Консультация для родителей «Как использовать РОР-IT в работе с детьми»
консультация (средняя группа)

Шамова Мария Анатольевна

Консультация для родителей «Как использовать РОР-IT в работе с детьми», воспитатель Шамова М.А.

 

Описание: https://images.wbstatic.net/big/new/29350000/29359032-1.jpg       image

В последнее время, всё более и более становятся популярными игрушки- антистрессы. И если пик резиночек, спинеров и «скрипышей» уже миновал, то сейчас наступила пора Pop It («Поп Ит») и Simple Dimple «Симпл Димпл».

Что такое Pop-it и как в нее играют дети?

Pop-it – игрушка, которая стала популярной в 2021 году. Это силиконовая панель с разноцветными ячейками-шариками. Дети продавливают шарики пальцем, и ячейки принимают выпуклую форму с обратной стороны.

Pop-it бывают разных форм, размеров и цветов: в виде прямоугольников, треугольников, сердечек; разноцветные, двуцветные, одноцветные; большие панели и компактные брелки. Игрушки используют многократно, для этого их просто переворачивают, поэтому у нас Pop-it называют «вечной пупыркой». Игрушки помогут развивать цветовосприятие, внимание, мышление и межполушарное взаимодействие, речь и память.

Сегодня мы рассмотрим, как  эту игрушку можно использовать для развития и обучения Вашего непоседы.

  1. Игра «Раскрась пупырки».

Категория: цветовосприятие, сенсорное развитие, межполушарное взаимодействие.

Цель: развитие мелкой моторики, совершенствование координации руки и глаза.

Возраст: 3-7 лет

Ребенку предлагается продавить разноцветные ячейки и заполнить их соответствующей по цвету мозаикой, тем самым «раскрашивая» Pop-it.

Игра усложняется для детей старшего возраста путем добавления соревновательного эффекта, а также использованием двух рук одновременно или попеременно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Как использовать РОР-IT в работе с детьми», воспитатель Шамова М.А.

https://images.wbstatic.net/big/new/29350000/29359032-1.jpg       

В последнее время, всё более и более становятся популярными игрушки- антистрессы. И если пик резиночек, спинеров и «скрипышей» уже миновал, то сейчас наступила пора Pop It («Поп Ит») и Simple Dimple «Симпл Димпл».

Что такое Pop-it и как в нее играют дети?

Pop-it – игрушка, которая стала популярной в 2021 году. Это силиконовая панель с разноцветными ячейками-шариками. Дети продавливают шарики пальцем, и ячейки принимают выпуклую форму с обратной стороны.

Pop-it бывают разных форм, размеров и цветов: в виде прямоугольников, треугольников, сердечек; разноцветные, двуцветные, одноцветные; большие панели и компактные брелки. Игрушки используют многократно, для этого их просто переворачивают, поэтому у нас Pop-it называют «вечной пупыркой». Игрушки помогут развивать цветовосприятие, внимание, мышление и межполушарное взаимодействие, речь и память.

Сегодня мы рассмотрим, как  эту игрушку можно использовать для развития и обучения Вашего непоседы.

  1. Игра «Раскрась пупырки».

Категория: цветовосприятие, сенсорное развитие, межполушарное взаимодействие.

Цель: развитие мелкой моторики, совершенствование координации руки и глаза.

Возраст: 3-7 лет

Ребенку предлагается продавить разноцветные ячейки и заполнить их соответствующей по цвету мозаикой, тем самым «раскрашивая» Pop-it.

Игра усложняется для детей старшего возраста путем добавления соревновательного эффекта, а также использованием двух рук одновременно или попеременно.

2. Игра «Гонки по вертикали».

Категория: устойчивость и концентрация внимания, межполушарное взаимодействие.

Цель: развитие быстроты реакции, мелкой моторики рук.

Возраст: 3-7 лет.

Ребенку предлагается продавить ячейки в заданном направлении. Игра усложняется для детей старшего возраста путем добавления соревновательного эффекта, а также использованием двух рук одновременно или попеременно.

3. Упражнение «Кто больше назовет».

Категория: речь.

Цель: обогащение знаний и словарного запаса.

Возраст: 5–7 лет.

Инструкция: взрослый и ребенок по очереди называют по одному слову из актуальной для ребенка категории предметов и одновременно продавливают кружок. Взрослый озвучивает правило: повторяться нельзя. Примеры категорий: названия овощей, фруктов, диких и домашних животных, одежды, посуды. Упражнение можно провести в группе детей, в этом случае взрослый задает категорию и наблюдает за тем, чтобы участники игры не повторялись. Дети называют слова и передают игрушку Pop-it по кругу.

4. Игра «Что изменилось».

Категория: внимание.

Цель: развитие внимания, быстроты реакции.

Возраст: 4–7 лет.

Инструкция – 1-й вариант: это аналог классической развивающей игры. Взрослый кладет бусины в три или четыре ячейки игрушки Pop-it в зависимости от возраста и особенностей внимания ребенка. Взрослый дает ребенку рассмотреть узор в течение минуты, а затем просит его отвернуться. В это время взрослый убирает одну из бусин и предлагает ребенку догадаться, в какой ячейке произошли изменения.

2-й вариант: взрослый кладет бусины в три или четыре ячейки игрушки Pop-it. Затем просит так же расставить бусины на своей панели.

3-й вариант: взрослый  кладет бусины в одну или несколько ячеек игрушки Pop-it. Взрослый дает ребенку рассмотреть узор в течение минуты, затем убирает свою игрушку и просит ребенка так же расставить бусины на своей панели.

5. Игра «Будь внимателен к словам».

Категория: внимание.

Цель: развитие устойчивости внимания.

Возраст: 4–7 лет.

Инструкция: взрослый читает или рассказывает историю. Когда в тексте встречаются слова, которые обозначают цвет, ребенок быстро нажимает на ячейку того же цвета.

6. Игра «Ищем клад»

Категория: сенсорное развитие.

Цель: развитие устойчивости внимания, познавательных интересов.

Возраст: 4-7 лет

Перед началом игры взрослый подкладывает под несколько ячеек Pop-it маленький «клад» (шарик, ракушку, бусинка, детали «Лего», игрушки из любимого Киндер-сюрприза и т. д.). Задача ребенка поочередно продавливая ячейки игрушки, в заданном педагогом направлении, найти «клад». Результатом данной игры может быть продукт - например, для девочки браслет на руку, а для мальчика – собранная фигура из деталей конструктора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развивающие возможности ЛЕГО - конструирования в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"

Мы живем в период изменений требований к системе образования. Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждо...

Консультация для родителей. Тема: "Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста"

Консультация для родителей. Тема: "Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста"...

Консультация для родителей на тему: «Виртуальная экскурсия в работе с детьми дошкольного возраста по формированию экологической культуры»

Виртуальная экскурсия - это организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов....

Консультация для родителей Использование Су – Джок терапии в работе с детьми с ОВЗ

Су-Джок терапию можно и нужно использовать в коррекционных целях наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием....