Консультация для родителей "LEGO - конструирование в жизни детей"
консультация (старшая группа)

Макарова Светлана Владимировна

Игра – важнейший спутник детства. А LEGO позволяет учиться играя и обучаться в игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx40.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №24 «Радуга»

города Буденновска Буденновского района»

Консультация

для родителей обучающихся старшего возраста

Тема: «LEGO — конструирование в жизни детей»

Составитель:

воспитатель группы

Макарова Светлана Владимировна

Игра – важнейший спутник детства. А LEGO позволяет учиться играя и обучаться в игре.

Всё больше и больше новых познавательных интересов стало появляться у детей за последнее время. Один из них - LEGO - конструирование. Что же это такое? Ещё одно веянье моды или требование времени? Полезно ли детям играть в LEGO - конструкторы?

Наборы LEGO зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, удовлетворяющие самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и долговечности. В силу своей педагогической универсальности они оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками. Причём этот конструктор побуждает работать, в равной степени, и голову, и руки малыша.

Конструкторы LEGO представляют собой разнообразные тематические серии, сконструированные на основе базовых строительных элементов - разноцветных кирпичиков LEGO. Кроме того, LEGO непростая игрушка, она обучает и развивает ребенка. Собрал одну игрушку - надоела, включи фантазию и собери новую, используя только свой собственный ум и изобретательность!

Конструктор LEGO Duplo (Лего Дупло) – это не простая игрушка, это развивающая игра, которая создана в помощь ребенку для того, чтобы наилучшим образом узнавать окружающий, взрослый мир. Конструктор Лего Дупло способствует развитию у ребенка мышления и фантазии, способствует раскрытию творческого потенциала в самом раннем возрасте. Весьма популярны среди детишек младшего возраста такие наборы конструкторов LEGO Duplo как аэропорт, пожарная станция, полицейский участок, цирк, зоопарк, ферма, замок и многое-многое другое.

Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.

Играя в LEGO дети:

• Развивают мелкую моторику рук стимулирующие в будущем общее речевое развитие и умственные способности

• Учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве

• Получают математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии

• Расширяют свои представления об окружающем мире - об архитектуре, транспорте, ландшафте

• Развивают внимание, способность сосредоточиться, память, мышление

• Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить

• Овладевают умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое

• Учатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд

Детей в возрасте 5-7 лет и старше, безусловно, увлечет LEGO -конструирование. Для этих целей можно приобретать наборы из различных серий, в зависимости от предпочтений ребенка (Тачки, Бэтмен, Бен 10, Агенты, Атлантида, Гарри Поттер, Фабрика Героев, Город, Замок, CREATOR и др.)

Помимо знакомых уже ребенку деталей, в отдельных наборах присутствуют и более сложные конструкции, основанные на разнообразных, интеллектуальных механизмах. С помощью такого набора LEGO можно, например, собрать робота, который при помощи датчиков будет реагировать на свет, прикосновение, температуру, громкий звук и т. п. Можно соорудить машинку на радиоуправлении.

А овладев навыками компьютерного программирования, ребенок сможет «научить» свою модель выполнять простые действия: что-нибудь складывать (например, небольшие мячики в корзинку, ходить по заданному маршруту, подниматься по лестнице и многое другое. Моделирование построек по схемам – весьма увлекательный процесс, и различается по уровню сложности, а достижение финального результата порадует ребенка и научит идти к поставленной цели.

В любом случае, ребенок проводит время, играя и обучаясь с удовольствием, а похвалы родителей прибавляют еще и ощущение гордости за достижение поставленной задачи.

Экспериментируйте вместе с детьми, отходите от шаблонов, лишь тогда игра будет полноценной и интересной!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №24 «Радуга»

города Буденновска Буденновского района»

Консультация

для родителей обучающихся младшего возраста

Тема: «Проблема взаимодействия детей
с современными гаджетами»

/прослушано на родительском собрании 08.02.2019 г./

Составитель:

воспитатель группы

 общеразвивающей направленности №3

старшего возраста

Волошина Наталья Анатольевна

Эпоха средств массовой информации существенно преображает психологию человека. Новые технологии активно вторгаются не только нашу жизнь, но и жизнь наших детей. Компьютер, телевизор, планшеты, гаджеты прочно вошли в жизнь многих малышей, начиная с первых  месяцев жизни.  

