Главные вкладки

    презентация консультации для воспитателей "Развитие монологической речи"
    презентация к уроку по развитию речи на тему

    Среди умений и навыков, которые необходимо сформировать у дошкольников, особого внимания заслуживают умения и навыки связной речи, поскольку от степени их сформированности зависит  дальнейшее развитие ребенка и приобретение им учебных знаний в системе школьного обучения. Это объясняется тем, что речь является способом формирования и формулирования мысли, средством общения и воздействия на окружающих.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon svyaznaya_rech.ppt1.4 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Консультация для воспитателей Развитие монологической речи у дошкольников Автор презентации Крашеницина Ольга Ивановна учитель -логопед ГБДОУ д/с №5 г.Ломоносов Петродворцового района

    Слайд 2

    Характеристика связной речи у дошкольников: Дети самостоятельно определяют наличие звука в слове, отбирают картинки, придумывают слова с заданным звуком Выделяют ударный гласный, первый и последний звуки в слове В этом возрасте ребёнок должен самостоятельно обобщать и классифицировать предметы по различным признакам. Активно развивается речевое и языковое внимание, память, логическое мышление и другие предпосылки, необходимые для дальнейшего развития ребёнка, его успешного обучения в школе

    Слайд 3

    Проблемы речи детей дошкольного возраста: Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение. Бедность речи. Недостаточный словарный запас. Употребление нелитературных слов и выражений. Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ. Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов. Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонацию, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д. Плохая дикция.

    Слайд 4

    СВЯЗНАЯ РЕЧЬ Связную речь на современном этапе развития науки рассматривают как вид речемыслительной деятельности, результатом которой является текстовое сообщение.

    Слайд 5

    Само текстовое сообщение является сложной речевой единицей высшего порядка, которая отражает диалектическое единство двух планов: внутреннего ( семантического ) и внешнего ( языкового ), каждый из которых строится на основе собственных единиц и правил их объединения.

    Слайд 6

    ВЫВОД: Развитие связной речи– есть цель и средство практического усвоения языка

    Слайд 7

    Развитие связной речи: необходимо вести словарную работу (обширный запас слов и умение им пользоваться помогает выразить мысль наиболее точно и полно) необходимо формировать грамматический строй речи (умение выражать свои мысли простыми и распространенными, сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями, правильно используя грамматические формы рода, числа и падежа) необходимо воспитывать звуковую культуру речи (речь должна быть внятной, четкой, выразительной)

    Слайд 8

    Методы развития связной речи: 1. Наглядные. Непосредственные: наблюдения экскурсии осмотры рассматривание предметов. Опосредованные: рассматривание изобразительной наглядности

    Слайд 9

    2. Словесные : чтение и рассказывание художественных произведений заучивание наизусть пересказ беседа рассказ

    Слайд 10

    3. Практические: дидактические игры игры-драматизации инсценировки, дидактические упражнения пластические этюды, хороводные игры

    Слайд 11

    Виды связной речи: диалогическая (беседа двух или нескольких человек, постановка вопросов и ответы на них) монологическая (речь одного лица, требует развернутости, полноты, четкости и взаимосвязи отдельных звеньев повествования)

    Слайд 12

    Требования к монологической реичи : развернутость полнота четкость взаимосвязь отдельных звеньев повествования

    Слайд 13

    Критерии монологической речи: дополнительные (грамматическая правильность построения предложения, разнообразие лексических средств). основные (связность, цельность)

    Слайд 14

    Типы монологической речи (по функции) : Описание – характеристика предмета в статике Повествование – связный рассказ о каких-нибудь событиях Рассуждение – логическое изложение материала в форме доказательства Контаминация – смешанный тип, с элементами остальных типов

    Слайд 15

    Типы монологической речи (по источнику высказывания) : Рассказывание по игрушкам и картинам – дети передают определенный сюжет, подсказанный картиной, готовой игровой ситуацией Рассказывание из опыта – опирается на представления ребенка, полученные в процессе наблюдений, различной деятельности Творческое рассказывание – рассказы о вымышленных событиях

    Слайд 16

    Типы монологической речи (по ведущей психической деятельности) : Рассказывание по зрительному, осязательному, или слуховому восприятию – носит описательный характер, дети рассказывают о предметах и явлениях, которые видят в данный момент Рассказывание по памяти – рассказывание из опыта, о пережитом, воспринятом ранее Рассказывание по воображению – творческие рассказы детей

    Слайд 17

    Методика развития монологической речи: Обогащение словарного запаса (активного, пассивного). Формирование грамматических категорий. Обучение пересказу. Работа над составлением описательных и повествовательных рассказов: рассказы детей по готовому образцу; рассказы по восприятию; рассказы по памяти; рассказы по воображению (творческие); сравнительно-описательные рассказы Обучение рассказу по картине. Обучение рассказу по серии картин. Разучивание стихотворений. Отгадывание загадок. Развитие речи в игре: дидактической, сюжетно-ролевой, драматизации


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей «Монологическая речь ребёнка – дошкольника»

    В консультации по развитию речевых навыков у детей дошкольного возраста коротко раскрываются этапы развития речи детей, и предлагаются задания и упражнения с дошкольниками по развитию монологической р...

    Презентация "Развитие связной монологической речи у детей с ОНР при помощи компьютерных технологий

    Материал из опыта работы по развитию связной монологической речи у детей с ОНР при помощи компьютерной логопедической программы для детей 5-6 лет "Учимся говорить правильно"....

    Презентация проекта «Формирование связной монологической речи у дошкольников с ОНР посредством использования приёмов мнемотехники»

    Презентация содержит цели, задачи, этапы работы над проблемой, диагностику развития связной речи детей в начале работы над проектом и в конце, ожидаемые результаты....

    Консультация для воспитателей на тему: «Формирование связной монологической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня».

    Рекомендации учителя - логопеда для воспитателей групп компенсирующей направленности по формированию связной монологической речи у дошкольников с общим недоразвитии речи III уровня....

    Презентация по логопедии на тему «Использование элементов наглядного моделирования в формировании связной монологической речи у дошкольников с ОНР».

    Разработка системы работы с детьми, в старшем дошкольном возрасте. Использовалась методика Глухова. Проведён анализ результатов, сравнение, показан итог.Методика обследования связной речи Глухова В. П...

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: ОСОБЕННОСТИ СВЯЗНОЙ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.

    консультация для родителей на тему:Особенности связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....