Тема недели " Город мастеров" с 11 по 15 декабря
материал (младшая группа)

Коротеева Лариса Максимовна

Программное содержание:

1.Познакомить детей с народной игрушкой - матрёшка.

2.Знакомство с устным народным творчеством.

3.Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.

Рекомендации для родителей:

1. Рассказать детям о русских народных игрушках, рассмотреть их на иллюстрациях и в натуральном виде. 

 

Малыш может научиться на примере «Матрёшки» различать понятия : «большой – маленький», «больше – меньше», развивать мелкую моторику рук. 

 

С матрёшками можно играть в сюжетно - ролевые игры: кормить, укладывать спать, катать на машинках, водить гулять и в гости к другим игрушкам. 

 

Для матрёшек можно строить соответствующие по размеру домики. А если в матрёшку заранее что-то положить, то она может послужить отличной погремушкой. 

 

2. Прочитать стихотворения:

Шли матрешки по дорожке

Было их немножко,

Две матрены, три матрешки

И еще матрешечка. (Берестов В.)

***

Погляди скорее-

Щечки розовеют,

Пестренький платочек,

Платьице в цветочек,

Пухленькие крошки-

Русские матрешки. (Лисенкова Т.)

 

3. Физкультминутка.

Матрешка.

Мы весёлые Матрёшки –
(руки полочкой перед грудью, указательный палец правой руки упирается в щёку)
Ладушки, ладушки –
(хлопки в ладошки)
На ногах у нас сапожки –
(поочерёдно выставляют вперёд правую и левую ноги)
Ладушки, ладушки –
(хлопки в ладошки)
В сарафанах наших пёстрых –
(имитация держания за подол сарафана)
Ладушки, ладушки –
(хлопки в ладошки)
Мы похожи, словно сёстры –
(держаться за воображаемые концы платочка и приседают)
Ладушки, ладушки –
(хлопки в ладошки)

 

4. Потанцевать с детьми.

Мы матрешки, вот такие крошки-

(держатся за воображаемый сарафан)

Как у нас, как у нас чистые ладошки-

(хлопки в ладоши)

Мы матрешки, вот такие крошки-

(держатся за воображаемый сарафан)

Как у нас, как у нас новые сапожки

(поочерёдно выставляют правую и левую ногу вперёд)

Мы матрешки, вот такие крошки-

(держатся за воображаемый сарафан)

Поплясать, поплясать мы хотим немножко-

(повороты с притопами вокруг себя)


 


 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Город мастеров».

В представленно плане описаны задачи, работа с родителями, работа по формированию культурно - гигиенических навыков, ежедневная работа с детьми старшей группы в режимных моментах....

Тема недели: "Город Вязьма родной..."

Изобразительная деятельность: "Город Вязьма родной..."Рисование: «Набережная реки Вязьма».Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать пейзажи, соблюдая правила перспе...

Планирование образовательной работы с 6-7 лет Тема недели: «Город мастеров»

Планирование образовательной работы с 6-7 летТема недели: «Город мастеров»...

Изменение предметно-пространственной развивающей среды. Тема недели "Город"

В материале отражено изменение ППРС группы к теме недели "Город"...

Перспективное тематическое планирование дистанционного воспитания в группе «Колосок» по теме недели «Город. Адрес. ОБЖ»

Создание  условий  для развития познавательного интереса дошкольников к изучению родного города, его истории, достопримечательностей. Повторение домашнего адреса. Формирование основ безопасн...

Лексическая тема недели "Город" Презентация "Космос"

Презентация "Космос" младшая группа ТНР•Цель: дать детям элементарные представления о космосе и всё, что с ним связано.•Задачи:Активизировать словарь по данной теме.•Продолжат...