В некоторых семьях, как только ребёнок научается сидеть, его сажают перед экраном. Домашний экран  совершенно вытеснил бабушкины сказки, мамины колыбельные песенки, разговоры с отцом. Экран становится главным «воспитателем» ребёнка. По данным ЮНЕСКО 93 % современных детей 3-5 лет смотрят на экран 28 часов в неделю, т.е. около 4-х часов в день, что намного превосходит время общения со взрослыми. Это «безобидное» занятие вполне устраивает не только детей, но и родителей. В самом деле, ребёнок не пристаёт, ничего не просит, не хулиганит,  не подвергается риску, и в то же время получает впечатления, узнаёт что-то новое, приобщается к современной цивилизации. Покупая малышу новые видеофильмы, компьютерные игры или приставки, родители как бы заботятся о его развитии и стремятся занять его чем-то интересным. Однако, это, кажущееся безобидным, занятие таит в себе серьёзные опасности и может повлечь весьма печальные последствия не только для здоровья ребёнка (о нарушениях зрения, дефиците движений, испорченной осанке уже сказано довольно много), но и  для его психического развития.  В настоящее время, когда взрослеет первое поколение «экранных детей», эти последствия становятся всё более очевидными.  В последнее время педагоги и психологи всё чаще отмечают у детей неспособность к самоуглублению, к концентрации на каком-либо занятии, отсутствие заинтересованности делом. Данные симптомы были обобщены в картину новой болезни «дефицит концентрации». Этот вид заболевания особенно ярко проявляется в обучении и характеризуется гиперактивностью, ситуативностью поведения, повышенной рассеянностью. Такие дети не задерживаются на каких-либо занятиях, быстро отвлекаются, переключаются, лихорадочно стремятся к смене впечатлений, однако многообразные впечатления они воспринимают поверхностно и отрывочно, не анализируя и не связывая между собой.  По данным исследования Института педагогики и экологии медиа средств (Штутгарт, Германия) – это непосредственно связано с экранным воздействием.  Им необходима  постоянная внешняя стимуляция, которую они привыкли получать с экрана.

  Многим детям стало трудно воспринимать информацию на слух – они не могут удерживать предыдущую фразу и связывать отдельные предложения, понимать, схватывать  смысл. Слышимая речь не вызывает у них образов и устойчивых впечатлений. По этой же причине им трудно читать – понимая отдельные слова и короткие предложения, они не могут удерживать и связывать их, в результате они не понимают текста в целом. Поэтому им просто неинтересно, скучно читать даже самые хорошие детские книжки. Ещё один факт, который отмечают многие педагоги – резкое снижение фантазии и творческой активности детей. Дети теряют способность и желание самостоятельно занять себя, содержательно и творчески играть. Они не прилагают усилий для изобретения новых игр, для сочинения сказок, для создания собственного воображаемого мира.   Отсутствие собственного содержания отражается на отношениях детей. Им не интересно общаться друг с другом. Замечено, что общение со сверстниками становится всё более поверхностным и формальным: детям не о чём разговаривать, нечего обсуждать или спорить. Они предпочитают нажать кнопку и ждать новых готовых развлечений. Собственная самостоятельная, содержательная активность не только блокируется, но (!) не развивается, и даже не возникает, не появляется.

Но, пожалуй, самое явное свидетельство нарастания этой внутренней пустоты – повышение детской жестокости и агрессивности. Конечно, мальчишки дрались всегда, но в последнее время изменилось качество детской агрессивности. Раньше, при выяснении отношений на школьном дворе, драка заканчивалась, как только противник оказывался лежащим на земле, т.е. побеждённым. Этого было достаточно, чтобы чувствовать себя победителем. В наше время победитель с удовольствием бьёт лежащего ногами, потеряв всякое чувство меры. Сопереживание, жалость, помощь слабому встречаются всё реже. Жестокость и насилие становится чем-то обыденным и привычным, стирается ощущение порога дозволенности. При этом дети не отдают себе отчёта в собственных действиях и не предвидят их последствий. 

   Конечно, далеко не у всех детей перечисленные «симптомы» наблюдаются в полном наборе. Но тенденции в изменении психологии современных детей достаточно очевидны и вызывают естественную тревогу.  Наша задача – не напугать в очередной раз ужасающей картиной падения нравов современной молодёжи, а понять истоки этих тревожных явлений. 

