Семья, как часть этнокультурного воспитания.
презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Семейные традиции: Семейные традиции и обычаи являются неотъемлемым атрибутом семейного счастья и благополучия. Некогда традиции были обязательной составляющей сплоченной семьи, отражая нравственную позицию всех ее членов. Многие традиции переходят из поколения в поколение, полностью воспринимаясь молодой семьей современного общества. Приобщение детей с самого раннего детства к семейным традициям прививает им важность семьи и семейных взаимоотношений.
Традиции для семьи обязательны: Каждый из нас стремится создать в своей семье уют, атмосферу гостеприимности, неповторимости, чтобы, находясь вдали от дома, каждый из членов семьи понимал, что его ждут дома, обязательно выслушают и поймут, окажут поддержку и помощь в трудную минуту. В каждой семье обязательно должны быть традиции, которые впоследствии дети перенесут во взрослую жизнь и свои семьи. Колыбельная песенка перед сном… сказка на ночь… легендарные «семейные обеды в выходные» - все то это имеет большое значение для становления настоящей семьи. Кроме того, это особенно важно для ребенка, которому это помогает ощутить себя значимой частью Фамилии, для развития чувства защищенности и уверенности, а также это тепло, это ценности, это неизменно. Немаловажно, что все это созидает уютную дружественную атмосферу, стабильность и взаимоподдержку и взаимопомощь в семье.
Часто сразу мы не в состоянии выделить обычаи, которые приняты в нашей семье, поскольку многие мы переняли из детства. Для нас они настолько естественны, что мы даже о них не задумываемся. Традиции и обычаи в семье составляют духовную ауру дома, включая в себя и уклад жизни, и распорядок дня, и взаимоотношения членов семьи, и различные ежедневные ритуалы. Дом, «привыкая» к своим жильцам, улавливает их энергетику, взаимоотношения и ритм жизни, и как бы подстраивается под него. Не редко соблюдение традиций помогает нам жить. Какими бы странными порой обычаи ни были, важно, чтобы они не были надуманными. Они должны входить в вашу жизнь естественно.
Нужен ли российскому немцу немецкий язык? Предполагаем, что возможным ответом будет «нужно». В процессе этнокультурного воспитания новому поколению передаются нормы и ценности социокультурной среды, ребенок начинает приобретать знания о межэтнических различиях и постепенно определять свою принадлежность к определенной этноконфессиональной группе. В результате он оказывается «приписанным» к тому или иному этносу. Это касается и российских немцев. Однако у них кроме критерия приписывания (то, кем другие их воспринимают) большую роль играет и критерий внутреннего выбора (то, кем они сами себя осознают). В настоящее время очевидно, что принадлежность человека к народу определяется не биологической наследственностью, а сознательным приобщением к его культурным ценностям и святыням. В подростковом возрасте приходит осознание того, есть весьма существенная «свобода активного выбора», идентифицировать ли себя со своей группой или с группой доминантного большинства
Менталитет: изменения / постоянство и этничность Наследуемые ментальные конструкции, переходящие от прошлых поколений к потомкам Менталитет не способен быстро перестраиваться под воздействием внешних обстоятельств Традиционалистским культурам тоже есть что сказать Унификация и уничтожение культурного многообразия может приводить к вырождению культур.
Семья, как часть этнокультурного воспитания: Этническая идентичность формируется не одномоментно . Первые «проблески» диффузной идентификации с этнической группой большинство авторов обнаруживают у детей 3-4 лет. Но практически все психологи сходятся в том, что «реализованной» этнической идентичности ребенок достигает в младшем подростковом возрасте.
Семья изменяется … В настоящее время наблюдается: Снижение ценности родства. Распространение городского типа семьи, где общесемейная деятельность минимизируется и дополняется потреблением большого числа услуг внесемейных (в том числе образовательных) учреждений. Деформация семейных ценностей и появление отличных от традиционно сложившихся целей, идеалов, интересов и убеждений членов семьи. Изменение критериев «взросления» в семье растущих детей , которые существенно повзрослели, с одной стороны, с другой- по ряду параметров углубился их социальный инфантилизм. Поляризация ценностных ориентаций среди членов семьи, как правило родителей и детей. Спонтанное уменьшение детности семьи, увеличение разводимости . Культ индивидуализма, независимости, личных достижений, с усилением ощущения сильного «Я». Гуманистическая позиция в воспитании детей. Уважение к ребенку, духовная и эмоциональная близость с ним.
Парадигма смыслов: Родитель наделяет ребенка возможностями, создает условия, в которых растущий человек МОЖЕТ: открыть базовые смыслы бытия (или не открывать их), утверждать эти смыслы (или опровергать их), и т.д.
Заключение: Современная семья является важнейшей социальной средой формирования личности и основным институтом психологической поддержки и воспитания, отвечающим не только за социальное воспроизводство населения, но и за воссоздание определенного образа жизни, образа мыслей и отношений. То есть, инвариантную часть социокультурного опыта человечества любой ребенок должен получать в семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/19/picture-183028-1358584561.jpg)
Приобщение детей к национальной культуре – одно из средств этнокультурного воспитания дошкольника
Дошкольное детство – яркий период жизни человека. Что вынесет из него ребенок? Конечно, светлый образ матери, тепло семейного очага, памятные места своего города.Но еще есть историческая память поколе...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/19/picture-183028-1358584561.jpg)
Этнокультурное воспитание как основа для формирования патриотических чувств младшего дошкольника
Говорить о важности патриотического воспитания необходимо всегда. Последние годы свидетельствуют о том, что наше общество утратило представление о значении патриотизма как части национального ме...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/15/picture-199943-1360951364.jpg)
Кукла как национальное средство этнокультурного воспитания.
Кукла – это целый мир, отражающий особенности жизни того или иного народа в разные исторические эпохи....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/09/picture-341349-1389279307.jpg)
Этнокультурное воспитание в процессе дидактической игры
Этнокультурное воспитание – это процесс, в котором цели, задачи, содержание, технологии воспитания ориентированы на развитие и социализацию личности как субъекта этноса и как гражданина многонац...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/08/picture-401105-1391885254.jpg)
Собственный инновационный педагогический опыт. "Использование дидактических игр в этнокультурном воспитании дошкольников"
Cистема дидактических игр этнокультурного содержания, ориентирована на ознакомление детей с национальной спецификой; на закрепление, уточнение, дифференциацию знаний; наполнение эмоциональ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/07/picture-687018-1449469816.jpg)
Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей в области этнокультурного воспитания
Статья на Международную конференцию«Искусство взаимопонимания: формирование культуры межнациональных отношений и толерантности подрастающего поколения»...