Консультация для родителей детей 2 младшей группы " Развиваем мелкую моторику рук, играя"
консультация (младшая группа)
Значение мелкой моторики очень велико. Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_detey_2_mladshey_gruppy.docx | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей детей 2 младшей группы " Развиваем мелкую моторику рук, играя"
Значение мелкой моторики очень велико. Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? Дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь. И, кроме того, в дальнейшем эти навыки ребенку потребуются для использования движений, чтобы рисовать, писать, одеваться и т. д. Упражнения на моторику тренируют память, воображение, координацию и раскрывают творческие способности.
Мелкую моторику рук развивают:
-различные игры с пальчиками, где необходимо выполнять те или иные движения в определенной последовательности;
-игры с мелкими предметами, которые неудобно брать в ручку (только под контролем взрослых);
-игры, где требуется что-то брать или вытаскивать, сжимать - разжимать, выливать - наливать,
насыпать - высыпать, проталкивать в отверстия и т. д.;
-рисование карандашом (фломастером, кистью и т. д.);
-застегивание и расстегивание молний, пуговиц, одевание и раздевание и т. д.
Мелкую моторику рук развивают также физические упражнения. Это разнообразные висы и лазание (на спортивном комплексе, по лесенке и т. д.). Такие упражнения укрепляют ладони и пальцы ребенка, развивают мышцы. Ребенок, которому позволяют лазать и висеть, лучше осваивает упражнения, направленные непосредственно на мелкую моторику.
«Пальчиковые игры» - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т.д.
Благоприятное воздействие на развитие движений всей кисти и пальцев руки оказывают игры с предметами: пирамидки, вкладыши различного типа, разноцветные счеты, матрешки, мозаика, игры с карандашами, пальчиковые бассейны с различными наполнителями.
«Пирамидки» - многообразие их видов, форм, конфигураций, усложняющих элементов, позволяет буквально каждый раз давать новое задание. И дети не теряют к ним интереса.
«Мозаика», «Конструктор», - этот материал способствует интенсивному развитию движений пальцев рук. Идея мозаики заключается в составлении из мелких частей целого изображения. Во время игры ребенок постоянно манипулирует деталями, проявляет сообразительность, наблюдательность, терпение и настойчивость.
Игры с бусинками: «Разноцветные бусы», «Сделаем куклам мамы» - помогут скоординировать движения обеих рук. Ребёнку предлагаются для нанизывания на верёвочку бусы с дырочками разного диаметра и глубины, что способствует совершенствованию координации системы «глаз-рука». В этой детской игре формируется не только ручная умелость, но и сенсорные эталоны (цвет, форма, величина). Начинаем обучение с более легких заданий: бусинки - крупные, диаметр шнурка большой; далее, чередование крупных и мелких бусинок; и совсем сложное задание, мелкие бусинки геометрических форм с очень маленьким отверстием и леска.
Игры-шнуровки - развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; развивают пространственное ориентирование, способствуют усвоению понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева"; формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант); способствуют развитию речи; развивают творческие способности; развивают усидчивость; игра способствует улучшению координации движений, гибкости кисти и раскованности движений вообще, что является залогом отсутствия проблем с письмом в школе.
Родители должны понять: чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными. И не забывать хвалить ребенка.
Как видите, развивать мелкую моторику рук очень просто! Желаю успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей детей средней группы «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Программные задачи: Образовательные задачи:- расширение представлений родителей о значимости развития мелкой моторики в ж...
консультация для родителей ( первая младшая группа) Развитие мелкой моторики рук ребенка
пвмятка для родителей как развивать мелую моторику рук ребенка 3-х лет...
Консультация для родителей воспитанников младшей группы " Развиваем мелкую моторику рук в домашних условиях"
Материал содержит информацию как можно развивать мелкую моторику рук у детей младшего возраста дома....
Консультация для родителей детей 2 младшей группы " Развиваем мелкую моторику рук, играя"
Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? Ответ на этот вопрос вы найдете в консультации...
Консультация для родителей детей раннего возраста «Развиваем мелкую моторику»
Работу по разитию мелкой моторики рук следует начинать уже с самого раннего детства. Понятие " мелкая мотрика" обозначает точные двигательные способностти рук. Нормальное развитие речи ребен...
Консультация для родителей второй младшей группы: «Развитие мелкой моторики рук"
Консультация для родителей второй младшей группы: «Развитие мелкой моторики рукВ.А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев". "Рука -...
Консультация для родителей детей 2 младшей группы " Развиваем мелкую моторику рук, играя"
Для чего нужно развивать мелкую моторику? Какие игры помогают развивать мелкую моторику? Ответы на эти вопросы найдут родители в консультации...