Но неужели всему виной  экран и компьютер?  Да, если речь идёт о маленьком ребёнке, не готовом  адекватно воспринимать информацию с экрана. Когда домашний экран поглощает силы и внимание малыша, когда планшет подменяет для маленького ребёнка игру, активные действия и общение с близкими взрослыми,  он, безусловно, оказывает мощное формирующее, вернее деформирующее влияние на становление психики и личности растущего человека. Последствия и масштабы этого влияния могут сказаться значительно позже в самых неожиданных областях. 

 Детский возраст – период наиболее интенсивного становления внутреннего мира,  построения своей личности. Изменить или наверстать упущенное в этот период в дальнейшем практически невозможно. Возраст раннего и дошкольного детства (до 6-7 лет) –  период зарождения и формирования наиболее общих фундаментальных способностей человека. Термин «фундаментальных» здесь употреблён в самом прямом смысле – это то, на чём будет строиться  и держаться всё здание личности человека.

 В истории педагогики и психологии был пройден большой путь до того момента, когда были замечены и признаны своеобразие и особенности первых лет жизни человека, когда было показано, что дети  - это не маленькие взрослые. Но сейчас это своеобразие детства опять оттесняется на задний план. Это происходит под предлогом «требований современности» и «защиты прав ребёнка». Полагается, что с маленьким ребёнком можно обращаться так же, как со взрослым: его можно учить чему угодно (а он может и должен усваивать нужные знания).  Сажая малыша перед телевизором или компьютером, родители полагают, что он, так же как и взрослый, понимает происходящие на экране события. Но это далеко не так. Вспоминается эпизод, в котором молодой отец, оставшись с двухлетним малышом дома неумело хлопочет по хозяйству, а ребёнок спокойно сидит перед телевизором и смотрит эротический фильм.  Вдруг «кино» кончается,  и ребёнок начинает орать. Испробовав все возможные средства утешения, папа сажает малыша перед окном стиральной машины, в котором крутится и мелькает цветное бельё. Ребёнок резко замолкает и спокойно смотрит на новый «экран» с той же завороженностью, как раньше он смотрел в телевизор. 

  Этот пример наглядно иллюстрирует своеобразие восприятия экранного изображения маленьким ребёнком: он не вникает в содержание и сюжеты, не понимает действий и отношений героев, он видит яркие движущиеся пятна, которые как магнитом притягивают его внимание. Привыкнув к такой зрительной стимуляции, ребёнок начинает испытывать потребность в ней,  ищет её повсюду. Примитивная потребность в сенсорных ощущениях может закрывать ребенку  всё богатство  мира.  Ему уже всё равно, куда смотреть – только бы мелькало, двигалось, шумело. Примерно также он начинает воспринимать и окружающую действительность… 

Как можно видеть, «равноправие» детей в использовании СМИ не только не подготавливает их к будущей самостоятельной жизни, но крадёт у них детство, мешает сделать важнейшие шаги в развитии личности. 

Сказанное выше отнюдь не означает призыва  исключить телевизор и компьютер из жизни детей. Вовсе нет. Это невозможно и бессмысленно. Но  в раннем и дошкольном детстве, когда внутренняя жизнь ребёнка только складывается,  экран  несёт в себе серьёзную опасность. 

 Просмотр мультиков для маленьких детей должен быть строго дозирован. При этом родители должны помогать детям осмыслять происходящие на экране события и сопереживать героям фильма. 

  Компьютерные игры можно вводить только после того, как ребёнок  освоил традиционные  виды детской  деятельности – рисование, конструирование, восприятие и сочинение сказок. И главное – когда он научится самостоятельно играть в обычные детские игры (принимать роли взрослых, придумывать воображаемые ситуации, строить сюжет игры и пр.) 

Предоставлять свободный доступ к информационной технике можно только за пределами дошкольного возраста (после 6-7-лет),   когда дети  уже готовы к её использованию по назначению,  когда экран будет для них именно средством получения нужной информации, а не властным хозяином над их душами и не их главным воспитателем.

