Кукла как национальное средство этнокультурного воспитания.
статья на тему
Кукла – это целый мир, отражающий особенности жизни того или иного народа в разные исторические эпохи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Кукла как национальное средство этнокультурного воспитания.
В соответствии с современными требованиями к освоению программы дошкольного воспитания основное внимание направлено на формирование у детей таких знаний, как первичные представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу, семейных традициях; об обществе, о его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему, о мире. Это становится возможным, если ребенок воспитывается на родном языке, на основе культуры своего народа. Поэтому каждое дошкольное учреждение строит педагогическую работу на основе этнокультурного образования. Основную роль в этнокультурном образовании играют традиции и ценности семьи, народа. Основное внимание надо уделять проблемам приобщения ребенка к родному языку и семейно-бытовым традициям, общению с детьми, а также отношению родителей к ценностным качествам развития личности ребенка. Исчезновение из семейного обихода народных игрушек – показатель недостатка внимания родителей к ним как традиционному элементу воспитания. С древних времен игрушки несут в себе определенную символику и значение. Кукла – это целый мир, отражающий особенности жизни того или иного народа в разные исторические эпохи. У всех народов куклы первоначально воспринимались как обрядовые, как предметы культа. У русского народа куклы связаны с традиционными календарными праздниками крестьян. Их использовали при проведении различных обрядов в Рождество, Крещение, Благовещение и т.д. Такие куклы изготавливали из природных материалов: бересты, соломы, ткани, кудели и т.д. Кукла любого народа как символ культуры может многое рассказать о неписаных правилах жизни и моральных ценностях данного народа, в наряде кукол сохраняются традиции народного костюма: фасон, цвет, орнамент, украшения и т.д. В соответствии с новыми Федеральными государственными требованиями к Основной общеобразовательной программе дошкольного образования ведущее место в жизни ребенка в дошкольном учреждении должна занимать самостоятельная игровая деятельность, в том числе на основе принципов народной педагогики. Развитие самостоятельных игр зависит от создания соответствующей предметно-игровой среды, обогащения детей опытом игровой деятельности, привития игровой культуры. Традиции использования народных игрушек, кукол, особенно в сюжетно-ролевых играх, помогут сохранить ценности человеческих отношений и этнокультуры в семье, обществе и передать молодому поколению социальный опыт народа. Для этого необходимо разрабатывать современные модели работы с куклами.
Литература: Дошкольное воспитание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/19/picture-183028-1358584561.jpg)
Приобщение детей к национальной культуре – одно из средств этнокультурного воспитания дошкольника
Дошкольное детство – яркий период жизни человека. Что вынесет из него ребенок? Конечно, светлый образ матери, тепло семейного очага, памятные места своего города.Но еще есть историческая память поколе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/03/picture-543558-1417596618.jpg)
Кукла, как национальное средство этнокультурного воспитания.
Основную роль в этнокультурном образовании, играют традиции и ценности семьи, народа....
Консультация для воспитателей на тему: «Кукла как национальное средство этнокультурного воспитания.»
Кукла-это целый мир, отражающий особенности того или иного народа в различные исторические эпохи. У всех народов куклы первоначально воспринимались как обрядовые, как предметы культа. В древности кукл...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/16/picture-8543-1426515002.jpg)
Фольклор как средство этнокультурного воспитания детей дошкольного возраста
Процессы, происходящие в нашем государстве и связанные с усиленной миграцией различных этнических групп в Сибирский регион, формированием на данной территории многонационального общества, вызывают пот...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/14/picture-1082180-1644857771.jpg)
Мастер-класс «Круги Луллия, как средство этнокультурного воспитания дошкольников»
Познакомить педагогов с кругами Луллия, для применения их в педагогической деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/03/picture-1241434-1638531484.jpg)
Мастер-класс «Круги Луллия, как средство этнокультурного воспитания дошкольников»
Познакомить педагогов с кругами Луллия, для применения их в педагогической деятельности.Обосновать актуальность использования игр с кругами Луллия в работе с детьми дошкольного возраста.Варианты...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/03/picture-1060877-1549206743.jpg)
Выступление «Кукла как национальное средство этнокультурного воспитания»
Этнокультурное образование рассматривается как совокупность овладения родным языком, родной культурой и сохранения прогрессивных традиций семьи и быта своего народа. «Сохранение прошлого ...