Промыслы (гжель, дымковская игрушка, хохлома)
занимательные факты
Наглядная информация для родителей по основным народным промыслам.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.66 МБ | |
| 598.98 КБ | |
| 1.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Однако , в середине 40-х годов XX века на учёный-искусствовед Александр Борисович Салтыков и художница Наталья Ивановна Бессарабова занялись возрождением старых традиций. Они взяли за основу старые образцы традиционной бело-голубой гжели, выполненной специальным красочным составом на основе оксида кобальта кистевым мазком и возродили приемы росписи, которые фактически считались утраченными. В конце XIX века Гжель переживает период упадка. В керамической отрасли страны все большие позиции завоевывают крупные фирмы. На рубеже XX века в Гжели были ликвидированы почти все заводы, а немногие оставшиеся были национализированы после революции и стали производить, в основном, технический фарфор. Особенностью гжельской росписи всегда была исключительно ручная работа, в каждый орнамент художники вкладывают частицу себя и своего видения природы и окружения.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В начале 20 века для дымковской игрушки настали «черные времена». Они перестали пользоваться былой популярностью. Эксклюзивные свистульки начали вытесняться дешевыми гипсовыми вариантами. Только одна мастерица, Анна Мезрина , осталась верной традиционному изготовлению из глины. Именно ей потомки могут быть благодарными за сохранение дымковского промысла . Не менее важную роль в продолжение традиций предков сыграл и художник Алексей Деньшин . С юных лет он увлекался дымковской игрушкой, тщательно зарисовывая все известные орнаменты. Его старания увенчались успехом: в 30-х годах 20 века в Кирове начал возрождаться дымковский промысел.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Но есть документы, свидетельствующие о другом. Способ имитации позолоты на дереве, родственный хохломскому, использовался нижегородскими ремесленниками в окраске деревянной посуды еще в 1640—1650 годах, до появления старообрядчества. В крупных нижегородских ремесленных селах изготовлялась деревянная посуда — братины, ковши, блюда для праздничного стола — окрашенная «на оловянное дело», то есть с применением оловянного порошка . Хохломская роспись считалась символом огня, а цвет исполнения ассоциировался с чем-то прекрасным, красивым, а также отождествляли с р умянцем солнца и его свечением, то есть с цветом неба и небесным явлением. Этот вид росписи как будто пронизан лучами света, а изделие само излучало свет от золотого сияния, так как, всматриваясь в него, перед глазами смотрителя возникали чудесные видения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с историей промысла, с дымковской игрушкой. Для воспитателей
Дымковская игрушка, техналогия и значение дымковской игрушки....

Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы Тема: Народные промыслы (гжель, хохлома, городец, жостовская, дымковская росписи).
Цель: Закрепить знания детей об особенностях гжельской, хохломской, городецкой и жостовской, дымковской росписи (знание истории возникновения промысла, технологии изготовления предметов, их бытового н...
Проект "Народные промыслы России. Дымковская игрушка"
Неотъемлемой частью культуры нашей необъятной страны является декоративно-прикладное искусство. Эмоциональность, поэтическая образность этого искусства близки, понятны и драгоценны. Как всякое великое...

Занятие "Народные промыслы России. Дымковская игрушка"
Методическая разработка поможет педагогам организовать двигательную активность на прогулке....

Занятие "Народные промыслы России. Дымковская игрушка"
Конспект занятия поможет увлекательно организовать образовательную деятельность по теме "Дымковская игрушка"...