Некоторые родители испытывают тревогу из-за того, что могут навредить интеллектуальному развитию ребенка, ограничивая его доступ к компьютеру или телефону. Подобные страхи абсолютно беспочвенны, а вот зависимость от гаджетов у ребенка действительно может сформироваться. Так что в первую очередь стоит подумать о том, как грамотно ограничить увлечение малыша информационными технологиями. 
• С самого раннего возраста не оставляйте телефон, планшет или пульт от телевизора в открытом доступе. Малыш должен спрашивать разрешения каждый раз, когда захочет воспользоваться ими. 
• Поставьте ребенка перед фактом, что он может проводить за компьютером или телевизором не больше определенного количества времени в день, и договоритесь о двух обязательных пятиминутных перерывах. 
• Не забывайте о том, что маленькие дети понятия не имеют о компьютерной или интернет - зависимости. Расскажите малышу о том, что некоторые люди настолько привязываются к своему телефону или ноутбуку, что во время игр забывают есть, пить, мыться и спать, – и в результате просто заболевают. 
• Уделите больше внимания общению ребенка со сверстниками. Если вы приглашаете в дом маленьких гостей, развлечения имеет смысл планировать заранее: готовьте викторины, конкурсы, и, разумеется, призы. Чем теснее связь малыша с друзьями, тем меньше будет у него поводов для заведения виртуальных знакомств и электронных игр в одиночестве. 
• Постоянно предлагайте ребенку разные варианты совместного времяпрепровождения: будет полезно, если занятия с вами войдут в привычку. Рано или поздно малыш и сам начнет проявлять интерес к тому или иному виду деятельности и обзаведется своими собственными увлечениями, не связанными с гаджетами.

Чем вредны «голубые экраны»?

1. Исследования показали, что, увлекшись игрой или просмотром передачи, ребенок моргает в 3 раза реже, чем обычно. Это приводит к утомлению глазных мышц и негативно сказывается на сетчатке и сосудах. Испытывая эмоциональный подъем, малыш не замечает наступившего утомления: он не пытается поморгать, чтобы сбросить напряжение, или перевести взгляд на другие объекты, и в результате появившиеся симптомы только усугубляются.

2. Если ребенок пользуется телевизором или компьютером с экранами старого поколения (не жидкокристаллическими), то он постоянно находится в зоне действия электростатического поля высокой напряженности. Электростатика разгоняет осевшие на экранах пылинки до высоких скоростей и отрицательно влияет на кожу лица и глаза маленького зрителя.

3. Во время компьютерных игр ребенок испытывает своеобразный эмоциональный стресс. Исследования российских физиологов показали, что даже ожидание игры сопровождается значительным увеличением содержания гормонов коры надпочечников: это в свою очередь способствует формированию у малыша повышенной возбудимости.

4. Из-за длительного пребывания за компьютером в неподвижной позе у ребенка возникает значительное напряжение в теле (особенно в руках). Это приводит к утомлению мышц, ухудшению нервной проводимости и провоцирует нарушения координации движений пальцев, судороги кисти и предплечья. В перспективе постоянное перенапряжение может обернуться неврологическим расстройством под названием «туннельный синдром» (нарушение работы нервов запястья).

5. Длительное напряжение мышц шеи во время работы за компьютером или просмотра телепередач (следите, чтобы ребенок сидел правильно!) приводит к ухудшению кровоснабжения и может обернуться кислородным голоданием мозга. Первые симптомы этого состояния – стойкие головные боли и необъяснимая на первый взгляд вялость.

6. Сохранение неподвижной позы в течение долгого времени затрудняет дыхание и может привести к приступам кашля

РОДИТЕЛИ, ВНИМАНИЕ!

Возможно, кого-то из родителей шокируют наши рекомендации - ведь для многих из них это попросту сильно меняет устоявшиеся домашние правила. Но мы шокируем их еще больше -15 минут не ежедневно, а лишь три раза в неделю, через день! Таковы данные исследований. Доподлинно известно, что сегодня в домах, где родители не особенно осведомлены, дети просиживают за экраном не 15 минут три раза в неделю, а ежедневно - и по много часов!

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГЛАЗ

Эффективная профилактическая мера - зрительная гимнастика. Ее проводят дважды: через 7-8 минут от начала работы ребенка на компьютере и после ее окончания. Непродолжительная гимнастика - около одной минуты, проста и доступна каждому. Например, сидя за компьютером, ребенок поднимает глаза кверху и, представив летящего там мотылька или бабочку, следит за их полетом из одного угла комнаты в другой, не поворачивая при этом головы - двигаться должны только глаза! Есть, конечно, и другие нехитрые правила. Обучите им своего ребенка на выбор. Пусть выполняет их самостоятельно. Польза от этого будет не малая.

