Главные вкладки

    Содержание работы с детьми по темам «Неделя города», «Сказочная неделя», «Урожайная неделя», «Неделя познания», «Праздничная неделя»
    календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

    Тематическое планирование для старшей общеобразовательной группы детского сада

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл avgust_planirovanie.docx21.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Август

    Содержание работы с детьми по темам «Неделя города», «Сказочная неделя», «Урожайная неделя», «Неделя познания»,

    «Праздничная неделя»

    с 29 июля по 30 августа

    Комплекс утренней гимнастики

    Ходьба, бег в колонне, ходьба на носках с высоким подниманием бедра. Перестроение. ОРУ:

    1. «Заведи часы» Ноги на ширине плеч, руки в стороны, 1 – согнуть руки в локтях, 2 – вращение перед грудью (5 р.);
    2. «Маятник качается» Ноги на ширине плеч, руки на поясе, 1 – наклон вправо, 2 – наклон влево (5 р.);
    3. «Часы сломались» Ноги вместе, руки внизу, 1 – присесть, 2 – хлопнуть по коленям, 3 – наклон влево, 4 – наклон вправо (5 р.);
    4. «Мячики» Ноги вместе, руки на поясе, прыжки на месте с поворотами вокруг себя;
    5. Легкий бег;
    6. Дыхательные и расслабляющие упражнения.

    Образовательные области

    Вид деятельности

    Содержание работы

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Индивидуальная работа

    «Коммуникация»

    Коммуникативная деятельность

      Составление рассказов по серии сюжетных картин (на основе не знакомой сказки, далее следует ее прочтение). Учить детей использовать в речи в речи новые слова (адрес, учреждение, заботливость, гид).

    Беседы: «Белгород – город первого салюта», «О чем рассказывают памятники»

    Отрабатывать использование интонационной выразительности при заучивании стихотворений. Освоение правил речевого этикета: обращение к взрослым с приветствием, прощанием, просьбой

    Сочинение сказки детьми.

    Учить детей отвечать на вопросы педагога. Закреплять правильное произношение суффиксов в словах

    Беседы: «Живая и неживая природа», «Овощи и фрукты»

    Самостоятельное построение игровых диалогов: «Давайте посчитаем…», «Что расположено у нас на площадке».

    Беседа: «Цифры вокруг нас»

    «Флаг Российской Федерации»

    Составление описательных рассказов. Закреплять правильное произношение глаголов.

    Беседа: «Как я провел лето?»

    «Познание» (развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе)

    Игровая деятельность

    Обобщение и понятие «Четырехугольник» - составление из конструктора.

    Наблюдение за солнцем – как греет утром, днем и вечером. «Какие улицы ты знаешь»

    Обобщение и понятие «Четырехугольник» - зарисовка по трафаретам, поиск предметов в группе похожих на четырехугольник.

    Наблюдения  за водой – нагревается на солнце и становится теплой.

    «Кошки-мышки»

    «Здравствуй, русская картошка» - происхождение картошки, какое мест она занимает в рационе нашего питания.

    Упражнения на внимание, игры «Найди отличия», «Времена года»,

    Упражнения на внимание, игры «Прочитай карту», «Пройди лабиринт»

    «Художественное творчество»

    Продуктивная деятельность

    Рисование

    Конкурс рисунков «С праздником, Белгород!», «Мой любимый сказочный герой»

    Лепка

    Создание макета города с использованием различного материала (пластилин, мел, карандаши, фломастеры).

    Аппликация

    Коллективная аппликация «Белгород – город первого салюта».

     «Наши друзья – сказочные персонажи».

    Рисование

    Формировать умение изображать предметы по представлению, развивать фантазию «Как я провел лето»

    Лепка

    Учить лепить из пластилина фигуры круглой и прямоугольной формы. Развивать мелкую моторику рук и память.

    Аппликация

    Создание макетов: «Корзина с фруктами и овощами», «Флаг Российской федерации».

    «Социализация»

    Игровая деятельность

    Беседа с детьми «О природных богатствах одного края», «Моя Белгородчина» - воспитывать бережное отношение к природе родного края.

    Игры: «Найди путь к домику», «Да - нет»

    Беседа с детьми «Книга – мой друг!» - правильное обращение с книгой.

    Игры: «Угадай, что задумали?», «Дорисуй героя»

    Беседа с детьми «Чудеса с обычной грядки».

    «Урожайная ярмарка» - праздник

    Формировать умение заботиться о своем здоровье «Знакомимся со своим организмом».

    Игра «Да - нет»

    Развивать умение описывать предмет, выделяя существенные ризнаки.

    «До свиданье, лето красное!»

    «Чтение художественной литературы»

    Расширение читательских интересов: «Василиса Прекрасная», «Дом, который построил Джек»(англ.Пер.С.Маршака), К.Мурзалиев «Твой дом»  

    Беседы после чтения

    Расширение читательских интересов: Е. Бредихина «Творцы книг». «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

    Изготовление картин и скульптур из природного и бросового материала с привлечением родителей.

    «Здоровье»

    Беседа «Как помочь увидеть хороший сон». с/р «Библиотека» - закреплять знания о сказках, «Мой город» - дать понятие о нахождении города на карте, закрепить ранее полученные знания о своем городе.

    Закрепить понятие «закаливание».  с/р «Доктор Айболит» - уточнить знания о медицинских специалистах, д/и «Витамины вокруг нас».

    «Безопасность»

    Составление рассказа «Как пройти к моему дому». Беседа «Незнайка в городе один. Помоги ему!».

    С/р «Путешествие на пиратском корабле»

    «Путешествие по экологической тропе», «Безопасность на площадке – как правильно залезать на лесницы».

    «Труд»

    Дети получают сведения о работе родителей и в чем состоит ценность их труда. Коллективный труд по уборке игрушек в группе. Несложная починка книг, игрушек.

    Профессии, помогающие людям узнавать новое: путешественники, ученые, полярники…Коллективный труд по уборке прогулочной площадки от упавших веток.

    «Работа с родителями»

    Педагогический мониторинг «Что ребенок знает о своем городе?». Питьевой режим на летний период в детском саду, схемы безопасности пешеходных маршрутов в детский сад.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Город мастеров».

    В представленно плане описаны задачи, работа с родителями, работа по формированию культурно - гигиенических навыков, ежедневная работа с детьми старшей группы в режимных моментах....

    Содержание работы с детьми по теме «Зимние забавы»

    Данный материал расскрывает цели и задачи по данной теме, создание развивающей среды по теме, взаимодействие родителей и детского сада в рамках данной теме...

    Планирование работы с детьми по тематической неделе «Город, в котором я живу»

    Помощь воспитателям в работе по теме "Мой город Иркутск"...

    Рекомендации родителям в работе с детьми по теме недели «Обувь»

    Зачем человеку обувь? Какая бывает обувь? Из чего сделана обувь?  И как ухаживать за обувью?  На эти и другие вопросы дети нашли ответ в процессе знакомства с обувью....

    Содержание и формы работы с детьми на Масленичную неделю

    Краткое описание содержания по дням Масленичной недели и  рекомендуемые формы  работы  с детьми по различным видам деятельности....

    Планирование образовательной работы с 6-7 лет Тема недели: «Город мастеров»

    Планирование образовательной работы с 6-7 летТема недели: «Город мастеров»...