Эффективные формы работы с родителями в условиях дошкольного учреждения через нетрадиционные техники в мастер классах.
статья (средняя группа)

Карзаватых Анна Владимировна

Мастер класс как одна из форм  форма рабрты с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Эффективные  формы  работы с родителями в условиях дошкольного учреждения через нетрадиционные техники в мастер классах.

Карзаватых А.В., воспитатель МБДОУ БГО ЦРР д/с №19

       В соответствии с ФГОС  одной из главных  задач, которые  стоят  перед ДОУ является: «Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования и развития, охраны и укрепления здоровья детей».

В связи с этим появляется потребность активной работы  родителей в жизни ДОУ. У педагогов  возникает  вопрос: как привлечь родителей  к активной жизни группы и сада? Педагогические работники ищут  новые формы работы, методы, приемы  взаимосвязи с семьями воспитанников.

Единство позиций и уважительное отношение друг к другу - основные факторы взаимодействия дошкольного учреждения и семьи.

Конечно, воспитание дошкольников   и  их развитие  будет  происходить только в условиях  сотрудничества, взаимодействия  дошкольного учреждения  и семей.

Одной из форм взаимодействия с родителями и ДОУ является проведение мастер-классов в стенах дошкольного учреждения. Время, отведенное на мастер- класс,  варьируется от 15 минут до одного часа в зависимости от возраста детей. На таких занятиях формируется интерес к проделанной работе. Педагог делится своими знаниями, умениями, знакомит с нетрадиционными техниками и приемами, различными материалами, опытом с присутствующими. Это наиболее активная работа с родителями в вопросах художественно-эстетического развития дошкольников.

В нашем ДОУ  ежемесячно   проводятся мастер – классы  для воспитанников и их  родителей  на различные темы с целью улучшения образовательного процесса посредством организации объединенной творческой деятельности  детей, родителей, педагогов. На такие встречи приглашать можно и бабушек, дедушек, старших братьев и сестер, а мастер-классы организовывать таким образом, чтобы непосредственная образовательная деятельность заинтересовала всех присутствующих.

Таким образом, мастер-класс состоит  из  нескольких   этапов:

1.  Подготовительный – инструкционный.  Педагог в самом начале встречи озвучивает  актуальность проблемы.

2. Основной  –   изложение  теоретического материала, который   может включать  в себя  показ презентаций,  знакомство с техникой, материалами, которые используются на занятии;  проведение  практической  части -  работа присутствующих  с данным  материалом.

3.  Итоговый -  демонстрация готовых изделий, подведение итогов, обсуждение.

 Существует множество разнообразных тем и техник  для мастер- классов:

- Новогодняя тематика:  к ней        подходят  следующие   техники: шерстяная акварель, « новогодний декупаж» (один из видов аппликации), витраж (рисование на стекле), лоскутное шитье, техника пейп-арт.

- К празднику Великой Пасхи подходят техники: аппликация различных видов, работа с крупой, знакомство с мастикой, изготовление  куличей и др.

- Весенняя тематика: на таких мастер классах можно применить нетрадиционную технику «квиллинг» (изделия из бумаги различными способами), пластилинография, плетение из газет.

-Летняя тематика:  изготовление объемные картин из атласных лент, цветного  песка, нетрадиционное рисование плевых цветов другие.

В преддверии  праздников во время совместного творчества можно изготовить подарки для пап (к 23 февраля), для мам и бабушек (к 8 марта, Дню матери) , реквизиты для театрализованной деятельности и др.

- К осенней тематике  больше подойдет рисование  картин из круп, оформление декоративных  деревьев  из искусственных или настоящих листьев, ягод и другого материала.

Например, в  зимнее время с родителями и детьми можно провести мастер-класс  «Ветка ели с игрушкой» (знакомство с техникой «шерстяная акварель»). Заранее педагог готовит необходимое оборудование по количеству участников: например, фоторамку определенного размера, ножницы, шерсть разных цветов, белый лист бумаги.  В начале встречи  педагог озвучивает тему мастер-класса, актуальность, знакомит с новой техникой – рисование шерстью, с материалами (где можно приобрести, какой фирмы, какие цвета потребуются и т.д.). Рассказ сопровождается показом презентации и видеороликом, где подробно показаны приемы работы. Далее воспитатель пошагово показывает процесс работы, а дети вместе с родителями повторяют за ним. В этот момент можно включить спокойную музыкальную композицию. В процессе совместной деятельности педагог предлагает  помощь тем, у кого возникают вопросы.  В конце встречи присутствующие демонстрируют готовые изделия, делятся мнениями и впечатлениями о проделанной работе. Педагог может вручить буклеты, брошюры, памятки для более подробного изучения выполняемой техники.

Таким образом, проведение мастер – классов решает не только практические задачи, но и воспитательно-образовательные, что позволяет всесторонне развивать личность дошкольников и родителей.