  • На счет 1-4 закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 1-6 широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль. Повторить 4-5 раз.
  • Посмотреть на кончик носа на счет 1-4, а потом перевести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
  • Не поворачивая головы, медленно делать круговые движения  глазами вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону: вверх-влево-вниз-вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
  • Держа голову неподвижно, перевести взор, зафиксировав его. на счет 1-4 вверх, на счет 1-6 прямо; затем аналогично вниз-прямо, вправо-прямо, влево-прямо. Проделать движение по диагонали в одну и другую стороны, переводя глаза прямо на счет 1-6. Повторить 3-4 раза. Не поворачивая головы, закрытыми глазами

Без ущерба для здоровья ребенок может непрерывно работать за компьютером всего 15 минут, а дети близоруких родителей только 10 минут.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №24 «Радуга»

города Буденновска Буденновского района»

Консультация

для родителей обучающихся среднего возраста

Тема: «Почемучкин» возраст

/прослушано на родительском собрании 30.09.2019 г./

Составитель:

воспитатель группы

 общеразвивающей направленности №3

среднего возраста

Волошина Наталья Анатольевна

Часто мы слышим от ребёнка: «Мамочка, а почему трава зелёная?», «Почему машины едут?», «Почему у зайца длинные уши?», «А зачем листья падают?» и т. д.

По началу родители испытывают гордость и радость за малыша, что он стал таким любознательным и конечно стараются отвечать, выискивать везде информацию чтобы ответить малышу… но вопросы всё прибывают и прибывают, и не прекращаются, порой на них даже невозможно ответить. А чрезмерная «дотошность» в исследовании мира начинает раздражать маму и папу, и энтузиазм в ответах на вопросы сходит на нет. Что же это такое? Откуда вдруг столько вопросов? Всё очень просто – у вашего малыша «возраст почемучек».

«Возраст почемучек» наступает примерно с 4-5 лет, именно в этом возрасте дети начинают наиболее активно изучать окружающий мир и задавать бесконечное количество вопросов: Зачем? Почему? Как? Где? Что? И в первую очередь нужно успокоиться, набраться терпения и понять, что малыш растёт и изучает мир, ведь мир такой большой и интересный, а малышу хочется узнать всё, обо всём и сразу. И это действительно важный период, по другому его ещё называют: «Возраст почемучек», давайте разбираться что такого особенного в этом возрасте и почему его так называют.

Возрастные особенности детей 4–5 лет:

• В этом возрасте у ребенка активизируется и резко вырастает стремление к самостоятельности. Ему важно делать всё самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых.

И важно родителям поощрять его в этом стремленииобращать внимание на его успехи и стараться сгладить неудачи, давать возможность быть самостоятельным, стать первым маминым, папиным помощником. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире, важно показать, что у ребёнка есть не только права, но и обязанности, например, убирать игрушки и свои вещи, помогать маме в мытье посуды или уборки со стола и т. п.

Важно понимать, что ребенок уже способен достаточно долго и увлеченно заниматься тем, что ему нравится, и ему бывает очень трудно прервать игру, поэтому о необходимости заканчивать игру стоит предупреждать его заранее.

• Начинают очень активно формироваться этические нормы и представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.

Поэтому важно быть положительным примером для своего ребёнка в плане выполнения правил поведения, этикета, правил дорожного движения. Помните, вы для ребёнка пример для подражания! А так же, если вы дали ребёнку обещание, стараться его выполнять.

Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки. Быть готовыми к тому, чтобы разобраться вместе с ним в сложной этической ситуации. Самим жить в согласии с теми этическими принципами, которые вы транслируете ребенку.

Понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребенку не позволено нарушать. Помнить, что законов и запретов не должно быть слишком много, иначе их трудно выполнить. По возможности вместо запретов предлагать альтернативы, формулируя их так: «Тебе нельзя рисовать на стене, но можно на этом куске бумаги». Просто запреты рождают в ребенке либо чувство вины, либо злость и протест. Если вы что-то однозначно запрещаете ребенку, будьте готовы выдержать его справедливую злость или обиду по этому поводу.

Не перегружать совесть ребенка запретами. Чрезмерное неодобрение, наказания за незначительные проступки и ошибки вызывают постоянное ощущение своей вины, страх перед наказанием, мстительность. Может также развиваться пассивность, пропадать инициатива.

