Семья, как часть этнокультурного воспитания.
презентация

Горбунова Анастасия Владимировна
Семейные ценности, традиции и обычаи являются неотъемлемый атрибут семейного счастья и благополучия!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorbunova_a-1.pptx2.2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семья, как часть этнокультурного воспитания. Нужен ли российскому немцу немецкий язык? Предполагаем, что возможным ответом будет «нужно» Горбунова Анастасия Владимировна, воспитатель МБДОУ ЦРР д/с «Сказка », ведущий Клуба по возрождению традиций, обычаев и языка российских немцев РОО РХ «Центр немецкой культуры им. Г. Батца

Слайд 2

Семейные традиции: Семейные традиции и обычаи являются неотъемлемым атрибутом семейного счастья и благополучия. Некогда традиции были обязательной составляющей сплоченной семьи, отражая нравственную позицию всех ее членов. Многие традиции переходят из поколения в поколение, полностью воспринимаясь молодой семьей современного общества. Приобщение детей с самого раннего детства к семейным традициям прививает им важность семьи и семейных взаимоотношений.

Слайд 4

Традиции для семьи обязательны: Каждый из нас стремится создать в своей семье уют, атмосферу гостеприимности, неповторимости, чтобы, находясь вдали от дома, каждый из членов семьи понимал, что его ждут дома, обязательно выслушают и поймут, окажут поддержку и помощь в трудную минуту. В каждой семье обязательно должны быть традиции, которые впоследствии дети перенесут во взрослую жизнь и свои семьи. Колыбельная песенка перед сном… сказка на ночь… легендарные «семейные обеды в выходные» - все то это имеет большое значение для становления настоящей семьи. Кроме того, это особенно важно для ребенка, которому это помогает ощутить себя значимой частью Фамилии, для развития чувства защищенности и уверенности, а также это тепло, это ценности, это неизменно. Немаловажно, что все это созидает уютную дружественную атмосферу, стабильность и взаимоподдержку и взаимопомощь в семье.

Слайд 5

Часто сразу мы не в состоянии выделить обычаи, которые приняты в нашей семье, поскольку многие мы переняли из детства. Для нас они настолько естественны, что мы даже о них не задумываемся. Традиции и обычаи в семье составляют духовную ауру дома, включая в себя и уклад жизни, и распорядок дня, и взаимоотношения членов семьи, и различные ежедневные ритуалы. Дом, «привыкая» к своим жильцам, улавливает их энергетику, взаимоотношения и ритм жизни, и как бы подстраивается под него. Не редко соблюдение традиций помогает нам жить. Какими бы странными порой обычаи ни были, важно, чтобы они не были надуманными. Они должны входить в вашу жизнь естественно.

Слайд 6

Нужен ли российскому немцу немецкий язык? Предполагаем, что возможным ответом будет «нужно». В процессе этнокультурного воспитания новому поколению передаются нормы и ценности социокультурной среды, ребенок начинает приобретать знания о межэтнических различиях и постепенно определять свою принадлежность к определенной этноконфессиональной группе. В результате он оказывается «приписанным» к тому или иному этносу. Это касается и российских немцев. Однако у них кроме критерия приписывания (то, кем другие их воспринимают) большую роль играет и критерий внутреннего выбора (то, кем они сами себя осознают). В настоящее время очевидно, что принадлежность человека к народу определяется не биологической наследственностью, а сознательным приобщением к его культурным ценностям и святыням. В подростковом возрасте приходит осознание того, есть весьма существенная «свобода активного выбора», идентифицировать ли себя со своей группой или с группой доминантного большинства

Слайд 7

Менталитет: изменения / постоянство и этничность Наследуемые ментальные конструкции, переходящие от прошлых поколений к потомкам Менталитет не способен быстро перестраиваться под воздействием внешних обстоятельств Традиционалистским культурам тоже есть что сказать Унификация и уничтожение культурного многообразия может приводить к вырождению культур.

Слайд 8

Семья, как часть этнокультурного воспитания: Этническая идентичность формируется не одномоментно . Первые «проблески» диффузной идентификации с этнической группой большинство авторов обнаруживают у детей 3-4 лет. Но практически все психологи сходятся в том, что «реализованной» этнической идентичности ребенок достигает в младшем подростковом возрасте.

Слайд 9

Семья изменяется … В настоящее время наблюдается: Снижение ценности родства. Распространение городского типа семьи, где общесемейная деятельность минимизируется и дополняется потреблением большого числа услуг внесемейных (в том числе образовательных) учреждений. Деформация семейных ценностей и появление отличных от традиционно сложившихся целей, идеалов, интересов и убеждений членов семьи. Изменение критериев «взросления» в семье растущих детей , которые существенно повзрослели, с одной стороны, с другой- по ряду параметров углубился их социальный инфантилизм. Поляризация ценностных ориентаций среди членов семьи, как правило родителей и детей. Спонтанное уменьшение детности семьи, увеличение разводимости . Культ индивидуализма, независимости, личных достижений, с усилением ощущения сильного «Я». Гуманистическая позиция в воспитании детей. Уважение к ребенку, духовная и эмоциональная близость с ним.

Слайд 10

Парадигма смыслов: Родитель наделяет ребенка возможностями, создает условия, в которых растущий человек МОЖЕТ: открыть базовые смыслы бытия (или не открывать их), утверждать эти смыслы (или опровергать их), и т.д.

Слайд 11

Заключение: Современная семья является важнейшей социальной средой формирования личности и основным институтом психологической поддержки и воспитания, отвечающим не только за социальное воспроизводство населения, но и за воссоздание определенного образа жизни, образа мыслей и отношений. То есть, инвариантную часть социокультурного опыта человечества любой ребенок должен получать в семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей к национальной культуре – одно из средств этнокультурного воспитания дошкольника

Дошкольное детство – яркий период жизни человека. Что вынесет из него ребенок? Конечно, светлый образ матери, тепло семейного очага, памятные места своего города.Но еще есть историческая память поколе...

Этнокультурное воспитание как основа для формирования патриотических чувств младшего дошкольника

Говорить о важности патриотического воспитания необходимо всегда. Последние годы свидетельствуют о том, что наше общество утратило представление о значении патриотизма как части национального ме...

Кукла как национальное средство этнокультурного воспитания.

Кукла – это целый мир, отражающий особенности жизни того или иного народа в разные исторические эпохи....

Этнокультурное воспитание в процессе дидактической игры

Этнокультурное воспитание – это  процесс, в котором цели, задачи, содержание, технологии воспитания ориентированы на развитие и социализацию личности как субъекта этноса и как гражданина многонац...

Собственный инновационный педагогический опыт. "Использование дидактических игр в этнокультурном воспитании дошкольников"

Cистема дидактических игр этнокультурного содержания,   ориентирована на ознакомление детей с национальной спецификой; на закрепление, уточнение, дифференциацию знаний; наполнение эмоциональ...

Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей в области этнокультурного воспитания

Статья на Международную конференцию«Искусство взаимопонимания: формирование культуры межнациональных отношений и толерантности подрастающего поколения»...