Родительское собрание в старшей группе на тему: «Ребенок и правила дорожного движения»
консультация (старшая группа)

Красильникова Ольга Сергеевна

Родительское собрание в старшей группе на тему: «Ребенок и правила дорожного движения»

Автор: Красильникова Ольга Сергеевна

Организация: МБДОУ Детский сад № 25

 

Цели: сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей.

План проведения

  1. Вступительное слово ведущего родительского собрания.
  2. Этап педагогического всеобуча. Выступление сотрудника ГИБДД.
  3. Этап показа практической деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения.
  4. Рекомендации родителям по использованию дидактических игр данного направления дома.
  5. Подведение итогов родительского собрания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание в старшей группе на тему: «Ребенок и правила дорожного движения»

Автор: Красильникова Ольга Сергеевна

Организация: МБДОУ Детский сад № 25

Цели: сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей.

План проведения

  1. Вступительное слово ведущего родительского собрания.
  2. Этап педагогического всеобуча. Выступление сотрудника ГИБДД.
  3. Этап показа практической деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения.
  4. Рекомендации родителям по использованию дидактических игр данного направления дома.
  5. Подведение итогов родительского собрания.

 

Ход мероприятия.

I. Подготовительный этап.

  1. Оформление выставки методической литературы, художественных произведений и дидактического материала.
  2. Выставка детских работ по безопасности дорожного движения «Это должен знать каждый!»
  3. Создание папок – передвижек: «Внимание! Улица», «Красный, желтый, зеленый»

 

II. Вступительное слово ведущего

Причиной дорожно – транспортных происшествий часто становятся дети. Как показывает статистика, четвертая часть от общего количества ДТП с участием юных участников дорожного движения относится к детям дошкольного возраста. Сегодня на собрании мы попробуем ответить на вопрос: как избежать опасностей на дороге? (Предметом обсуждения на собрании становится поведение на улице не только детей, но и самих взрослых.)

 

III. Этап педагогического всеобуча. Выступление сотрудника ГИБДД на тему:

"Дети -Дорога - Жизнь".

Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. Травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и ничем не оправданная. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие - это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь.

Статистика свидетельствует, что детский дорожно - транспортный травматизм во многих странах превосходит те ситуации, когда дети болеют.

Задумаемся же над теми причинами, которые влекут за собой несчастные случаи с детьми на дорогах, и над тем, как предотвратить их.

Окружающая ребёнка среда - это не только семья, детский сад, детская площадка, двор и конечно улица. Она приковывает к себе особое внимание ребёнка. В самом деле, на улице множество быстродвижущихся ярких разнообразных машин: автомобилей, автобусов, много зданий, много людей. В каждом возрасте, начиная с дошкольного, дети выделяют в этом потоке то, что составляет для них предмет особого интереса. Именно это и влечёт ребёнка на улицу, где он одновременно и зритель и участник. А здесь как - раз и подстерегает его беда, которая на официальном языке называется «дорожно - транспортное происшествие».

Необходимо научить ребенка правилам жизни во взрослом мире - в мире спешащих людей и машин. Причем надо отметить, что автомобили становятся опасными человеку в силу его недисциплинированности - как водителя, так и пешехода. Происшествие всегда является следствием того, что родители недосмотрели, педагоги недоучили, воспитатели недовоспитали, ГАИ-ГИБДД недоорганизовало, водитель не проявил достаточного профессионализма.

Большинство случаев с дошкольниками происходит по причине безнадзорности. Как часто ребята выбегают за мячом на мостовую, неожиданно выезжают на самокатах и велосипедах туда, где движется транспорт. А разве мало случаев, когда дети вырываются из рук родителей при переходе улицы и пытаются перебежать её сами?

Несчастных случаев на дорогах будет меньше, если взрослые не оставят ребят без присмотра на улице, во дворе дома. Вовремя сделанное замечание о том, как вести себя на улице, может сохранить ребёнку здоровье и жизнь, а матери самое дорогое - дитя. Нельзя походить мимо опасных шалостей детей на улице.

Равнодушие взрослых делает их косвенными виновниками несчастных случаев.

Причины детского дорожно – транспортного травматизма:

  • переход дороги в неустановленном месте, перед близко идущим транспортом;
  • игры на проезжей части;
  • невнимание к сигналам регулирования движением;
  • выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зеленых насаждений и других препятствий;
  • неправильный выбор места перехода дороги при высадке из транспорта;
  • незнание правил перехода перекрестка;
  • хождение по проезжей части при наличии тротуара;
  • езда на роликах и самокатах по проезжей части.

Важно как можно раньше научить наших юных граждан правилам поведения на улицах и дорогах. Знакомить детей с правилами дорожного движения надо ещё до школы, с 5-6 лет, когда ребёнок начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые.

Именно в этом возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усваивает в детском саду, прочно останется у него навсегда. В нашей стране с детьми связаны самые заветные надежды, перед ними широко распахнуты двери в прекрасное будущее. И нельзя допустить, чтобы жизнь ребёнка легко оборвалась.

