «Ау! Ау!». Ребенок плачет : «Уа! Уа!». Показываем ослика, говорим: «Иа, ИА!»

      3.Переходим к произнесению согласных звуков, которые имеют определенный смысл.

-Чайник кипит: «П-п-п!». Давай попыхтим также.

-Качаем колесо: «С-с-с»-руками показываем, как работаем насосом.

-Деревья шумят: «Ш-ш-ш». Поднимаем руки, качаем ими из стороны в другую. Показываем пилу (картинку или игрушку): «Сь-сь-сь». Выполняем движения вперед-назад ребром ладони или игрушечной пилой.

- Поет комар: «З-з-з»-указательным пальцем рисуем  в воздухе круги.

-Поет жук: «Ж-ж-ж».

-Греем ручки: «Х-х-х». показываем, как дышать на руки.

-Ежик фыркает: «Ф-ф-ф. Предлагаем пофыркать, как ежики.

     4. Далее-звукоподражательные слоги и слова.

-Подражание голосам животных: собака-гав, коза-ме-е, лягушка-ква, кукушка- ку-ку, мышка- пи-пи и т.д.

-Произнесение междометий: мяч упал - ах, чашка разбилась- ох, папа делает зарядку- ух!

-Подражание бытовым шумам: часы тикают- тик-так, вода капает- как –кап, малыш топает- топ-топ, ножницы режут- чик-чик и т.д.

-Подражание транспортным шумам: машина би-би, поезд- ту-ту, паровоз- чух-чух и т.д.

-Подражание музыкальным звукам: песенка ля-ля-ля, колокольчик- динь-динь, барабан- бом-бом, дудочка- ду-ду и т.д.

Работая над звукопроизношениями, родителям необходимо помнить:

1.Разучивать звукоподражания необходимо в игре.

2.Использовать картинки или игрушки.

3.Артикуляция должна быть четкой, ребенок должен видеть движения органов артикуляции взрослого.

4.Речь взрослого должна быть правильной и эмоциональной.

5.Слова и фразы нужно произносить не однократно.

6.Закрепляем изученные  звуки во время прогулки на улице. Видим кошку, напоминаем: «Мяу», поехала машина, напоминаем : «Би-би».

7.Также закрепляем при чтении книг и рассматривании иллюстраций к ним.

Желаем удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему:"Когда начинать экологическое воспитание"

Становление первоначальных основ экологической культуры-это накопление конкретных,чувственных представлений о предметах и явлениях природы....

Консультация для родителей: "Когда же дети начинают говорить?"

«Усваивая родной язык, ребенок усваивает не сами только слова,их добавления и видоизменения, но множество понятий, взглядов,на предметы, множество мыслей, чувств, художественных образов ...» К. Д...

консультация для родителей "Любовь к спорту начинается с детства"

Советы родителям по обучению игры в хоккей и баскетбол с детьми 5-7 лет. Это может сделать каждый, ими может воспользоваться даже не умеющий играть и не фанат спорта. Это поможет привить любовь к спор...

Консультация для родителей «Отношение к природе начинается в семье»

       Во время наблюдения расширяйте кругозор у детей. И времени для этого специально отводить не надо. Достаточно посмотреть вокруг, когда идете по дороге в детский садик ...

Консультация для родителей «Воспитание здорового ребенка начинается в семье»

Все родители, без исключения, хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, крепким, физически развитым. Но часто они забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены не только заложенными ими детям,...

Консультация для родителей на тему: «Речь начинается со звукоподражаний»

С чего начинается слово? Конечно, со звука. Точно также осознанная речь ребёнка начинается со звукоподражаний. Произнесение звукоподражаний способствует тренировке артикуляционного аппарата, даёт возм...