Работа с родителями по обучению детей рисованию через нетрадиционные техники
материал

Гавриленко Валентина Михайловна

Успех работы с дошкольниками во многом зависит от взаимодействия с родителями. Чем теснее это  взаимодействие,  тем  успешнее  становится  ребенок.

Цель: Педагогическое просвещение, повышение педагогической культуры родителей; укрепление и развитие тесной связи, и взаимодействия с семьей; знакомство с различными техниками изобразительной деятельности; воспитание художественного вкуса. Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста при использовании нетрадиционных видов рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami.docx46.83 КБ

Предварительный просмотр:

       РАБОТА  С РОДИТЕЛЯМИ

 Работа в направлении (Родитель – Педагог – Ребенок)

Успех работы с дошкольниками во многом зависит от взаимодействия с родителями. Чем теснее это  взаимодействие,  тем  успешнее  становится  ребенок. Я уверена, что каждый успех детей в творчестве и в личностном плане  следует довести до сведения родителей, тем самым воспитанник имеет возможность  получить  похвалу  не  только  от  воспитателя,  но  и  от  родителей,  что  для  него  очень  важно  и  что  способствует  «удовлетворению  притязаний  на признание».

Цель: Педагогическое просвещение, повышение педагогической культуры родителей; укрепление и развитие тесной связи, и взаимодействия с семьей; знакомство с различными техниками изобразительной деятельности; воспитание художественного вкуса. Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста при использовании нетрадиционных видов рисования.

Задачи:

  • Показать родителям актуальность развития творческих способностей детей.
  • Познакомить родителей с нетрадиционными формами рисования с детьми старшего возраста.
  • Познакомить с возможностями детского сада в художественном воспитании детей.
  • Поддерживать        стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома.
  • Смоделировать систему совместной деятельности детей и педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования.

Для реализации поставленных целей и задач, мной разработан годовой план работы с родителями.

Применяемые формы работы с родителями:

  • проведение общих (групповых, индивидуальных) собраний;
  • педагогические беседы с родителями;
  • тематические консультации;
  • организация ―уголков для родителей‖;
  • мастер-классы.
  • оформление выставок.
  • работа с родительским активом группы.

Предварительная работа:

  1. Провести анкетирование родителей, обработать анкеты.
  2. Составить анамнез семьи, социальный паспорт.

 В своем опыте я придерживалась следующих приемов взаимодействия с родителями.

  1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон.
  2. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.
  3. Индивидуальный подход необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.
  4. Сотрудничество, а не наставничество. Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.
  5. Готовимся серьезно. Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе – качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий. Слабое, плохо подготовленное родительское собрание или семинар могут негатив- но повлиять на положительный имидж учреждения в целом.
  6. Динамичность. Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

 

Направления работы с родителями по реализации опыта

Консультативно-рекомендательная работа.

Это наглядная информация, которая углубляет и расширяет знания родителей о возможностях дошкольного учреждения. Это стенды о правах и обязанностях, краткие выдержки из нормативно - правовых документов - Конвенция ООН о правах ребенка, закон "Об образовании", Устав детского сада, памятки о построении взаимоотношений в ДОУ, стенды с достижениями педагогического коллектива и воспитанников, которые отражают степень активности детского сада. В нашем детском саду этой информации уделен целый стенд раздевалки.

Просветительная работа.

В годовой план работы с родителями моих воспитанников я обязательно включаю беседы, консультации, оформление наглядно-информационного материала по проблеме художественно-эстетического  воспитания (например, «Первые граффити», «Порисуем?», «Кисточка или ладошка» и др.). Регулярно организую тематические выставки детских рисунков. Родители имеют возможность познакомиться с творчеством своих детей – с одной стороны, а с другой – повышается их интерес к продуктам художественного  творчества.  Кроме всего этого, я использую специальные памятки, брошюры.

Практические занятия с родителями.

Самая традиционная и необходимая форма работы с семьей - родительские собрания, целью которых является согласованность действий педагогов и родителей. Проведению собрания предшествует большая предварительная работа: проводится анкетирование, тестирование, экспресс – опросы. На групповых собраниях я стараюсь не только давать теоретический материал для родителей, но и привлекать их совместной деятельности. Очень интересными для родителей являются мастер классы, которые я проводила и как часть родительского собрания, и как отдельное самостоятельное мероприятие. Традицией группы стало организация выставок совместных работ родителей и детей. Выставки приносят детям и родителям новые знания и опыт, даже самые незначительные успехи делаются общим достоянием, поднимают рейтинг семьи, раскрывают возможности детей и родителей, сближают семьи воспитанников. Огромную помощь в работе оказывает родительский комитет.

Совместная работа родителей и детей.

  1. Эффективной формой общения детей и родителей являются традиционные и тематические праздники в детском саду.
  2. Посещение родителей с детьми выставок работ художников в краеведческом музее; походы в парк, дендрарий.
  3. Совместная помощь родителей и детей в изготовлении праздничных костюмов, украшении группы и участка к праздникам; изготовлении поделок к конкурсам.

Очень важно, чтобы родители  формировали у  своих  детей  уверенность в себе и своих возможностях при создании изображения предметов доступными средствами выразительности, чтобы поддерживали творческие проявления.

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

 ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ

 ПОСРЕДСТВОМ НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ

Цель:

  1. Педагогическое просвещение, повышение педагогической культуры родителей.
  2. Согласование и объединение усилий образовательного учреждения и семьи в создании условий для разностороннего развития личности ребенка.
  3. Знакомство с различными техниками изобразительной деятельности.
  4. Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству.

