Тема недели " Город мастеров" с 11 по 15 декабря
материал (младшая группа)
Программное содержание:
1.Познакомить детей с народной игрушкой - матрёшка.
2.Знакомство с устным народным творчеством.
3.Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.
Рекомендации для родителей:
1. Рассказать детям о русских народных игрушках, рассмотреть их на иллюстрациях и в натуральном виде.
Малыш может научиться на примере «Матрёшки» различать понятия : «большой – маленький», «больше – меньше», развивать мелкую моторику рук.
С матрёшками можно играть в сюжетно - ролевые игры: кормить, укладывать спать, катать на машинках, водить гулять и в гости к другим игрушкам.
Для матрёшек можно строить соответствующие по размеру домики. А если в матрёшку заранее что-то положить, то она может послужить отличной погремушкой.
2. Прочитать стихотворения:
Шли матрешки по дорожке
Было их немножко,
Две матрены, три матрешки
И еще матрешечка. (Берестов В.)
***
Погляди скорее-
Щечки розовеют,
Пестренький платочек,
Платьице в цветочек,
Пухленькие крошки-
Русские матрешки. (Лисенкова Т.)
3. Физкультминутка.
Матрешка.
Мы весёлые Матрёшки –
(руки полочкой перед грудью, указательный палец правой руки упирается в щёку)
Ладушки, ладушки –
(хлопки в ладошки)
На ногах у нас сапожки –
(поочерёдно выставляют вперёд правую и левую ноги)
Ладушки, ладушки –
(хлопки в ладошки)
В сарафанах наших пёстрых –
(имитация держания за подол сарафана)
Ладушки, ладушки –
(хлопки в ладошки)
Мы похожи, словно сёстры –
(держаться за воображаемые концы платочка и приседают)
Ладушки, ладушки –
(хлопки в ладошки)
4. Потанцевать с детьми.
Мы матрешки, вот такие крошки-
(держатся за воображаемый сарафан)
Как у нас, как у нас чистые ладошки-
(хлопки в ладоши)
Мы матрешки, вот такие крошки-
(держатся за воображаемый сарафан)
Как у нас, как у нас новые сапожки
(поочерёдно выставляют правую и левую ногу вперёд)
Мы матрешки, вот такие крошки-
(держатся за воображаемый сарафан)
Поплясать, поплясать мы хотим немножко-
(повороты с притопами вокруг себя)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Город мастеров».
В представленно плане описаны задачи, работа с родителями, работа по формированию культурно - гигиенических навыков, ежедневная работа с детьми старшей группы в режимных моментах....
Содержание работы с детьми по темам «Неделя города», «Сказочная неделя», «Урожайная неделя», «Неделя познания», «Праздничная неделя»
Тематическое планирование для старшей общеобразовательной группы детского сада...
Тема недели: "Город Вязьма родной..."
Изобразительная деятельность: "Город Вязьма родной..."Рисование: «Набережная реки Вязьма».Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать пейзажи, соблюдая правила перспе...
Планирование образовательной работы с 6-7 лет Тема недели: «Город мастеров»
Планирование образовательной работы с 6-7 летТема недели: «Город мастеров»...
Изменение предметно-пространственной развивающей среды. Тема недели "Город"
В материале отражено изменение ППРС группы к теме недели "Город"...
Перспективное тематическое планирование дистанционного воспитания в группе «Колосок» по теме недели «Город. Адрес. ОБЖ»
Создание условий для развития познавательного интереса дошкольников к изучению родного города, его истории, достопримечательностей. Повторение домашнего адреса. Формирование основ безопасн...
Лексическая тема недели "Город" Презентация "Космос"
Презентация "Космос" младшая группа ТНР•Цель: дать детям элементарные представления о космосе и всё, что с ним связано.•Задачи:Активизировать словарь по данной теме.•Продолжат...