Презентация-консультация для родителей "Гиперактивный ребёнок"
презентация

Цах Маргарита Борисовна

Данная презентация познакомит родителей с симптомами гиперактивности, анкетой, позволяющей выяввить СДВГ у детей, а также поможет научиться общаться со своим непоседой.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гиперактивный ребёнок

Слайд 2

С лишком подвижный ребёнок - сущее наказание как для родителей, так и для окружающих. Однако чаще всего ребёнок и сам не в состоянии контролировать своё поведение. Дело тут, как правило, не в плохом характере или неправильном воспитании. Ребёнок часто становится неуправляемым из-за нарушений в центральной нервной системе. В настоящее время это состояние называется синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), которым страдают около трети всех детей, причём в большинстве случаев – мальчики. Причинами заболевания могут быть наследственность, осложнения вовремя беременности или родов, болезни ребёнка, неблагополучная обстановка в семье.

Слайд 3

Симптомы гиперактивных детей: Беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, корчится и извивается. Не может спокойно сидеть на месте, когда это от него требуют. Легко отвлекается на посторонние стимулы. С трудом дожидается своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе (на занятиях, вовремя экскурсий и праздников). На вопросы часто отвечает, не задумываясь, не выслушав их до конца. При выполнении предложенных заданий испытывает сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания). С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.

Слайд 4

Часто переходит от одного незавершённого действия к другому. Не может играть тихо, спокойно. Часто излишне болтлив. Часто мешает другим, пристаёт к окружающим (например, вмешивается в игры других детей). Часто складывается впечатление, что ребёнок не слушает обращённую к нему речь. Часто теряет вещи, необходимые в детском саду, школе, дома, на улице. Иногда совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях, но приключений и опасных ощущений специально не ищет (например, выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам).

Слайд 5

Анкета для родителей Появились ли у ребёнка в возрасте до 7 лет следующие признаки, наблюдались ли они более 6 месяцев? Принимается только ответ «Да» (1 балл) или «Нет» (0 баллов). Если общее число баллов – 8 и более, вам необходимо показать ребёнка специалисту. Номер Признаки Баллы 1 Суетливые движения руками и ногами или, сидя на стуле, извивается (у подростков может быть субъективное чувство нетерпеливости) 2 С трудом остаётся на стуле при выполнении каких-либо заданий 3 Легко отвлекается на посторонние стимулы 4 С трудом ожидает очереди для вступления в игру 5 Отвечает на вопросы не подумав и раньше, чем вопрос будет закончен 6 С трудом выполняет инструкции других 7 С трудом удерживает внимание при выполнении заданий или в игровых ситуациях 8 Часто переключается с одного незаконченного дела на другое 9 Во время игр беспокоен 10 Часто чрезмерно разговорчив 11 В разговоре часто прерывает, навязывает своё мнение, в детских играх часто является «мишенью» 12 Часто кажется, что не слышит, что сказано ему или ей 13 Часто теряет предметы и вещи, необходимые для работы дома или в классе (игрушки, карандаши, книги и др. 14 Игнорирует физическую опасность и возможные последствия (например, бежит по улице «без оглядки») Общее число баллов

Слайд 6

Необходимо научиться общаться со своим непоседой: Суперактивным детям особенно необходимо спокойное и доброжелательное отношение со стороны домашних. Любые крайности воспитания – как вседозволенность, так и запреты по любому поводу – вредны таким ребятишкам. Не следует навязывать им жёстких правил, указания взрослых всегда должны быть обоснованы. Твёрдость надо проявлять только в отношении безопасности детей и их здоровья. Все требования к ребёнку должны соответствовать его способностям и возможностям. Недопустимы (никогда, даже в критических ситуациях) грубость, унижение, злость! Выражения типа «терпеть не могу», «ненавижу», «ты меня извёл», «у меня нет сил», «ты мне надоел», повторяемые несколько раз в день, бессмысленны. Вы от них устанете, а ребёнок просто перестаёт их слышать, привыкает к ним, как к фону. Этим детям, пожалуй, как и всем противопоказаны шлепки и прочие телесные наказания, но зато они очень чувствительны к любому виду поощрения. Надо хвалить их за каждый положительный поступок или послушание, подчёркивать даже самые незначительные заслуги.

Слайд 7

Речь должна быть чёткой, неторопливой, инструкция (задания) – ясной и однозначной. И не начинайте говорить, пока не убедитесь, что ребёнок слушает вас. Обязательна работа «глаза в глаза». Зрительный контакт позволяет ребёнку сосредоточиться, не отвлекаться, особенно в тот момент, когда получает задание. В ходе общения с непоседой используйте систему чётких и коротких указаний «слушай», «запомни», «подумай». Но не превращайте их в военные команды, приказы: тон должен быть доброжелательным, спокойным, мягким. Старайтесь избегать слов: «неправильно», «не так», «не стараешься», целесообразнее говорить: «давай внимательно посмотрим», «попробуем сделать ещё раз», «уже лучше, я знаю у тебя всё получиться» и т.п. Пусть у ребёнка появятся домашние обязанности, которых он будет ежедневно выполнять сам, а взрослым никогда не следует его в этом подменять. Можно завести дома дневник самоконтроля ребёнка и отмечать в нём успехи малышей - допустим, звёздочками или другими значками, а детям постарше ставить оценки. Ребёнок должен быть заинтересован в награде и обязательно получать её за свои достижения.

Слайд 8

Надо, чтобы у ребёнка дома был оборудованный уголок для занятий. Очень хорошо, если у ребят появится увлечение. Надо всячески воспитывать и развивать в них этот интерес. Таким детям важно чувствовать себя умелыми и компетентными в каком-то деле. Нельзя перегружать детей занятиями. Весьма важно для них соблюдать распорядок дня, особенно – вовремя ложиться спать. Недостаток сна может значительно ухудшить состояние ребёнка. Такие дети требуют особого внимания к себе, и с ними надо проводить больше времени. Им очень полезны любые физические нагрузки, при которых высвобождается избыточная энергия, продолжительные прогулки на свежем воздухе, спорт и закаливание. Но соревнования и игры на результат их перевозбуждают , этого следует избегать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация-консультация по теме "Дизартрия" .

В презентации рассказывается о том, что такое дизартрия, чем она обусловлена и как проявляется. Рассмотрены основные нарушения при дизартрии. Более широко раскрыто понятие "стертая дизартрия" - как на...

Презентация консультации "Роль книги в жизни детей младшего возраста"

Презентация консультации "Роль книги в жизни детей младшего возраста". Материал для родителей....

презентация консультации для воспитателей "Развитие монологической речи"

Среди умений и навыков, которые необходимо сформировать у дошкольников, особого внимания заслуживают умения и навыки связной речи, поскольку от степени их сформированности зависит  даль...

Презентация - консультация для родителей "О вреде физических наказаний"

В данной презентации даны рекомендации для родителей о вреде физических наказаний. По мнению психологов физические наказания способствуют развитию лжи, лицемерия, трусости, возбуждают ненависть и злоб...

Презентация консультации для педагогов на тему "Детско-родительские отношения как фактор эмоционального благополучия дошкольника"

Проблема воспитания ребенка в неблагополучной семье – это проблема педагогики, медицины или правоохранительных органов. Жизнь открыто заставляет людей задуматься над своим поведением. Презентационный ...

презентация консультация для родителей "Как научить ребенка собирать игрушки"

Советы родителям как научить ребенка собирать игрушки....

Презентация. Консультация для родителей "РЕБЁНОК И ТЕЛЕВИДЕНИЕ"

Консультация родителей о положительных и отрицательных сторонах телевидения....