Консультация для родителей "Пальчиками играем - речь развиваем"
консультация (средняя группа)

Чехомова Ирина Владимировна

Что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой?

1. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.

2. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка.

3. Малыш учится концентрировать своё  внимание  и  правильно  его  распределять.

4.Если  ребёнок  будет  выполнять  упражнения,  сопровождая  их  короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями.

5.Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений.

6. У малыша развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории.

7. В результате усвоения всех упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

Все упражнения можно разделить на три группы.

I группа. Упражнения для кистей рук:

- развивают подражательную способность, достаточно простые и не требуют тонких дифференцированных движений;

-  учат напрягать и расслаблять мышцы;

- развивают умение сохранять положение пальцев некоторое время;

-  учат переключаться с одного движения на другое.

«Солнце»

Солнце утром рано встало,

Всех детишек приласкало.

Ладошки скрестить, пальцы широко раздвинуть

 

 II группа. Упражнения для пальцев условно статические:

-  совершенствуют полученные ранее навыки на более высоком уровне и требуют более точных движений.

«Человечек»

«Топ-топ-топ!» - топают ножки,

Мальчик ходит по дорожке.  

Указательный и средний пальцы «ходят» по столу.

 III группа. Упражнения для пальцев динамические:

-  развивают точную координацию движений;

-  учат сгибать и разгибать пальцы рук;

-  учат противопоставлять большой палец остальным.

«Посчитаем»

Поднять кисть руки вверх, широко раздвинуть пальцы.

Раз- два- три- четыре-пять!

Будем пальчики считать –    Крепкие, дружные,

Все такие нужные…

 

Поочередно сгибать пальцы в кулачок, начиная с большого. 

  Пальчиковая гимнастика:

1.Сначала все упражнения выполняются медленно. Следите, чтобы ребенок правильно воспроизводил и удерживал положение кисти или пальцев и правильно переключался с одного движения на другое. При необходимости помогите малышу или научите его помогать себе второй рукой.

2.Упражнения отрабатываются сначала одной рукой (если не предусмотрено участие обеих рук), затем – другой рукой, после того – двумя одновременно.

3.Некоторые упражнения даны в нескольких вариантах. Первый – самый легкий.

4.Сначала покажите ребёнку и объясните, как должно выполняться упражнение. Постепенно надобность в объяснениях отпадает: Вы называете упражнение, а малыш вспоминает, какое положение кистей рук или пальцев он должен воспроизвести.

Помните!

Любые упражнения будут эффективны только при регулярных занятиях. Занимайтесь ежедневно около 5 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.odt402.49 КБ

Предварительный просмотр:

Что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой?

1. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.

2. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка.

3. Малыш учится концентрировать своё  внимание  и  правильно  его  распределять.

4.Если  ребёнок  будет  выполнять  упражнения,  сопровождая  их  короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями.

5.Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений.

6. У малыша развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории.

7. В результате усвоения всех упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

Все упражнения можно разделить на три группы.

I группа. Упражнения для кистей рук:

- развивают подражательную способность, достаточно простые и не требуют тонких дифференцированных движений;

-  учат напрягать и расслаблять мышцы;

- развивают умение сохранять положение пальцев некоторое время;

-  учат переключаться с одного движения на другое.

«Солнце»

Солнце утром рано встало,

Всех детишек приласкало.

Ладошки скрестить, пальцы широко раздвинуть

 II группа. Упражнения для пальцев условно статические:

-  совершенствуют полученные ранее навыки на более высоком уровне и требуют более точных движений.

«Человечек»

«Топ-топ-топ!» - топают ножки,

Мальчик ходит по дорожке.  

Указательный и средний пальцы «ходят» по столу.

 III группа. Упражнения для пальцев динамические:

-  развивают точную координацию движений;

-  учат сгибать и разгибать пальцы рук;

-  учат противопоставлять большой палец остальным.

«Посчитаем»

Поднять кисть руки вверх, широко раздвинуть пальцы.

Раз- два- три- четыре-пять!

Будем пальчики считать –    Крепкие, дружные,

Все такие нужные…

Поочередно сгибать пальцы в кулачок, начиная с большого. 

  Пальчиковая гимнастика:

1.Сначала все упражнения выполняются медленно. Следите, чтобы ребенок правильно воспроизводил и удерживал положение кисти или пальцев и правильно переключался с одного движения на другое. При необходимости помогите малышу или научите его помогать себе второй рукой.

2.Упражнения отрабатываются сначала одной рукой (если не предусмотрено участие обеих рук), затем – другой рукой, после того – двумя одновременно.

3.Некоторые упражнения даны в нескольких вариантах. Первый – самый легкий.

4.Сначала покажите ребёнку и объясните, как должно выполняться упражнение. Постепенно надобность в объяснениях отпадает: Вы называете упражнение, а малыш вспоминает, какое положение кистей рук или пальцев он должен воспроизвести.

Помните!

Любые упражнения будут эффективны только при регулярных занятиях. Занимайтесь ежедневно около 5 минут.

Помогите своему ребёнку развить тонкую моторику рук и быстрее научиться правильно, красиво, говорить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Пальчиками играем - речь развиваем"

Консультация для родителей "Пальчиками играем - речь развиваем"...

Консультация для родителей. "Пальчиками играем-речь развиваем".

Консультация для родителей."Пальчиками играем-речь развиваем". Примеры пальчиковых игр....

Консультация для родителей"Пальчиками играем - речь развиваем"

Исследования ученых показывают, что уровень развития речи у детей всегда находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук. Поэтому для предупреждения нарушений речи и кор...

08.05.2019 Консультация для родителей «Пальчиками играем – речь развиваем»

Хочу остановиться на важности развития пальчиков, так как именно в раннем возрасте это важно, актуально и необходимо. Известны такие выражения: «Рука развивает мозг» или «Играем паль...

Консультация для родителей - Пальчиками играем - речь развиваем

Консультация для родителей - Пальчиками играем - речь развиваем...

Консультация для родителей «Пальчиками играем - речь развиваем»

Пальчиковые игры побуждают малышей к творчеству и в том случае, когда ребёнок придумывает к текстам свои, пусть даже не очень удачные движения, его следует хвалить и, если возможно, показать свои твор...

Консультация для родителей «Пальчиками играем - речь развиваем»

laquo;Разучиваем стихи с движениями»Использование стихов с движениями на логопедических занятияхЗначение и взаимосвязь движения и речи.Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развив...