Родители задают интересующие их вопросы. Представитель ГИБДД отвечает.

 

IV. Этап показа практической деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения.

Конспект занятия на тему:

«Нюша спешит в гости к детям в детский сад»

Цели: продолжать знакомить детей с городом; закрепить знания о том, что по городу можно ездить на транспорте: автобусе, троллейбусе, трамвае, маршрутном такси; закрепить с детьми правила поведения в общественном транспорте.

Оборудование: фонограмма, иллюстрации транспорта, телефон, атрибуты для проведения игры, Нюша – игрушка, дидактическая игра «Сделай картинку».

Ход занятия

Звучит фонограмма «Звуки проезжающего транспорта»

Воспитатель:

  • Ребята, что вы услышали? (машины едут, сигналят)
  • Да, вы услышали звуки проезжающего транспорта. Как называется этот вид транспорта? (наземный)
  • Давайте вспомним, какой наземный транспорт вы знаете. (Легковая машина, автобус, пожарная машина, трамвай) - Одновременно педагог выкладывает иллюстрации с изображением называемого детьми транспорта.
  • Ребята, мне сегодня позвонила Нюша, она приехала в наш город к нам в гости. Сейчас она находится на вокзале и не знает, как добраться до нашего детского сада. Давайте вместе подумаем, на чём же можно до нас доехать? (На трамвае, автобусе, такси)
  • Правильно, до нашего детского сада можно доехать на автобусе, трамвае, такси. Педагог выкладывает иллюстрации. Всё это называется общественный транспорт. А в других городах по городу ещё ездят троллейбусы. Показывает иллюстрацию. Они похожи на автобусы. У троллейбуса на крыше прямые, длинные штанги. По ним идёт от проводов электрический ток. С помощью электричества троллейбус движется. (Дети повторяют вместе и индивидуально выражение «общественный транспорт»)
  • Людей, которые ездят в транспорте, называют пассажирами. (Дети повторяют понятие «пассажиры»)
  • А как называют людей, управляющих транспортом? (водители)
  • Кем становятся пассажиры и водители, когда выходят из транспорта и идут по улице? (пешеходами)
  • Мы сейчас позвоним Нюше и скажем, на чём можно доехать до нашего детского сада. Воспитатель звонит по сотовому телефону. Это Нюша? Сейчас ребята тебе скажут, на чём можно до нас доехать. (Дети повторяют названия общественного транспорта)
  • А пока Нюша до нас добирается, мы с вами поиграем в игру «Пешеходы, пассажиры, водители». Я скажу «пешеходы», вы идёте. Если я скажу «водители», то вы рулите. А когда услышите «пассажиры» - садитесь на стульчики.

(Игра проводится в качестве физминутки)

Звучит мелодия, появляется Нюша-игрушка. Нюша:

  • Здравствуйте, ребята, наконец-то я до вас добралась. Воспитатель:
  • Нюша, а ты на чём приехала к нам? Нюша:
  • На автобусе. Я спросила, на чём быстрее можно доехать до вашего детского сада. Мне сказали, на автобусе, трамвае или такси. Как раз подъехал нужный мне автобус, и вот я здесь. Мне очень понравилось ехать в автобусе, но когда стало скучно, и я решила поговорить с водителем, то сказали, что это не следует делать. Тогда я решила высунуться в окно, чтобы лучше разглядеть ваш город, мне не разрешили. Я песенку запела, мне сделали замечание. Странно, почему?

Воспитатель:

- Ты нарушила правила езды в общественном транспорте. Для пассажиров существуют
определённые правила. Ребята, и ты, Нюша, запомните эти правила и расскажите своим
друзьям.

Чтение каждого правила сопровождается показом иллюстраций.

- Не отвлекайте водителя разговорами:
Ёж с водителем болтал,

От дороги отвлекал,

Так его заговорил,

Что водитель позабыл Остановки объявлять...

Стали все Ежа ругать:

- Ну-ка, Еж, в сторонку встань,
От водителя отстань,

Ты его не отвлекай,

С толку лучше не сбивай.

Разговоры прекрати,

Не мешай - иль выходи.

 

- Не высовывайся в окна транспорта:
Ехали звери, открыли окошко.

Тут же какая-то серая Кошка

Голову высунуть вдруг захотела Публика ей возражать не посмела.

Едет в автобусе гордо она,

А голова из окошка видна.

Видит: навстречу спешит грузовик, Рядом проехал - и в этот же миг

Ветер большой на дороге поднял,

С Кошки в окошке он шляпку сорвал! Очень расстроилась серая Кошка.

Дети, не надо соваться в окошко!

 

- Не разговаривай громко - ты мешаешь другим:
Две вороны каркать стали -

Всё проблемы обсуждали.

Шум вокруг ворон стоит, Пассажиров это злит.