• В возрасте 4-5 лет очень бурно начинает развиваться фантазия и творческие способности у детей. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.

В следствие чего в этом возрасте часто возникают различные страхи, как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи. Поэтому важно в этом возрасте поддерживать малыша, научить перебарывать страхи, переживать, стараться соблюдать режим, стараться не переутомлять ребёнка перед сном, заниматься спокойными играми, очень полезно завести ритуал чтения книжки перед сном, практиковать частые объятия, чтобы показать, что вы рядом, что всё хорошо. Помнить о том, что не стоит при ребенке рассказывать различные страшные истории, говорить о тяжелых болезнях и смерти, потому что для некоторых детей подобная информация может стать сверхсильным раздражителем. Важно выслушивать ребенка, разделять с ним его страхи, позволяя ему проживать их вместе с вами.

Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения. Интересоваться любым творческим продуктом, по возможности никак его не оценивая, ни положительно, ни отрицательно, предлагая самому ребенку оценить свое творчество.

Часто именно в этом возрасте дети начинают заниматься «словотворчеством» придумывать новые слова, придумывать рифмы, сказки, персонажей, тем самым фантазируя изучают и познают родной язык.

• В этом возрасте у ребят появляются первые друзьязавязываются отношения со сверстниками, появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Игры со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.

Для родителей важно интересоваться жизнью ребёнка в группе, с кем он дружит, научить дружить, разрешать конфликты словами, учиться быть чутким по отношению к сверстникам.

• Возраст «почемучек» проявление активной любознательности, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.

Важно поддерживать малыша в его любознательности и стараться терпеливо отвечать на его вопросы. Причём часто задаются совершенно невероятные вопросы, порой в самом неподходящем месте, которые ставят взрослых в тупик. Но психологи рекомендуют отвечать на все детские «почему?» и «зачем?», даже неприличные или неприятные и на которые не знаете ответа. Обязательно договоритесь с ребёнком, что ответите на этот вопрос дома, вечером или завтра. Объясните, что вам надо сначала почитать справочник или энциклопедию. Причём нельзя ни в коем случае забывать ответить, даже если ребёнок забыл. Скажите: «Помнишь, ты задавал мне такой-то вопрос, я на него хочу тебе ответить», именно в эти моменты между родителем и ребёнком устанавливаются доверительные отношения, он будет понимать, что даже на неудобные вопросы вы сможете ему ответить, поддержать и дать совет.

К тому же, именно в этом возрасте происходит активное обогащение словаря ребёнка и расширение понимания мира за счёт общения с ближайшим окружением: то, с чем он сталкивается дома, в детском саду, на улице. Следует отвечая на вопросы ребёнка вводить в словарь детей не только названия предметов, но и названия их деталей, частей, не только названия цветов (красный, синий и т. д., но и их оттенков, не только названий формы, величины предметов, но и материала, из которого эти предметы сделаны. Т. е. стараться отвечать ребёнку более детальнее, раскрывать суть более развёрнуто, но на понятном ребёнку языке, простыми словами, тем самым обогащать язык ребёнка новыми знаниями и словами.

А ещё важно быть открытыми к вопросам ребенка, интересоваться его мнением, превращая его жажду знания в способность самому найти ответы на интересующие его вопросы. Полезно обсуждать с ребенком любые события и явления, которые его интересуют, и на его языке формулировать результаты ваших совместных рассуждений и выводов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Конструирование в жизни ребёнка"

В этой статье родители узнают о большом значении конструиования для всестороннего развития ребёнка....

Консультация для родителей «Конструирование в жизни детей 2-3 лет»

Конструирвание один из наиболее интересных видов деятельности детей раннего и младшего возраста....

Консультация для родителей " Конструирование в жизни ребенка"

конструктивная деятельность, несомненно важна в развитие психических и физических возможностях ребенка.Развивает знания и умения в конструирование....

Консультация для родителей "Конструирование в жизни ребенка."

Конструктивная деятельность, несомненно, важна в развитии психических процессов и умственных способностей ребенка. В процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки....

консультация для родителей "Конструирование в жизни детей"

консультация для родителей с использованием QR-кода...

Консультация для родителей "Конструирование в жизни детей"

конструирование - пустое развлечение или полезная, развивающая деятельность?...