Консультация для родителей детей 2 младшей группы " Развиваем мелкую моторику рук, играя"
консультация (младшая группа)

Значение мелкой моторики очень велико. Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_detey_2_mladshey_gruppy.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

       Консультация для родителей детей 2 младшей группы " Развиваем мелкую моторику рук, играя"

           Значение мелкой моторики очень велико. Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? Дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь. И, кроме того, в дальнейшем эти навыки ребенку потребуются для использования движений, чтобы рисовать, писать, одеваться и т. д. Упражнения на моторику тренируют память, воображение, координацию и раскрывают творческие способности.

Мелкую моторику рук развивают:

-различные игры с пальчиками, где необходимо выполнять те или иные движения в определенной последовательности;

-игры с мелкими предметами, которые неудобно брать в ручку (только под контролем взрослых);

-игры, где требуется что-то брать или вытаскивать, сжимать - разжимать, выливать - наливать,

насыпать - высыпать, проталкивать в отверстия и т. д.;

-рисование карандашом (фломастером, кистью и т. д.);

-застегивание и расстегивание молний, пуговиц, одевание и раздевание и т. д.

  Мелкую моторику рук развивают также физические упражнения. Это разнообразные висы и лазание (на спортивном комплексе, по лесенке и т. д.). Такие упражнения укрепляют ладони и пальцы ребенка, развивают мышцы. Ребенок, которому позволяют лазать и висеть, лучше осваивает упражнения, направленные непосредственно на мелкую моторику.

 «Пальчиковые игры» - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т.д.

Благоприятное воздействие на развитие движений всей кисти и пальцев руки оказывают игры с предметами: пирамидки, вкладыши различного типа, разноцветные счеты, матрешки, мозаика, игры с карандашами, пальчиковые бассейны с различными наполнителями.

«Пирамидки» - многообразие их видов, форм, конфигураций, усложняющих элементов, позволяет буквально каждый раз давать новое задание. И дети не теряют к ним интереса.

«Мозаика», «Конструктор», - этот материал способствует интенсивному развитию движений пальцев рук. Идея мозаики заключается в составлении из мелких частей целого изображения. Во время игры ребенок постоянно манипулирует деталями, проявляет сообразительность, наблюдательность, терпение и настойчивость.

Игры с бусинками: «Разноцветные бусы», «Сделаем куклам  мамы» - помогут скоординировать движения обеих рук. Ребёнку предлагаются для нанизывания на верёвочку бусы с дырочками разного диаметра и глубины, что способствует совершенствованию координации системы «глаз-рука». В этой детской игре формируется не только ручная умелость, но и сенсорные эталоны (цвет, форма, величина). Начинаем обучение с более легких заданий: бусинки - крупные, диаметр шнурка большой; далее, чередование крупных и мелких бусинок; и совсем сложное задание, мелкие бусинки геометрических форм с очень маленьким отверстием и леска.

Игры-шнуровки -  развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук;  развивают пространственное ориентирование, способствуют усвоению понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева"; формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант); способствуют развитию речи;  развивают творческие способности;  развивают усидчивость;  игра способствует улучшению координации движений, гибкости кисти и раскованности движений вообще, что является залогом отсутствия проблем с письмом в школе.

        Родители должны понять: чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными. И не забывать хвалить ребенка.

Как видите, развивать мелкую моторику рук очень просто! Желаю успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей средней группы «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Программные задачи:       Образовательные задачи:- расширение представлений родителей о значимости развития мелкой моторики в ж...

консультация для родителей ( первая младшая группа) Развитие мелкой моторики рук ребенка

пвмятка для родителей как  развивать мелую моторику рук ребенка 3-х лет...

Консультация для родителей воспитанников младшей группы " Развиваем мелкую моторику рук в домашних условиях"

Материал содержит информацию как можно развивать мелкую моторику рук у детей младшего возраста дома....

Консультация для родителей детей 2 младшей группы " Развиваем мелкую моторику рук, играя"

Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? Ответ на этот вопрос вы найдете в консультации...

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развиваем мелкую моторику»

Работу по разитию мелкой моторики рук следует начинать уже с самого раннего детства. Понятие " мелкая мотрика" обозначает точные двигательные способностти рук. Нормальное развитие речи ребен...

Консультация для родителей второй младшей группы: «Развитие мелкой моторики рук"

Консультация для родителей второй младшей группы: «Развитие мелкой моторики рукВ.А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев". "Рука -...

Консультация для родителей детей 2 младшей группы " Развиваем мелкую моторику рук, играя"

Для чего нужно развивать мелкую моторику? Какие игры помогают развивать мелкую моторику? Ответы на эти вопросы найдут родители в консультации...