Все сбежать, готовы скоро

От подобных разговоров.

Но куда же тут сбежишь? -

Едешь, терпишь и молчишь!

Так что в транспорте, детишки,

Не кричите громко слишком. Понимайте положенье,

Проявляйте уваженье!

-Не мусори в транспорте: Возмущается народ:

Белка семечки грызёт,

Шелухой засыпан пол.

К Белке Заяц подошёл:

  • Белка, так не поступают, Мусор на пол не кидают.
  • А сумела набросать –

Так сумей его убрать.

 

  • Не толкай других пассажиров:

Битком набит автобус был.

Медведь пробраться вглубь решил, Всех пассажиров растолкал

И гордо в середине встал.

Ему кондуктор говорит:

Хоть ты имеешь гордый вид, Запомни: ты тут не один,

Не самый главный господин!

Ты помогай себе словами,

А не тычками и пинками!

Нюша:

- Спасибо! Теперь я знаю, на чём можно доехать до вашего детского сада - на
общественном транспорте. И уже точно знаю, как себя правильно вести в нём. Я буду эти
правила всегда соблюдать и расскажу своим друзьям - Копатычу, Лосяшу, Барашу и
другим.

Воспитатель:

- Нюша, ребята на память тебе и твоим друзьям подарят картинки с изображением
общественного транспорта.

Проводится дидактическая игра «Сделай картинку». Объединившись в подгруппы, дети собирают картинки из мягкого конструктора и дарят Нюше.

Нюша:

- Спасибо, ребята! Мне пора в соседний детский сад к другим ребятам. Я обязательно
приеду к вам в гости со своими друзьями.

 

V. Рекомендации родителям по использованию дидактических игр по безопасности дорожного движения дома.

Игра - важное средство умственного воспитания ребенка. Знания, полученные в детском саду и дома, находят в игре практическое применение и развитие. Воспроизводя различные события жизни, эпизоды из сказок и рассказов, ребенок размышляет над тем, что видел, о чем ему читали и говорили; смысл многих явлений, их значение становится для него более понятным. Воплощение жизненных впечатлений в игре - процесс сложный. Особая роль в жизни детей, отводиться играм по ПДД. В этих играх в соответствии с правилами, с интересами детей реализуются маленькие мечты о профессии милиционера. Они еще по-детски наивны, не раз изменятся, но важно, что ребенок мечтает об участии в полезном для общества труде. Постепенно в игре у ребенка формируются общие представления о значении труда сотрудников ГИБДД, регулировщика. В игре умственная активность детей всегда связана с работой воображения; дети узнают правила, значения новых знаков, осмысливают ситуации, которые могут встретиться в жизни.

Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность в активной деятельность. В игре все стороны детской личности формируются в единстве и взаимодействии. Участие в них развивают взаимопонимание, умение ориентироваться в пространстве, на улице, не нарушая при этом правила, а наоборот закрепляя их.

Большинство игр отражает труд взрослых; в данном случае - это труд сотрудников правоохранительных органов и водителей. Пешеходы же при этом играют немаловажную роль, дети в играх подражают им. В игре формируются моральные качества; ответственность перед коллективом за порученное дело, чувство товарищества и дружбы, согласование действий при достижении общей цели, умение справедливо разрешать спорные вопросы.

Таким образом, игры о правилах дорожного движения являются важным средством всестороннего развития детей, связанных со всеми видами их деятельности.

Закрепляя свои знания, упражняясь в игре, дети становятся более уверенными, отстаивая свою точку зрения в своей правоте, в своих действиях. Оказавшись на улице с мамой или папой, малыш доказывает им, как правильно нужно переходить дорогу, обращая внимание взрослого на свет светофора, на дорожный знак или конкретную дорожную ситуацию. Уверенные дети учат сверстников правилам поведения на дорогах, организуют игру - пытаясь взять роль лидера на себя. Всё это благодаря играм, которые учат правильно себя вести на дорогах улиц. И это радует, так как взрослые могут быть спокойны за своих детей, за их знания. Не опасаясь о том, что их малыш может попасть в опасную ситуацию на дорогах.

  • подвижная игра с участием родителей «Путешествие на автомобиле».

 

VI. Подведение итогов родительского собрания.

Дорогие родители!

Не ваши ли дети топают по проезжей части дороги на красный сигнал светофора? Какую оценку вы поставите себе за безопасность на дороге ваших детей? Задача каждого родителя – изучать азбуку движения пешехода на дороге со своим ребенком.

Успехов вам! Ведь отличное знание и выполнение правил дорожного движения – залог безопасности юного покорителя жизненных дорог.

Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!

 

Список использованной литературы:

  1. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеева.
  2. «Программа по обучению правилам дорожного движения детей дошкольного возраста» Л. П. Сечина.
  3. «Правила дорожного движения» Т. Г. Кобзева.
  4. «Изучаем дорожную азбуку» Ф. С. Майорова.
  5. «Уроки светофора» Л. В. Горохова.