Задачи:

  • Показать родителям актуальность развития творческих способностей детей.
  • Познакомить родителей с нетрадиционными формами рисования с детьми старшего возраста.
  • Познакомить с возможностями детского сада в художественном воспитании детей.
  • Поддерживать        стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома.
  • Создать атмосферу общности интересов.

Сроки

Формы работы

сентябрь- ноябрь

Анкетирование родителей «Любит ли ваш ребенок рисовать?».

Консультации «Возрастные особенности детей 5-6 лет», «Что нужно знать об эмоциональном развитии ребенка-дошкольника», «Развитие детей в игровой деятельности».

Памятка для родителей: «Организация самостоятельной изобразительной

деятельности детей».

Выступление на родительском собрании на тему: «Развитие творческих

способностей детей посредством нетрадиционного рисования».

Выставка детских рисунков «Это может ваш ребенок».

Выставка совместных рисунков родителей и детей «Золотая осень».

декабрь-февраль

Консультации «Художник-печатник», «Рисунки из ладошки».

Мастер-класс «Вместо кисти – ладошка». Значение рисования для всестороннего развития ребенка.

Выставка рисунков «Праздничная елочка».

Оформление книги детских рисунков по результатам проекта «Зимняя

сказка».

Выставка совместных рисунков родителей и детей «Зимушка, зима».

Март-апрель

Консультации «Скажи, скажи, художник, какого цвета дождик?», «Зачем

ребенку рисовать?».

Анкетирование родителей «Есть ли у вашего ребенка воображение?».

Выступление и показ мультимедийной презентации «Наше творчество».

Выставка рисунков «Поздравим маму с женским днем».

Выставка совместных рисунков родителей и детей «Весенняя пора».

 АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ЛЮБИТ ЛИ ВАШ РЕБЕНОК РИСОВАТЬ?"

Уважаемый родитель!

Просим Вас принять участие в опросе на тему "Любит ли Ваш ребенок рисовать?". Подчеркните ответ, который Вы считаете правильным!

Как Вы считаете, есть ли у Вашего ребенка способности к изобразительному творчеству?

  1. Да
  2. Очень умеренные способности
  3. У ребенка есть интерес к рисованию, но творчеством это назвать нельзя

Какие материалы есть у ребенка для домашних занятий художественной изобразительной деятельностью?

  1. Бумага (белая, цветная)
  2. Краски
  3. Глина
  4. Пластилин
  5. Сангина
  6. Уголь
  7. Цветные мелки
  8. Наборы цветных карандашей
  9. Фломастеры
  10. Кисти
  11. Дополните свой ответ:

________________________________________________________________         .

  1. Используете ли вы для домашних занятий художественной изобразительной деятельностью

ИКТ технологии?_____________

Компьютерные программы?___________________

Электронные пособия по изобразительной деятельности?__________________

Слайды или картины с изображениями животных, природных объектов, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства?_________________________

Дополните свой ответ:

Доступны ли для ребенка имеющиеся материалы?

  1. Берет, когда сам пожелает
  2. по разрешению взрослых
  3. Дополните свой ответ:  ____________________________________________________        

Часто ли ребенок просит кого-либо из членов семьи порисовать вместе с ним?

  1. Часто
  2. Иногда
  3. Никогда

Кого в основном просит ребенок?

               Как Вы чаще всего реагируете на просьбы ребенка порисовать с ним?

  1. Предлагаете самому порисовать
  2. Обещаете порисовать в другой раз
  3. Включаетесь в творческий процесс по его просьбе Дополните свой ответ:

Используете ли Вы мультимедийные презентации, найденные в интернете, для знакомства с произведениями изобразительного искусства?

  1. Картины (пейзаж, натюрморт и др.)
  2. Декоративно-прикладное искусство (городец, хохлома, гжель и др.)
  3. Не использую Дополните свой ответ:

Какие музеи изобразительного искусства Вы посещали вместе с ребенком?

          Имеются ли в Вашем доме альбомы с репродукциями музейных коллекций:

  1. Да
  2. Нет

Благодарим за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями по обучению детей правилам дорожного движения

В данном материале раскрывается план работы с родителями по обучению детей правилам дорожного движения...

Консультация для родителей "Развитие творчества детей с помощью нетрадиционных техник рисования"

Как научить ребенка рисовать? Над этим вопросом думают многие родители... Часто мам и папы даже не подозревают о том, что в этом вопросе им могут помочь предметы, сазалось бы совершенно не подходящие ...

Программа кружка «Карамельки» по обучению детей раннего возраста нетрадиционным техникам рисования.

Разработала рабочую программу кружка «Карамельки» по обучению детей раннего возраста нетрадиционным техникам рисования.Вхожу в состав творческой группы педагогов по внедрению добровольчест...

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную технику рисования»

Цель: Создание условий для развития у детей мелкой моторики через нетрадиционные методы рисования.Задачи:1. Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования.2.  Формировать ...

Планирование работы кружка по изобразительной деятельности "Фантазеры" рисование в нетрадиционной технике.

Планирование работы кружка "Фантазеры" по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования  на 2020-2021 учебный год....

Консультация для родителей «Развитие творчества детей с помощью нетрадиционных техник рисования»

Консультация для родителей«Развитие творчества детей с помощью нетрадиционных техник рисования» Методы:Ø Наглядный (показ, образцы поделок, иллюстрации);Ø Словесный (беседа, пояснение...