Консультация для родителей «Зачем нужно развивать мелкую моторику рук»
статья (старшая группа)

Сунгатуллина Альбина Рашитовна

Консультация для родителей

«Зачем нужно развивать мелкую моторику рук»

      Мы часто получаем рекомендацию развивать мелкую моторику рук. А что такое мелкая моторика? Почему это так важно? Как её развивать у ребёнка?

     Мелкая моторика – это возможность выполнять разнообразные движения человеком при скоординированном участии нервной и мышечной системы при выполнении мелких и точных действий кистями и пальцами рук.

        Даже если речь ребенка в норме - это вовсе не значит, что ребенок хорошо управляется со своими руками. Если в возрасте 4-5 лет завязывание шнурков вызывает у ребенка затруднения, а из пластилина кроме шариков и колбасок ничего не лепится, если в 6 лет пришивание настоящей пуговицы - невыполнимая и опасная задача - значит, и ваш ребенок не исключение.

       Родители должны понять: чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка.

Надо набраться терпения и постепенно, шаг за шагом, исправлять этот недостаток.  

Заниматься развитием руки не время от времени, а систематически, каждый день. Особенно много об этом говорят в последнее время, создавая целые системы и пособия. А ведь можно сделать все намного проще!

  • Разминать пальцами тесто, глину, пластилин, лепить простые предметы.
  • Нанизывать бусинки, пуговки на нитки.
  • Штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелками, красками.
  • Резать ножницами.
  • Конструировать из бумаги.
  • Рисовать узоры по клеточкам в тетради.
  • Шнуровки
  • Песочная терапия
  • Делать пальчиковую гимнастику

        Чтобы заинтересовать можно использовать для этого обычные занятия ребенка. Посмотрите, как ребенок моет и вытирает руки. Приучите его тщательно мыть каждый пальчик, а потом также тщательно вытирать его полотенцем, хорошо массируя каждую фалангу.

         Хорошо, если ребенок учится сам завязывать шнурки на ботинках, плести косички из ленточек, застегивать и расстегивать пуговицы, даже самые тугие. Все это заставляет пальчики ловко действовать и очень пригодится в дальнейшем.

Рекомендации родителям:

       Казалось бы, столько возможностей для совершенствования, но на как выбрать подходящие методики и занятия? Чтобы Вы могли уверенно сделать правильный выбор, наши психологи составили ряд советов и рекомендаций.

Занимайтесь вместе с ребенком. Совместные занятия не только позволят укрепить отношения, но и помогут ребенку справляться с заданиями с большей продуктивностью.

       Занятия должны увлекать, а не утомлять. Для этого необходимо выбирать оптимальную для ребенка длительность занятий — как только он начинает уставать, прекращайте тренировку. Меняйте инструменты и виды деятельности, включайте в работу элементы игры и творчества.

Поощряйте творческую активность ребёнка, пусть он сам придумывает какие-нибудь упражнения — это облегчит занятие.

      Руки - инструмент тонкий, и «настраиваются» они в течение долгого времени. Очень полезны мозаики, аппликации, рисование карандашами, мелками, красками, а то и просто пальчиками, а также вырезание из бумаги. В общем-то, практически все действия, требующие работы руки и пальцев, способствуют формированию тонкой моторики руки.

 «Ум ребенка находится на кончиках пальцев» В.А. Сухомлинский.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachem_nuzhno_razvivat_melkuyu_motoriku_ruk_.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Зачем нужно развивать мелкую моторику рук»

      Мы часто получаем рекомендацию развивать мелкую моторику рук. А что такое мелкая моторика? Почему это так важно? Как её развивать у ребёнка?

     Мелкая моторика – это возможность выполнять разнообразные движения человеком при скоординированном участии нервной и мышечной системы при выполнении мелких и точных действий кистями и пальцами рук.

        Даже если речь ребенка в норме - это вовсе не значит, что ребенок хорошо управляется со своими руками. Если в возрасте 4-5 лет завязывание шнурков вызывает у ребенка затруднения, а из пластилина кроме шариков и колбасок ничего не лепится, если в 6 лет пришивание настоящей пуговицы - невыполнимая и опасная задача - значит, и ваш ребенок не исключение.

       Родители должны понять: чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка.

Надо набраться терпения и постепенно, шаг за шагом, исправлять этот недостаток.  

Заниматься развитием руки не время от времени, а систематически, каждый день. Особенно много об этом говорят в последнее время, создавая целые системы и пособия. А ведь можно сделать все намного проще!

  • Разминать пальцами тесто, глину, пластилин, лепить простые предметы.
  • Нанизывать бусинки, пуговки на нитки.
  • Штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелками, красками.
  • Резать ножницами.
  • Конструировать из бумаги.
  • Рисовать узоры по клеточкам в тетради.
  • Шнуровки
  • Песочная терапия
  • Делать пальчиковую гимнастику

        Чтобы заинтересовать можно использовать для этого обычные занятия ребенка. Посмотрите, как ребенок моет и вытирает руки. Приучите его тщательно мыть каждый пальчик, а потом также тщательно вытирать его полотенцем, хорошо массируя каждую фалангу.

         Хорошо, если ребенок учится сам завязывать шнурки на ботинках, плести косички из ленточек, застегивать и расстегивать пуговицы, даже самые тугие. Все это заставляет пальчики ловко действовать и очень пригодится в дальнейшем.

Рекомендации родителям:

       Казалось бы, столько возможностей для совершенствования, но на как выбрать подходящие методики и занятия? Чтобы Вы могли уверенно сделать правильный выбор, наши психологи составили ряд советов и рекомендаций.

Занимайтесь вместе с ребенком. Совместные занятия не только позволят укрепить отношения, но и помогут ребенку справляться с заданиями с большей продуктивностью.

       Занятия должны увлекать, а не утомлять. Для этого необходимо выбирать оптимальную для ребенка длительность занятий — как только он начинает уставать, прекращайте тренировку. Меняйте инструменты и виды деятельности, включайте в работу элементы игры и творчества.

Поощряйте творческую активность ребёнка, пусть он сам придумывает какие-нибудь упражнения — это облегчит занятие.

      Руки - инструмент тонкий, и «настраиваются» они в течение долгого времени. Очень полезны мозаики, аппликации, рисование карандашами, мелками, красками, а то и просто пальчиками, а также вырезание из бумаги. В общем-то, практически все действия, требующие работы руки и пальцев, способствуют формированию тонкой моторики руки.

 «Ум ребенка находится на кончиках пальцев» В.А. Сухомлинский.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Зачем нужно развивать мелкую моторику»

Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а так же словарный запас вашего малыша....

Консультация для родителей "Зачем нужно развивать мелкую моторику".

Материал предназначен для родителей детей старшего дошкольного возраста, содержит информацию о значении развития мелкой моторики у дошкольников, подготовки руки к письму....

Консультация для родителей «Зачем нужно развивать мелкую моторику»

Мелкая моторика рук - это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Крупная моторика - движения всей рукой и всем телом....

Консультация для родителей. «Зачем нужно развивать мелкую моторику»

Консультация для родителей.«Зачем нужно развивать мелкую моторику»...

Консультация для родителей «Зачем нужно развивать мелкую моторику»

Почему  очень важно  уже  с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику....