Презентация "Развитие связной монологической речи у детей с ОНР при помощи компьютерных технологий
презентация занятия для интерактивной доски по логопедии (старшая группа) по теме

Сорокина  Елена  Владимировна

Материал из опыта работы по развитию связной монологической речи у детей с ОНР при помощи компьютерной логопедической программы для детей 5-6 лет "Учимся говорить правильно".

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciya_biblioteka.ppt966.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие связной монологической речи у детей с общим недоразвитием речи при помощи компьютерных технологий. Учитель-логопед Сорокина Елена Владимировна II квалификац. категория МАДОУ № 119

Слайд 2

Обследование состояния связной речи детей 5-6 лет с ОНР показало на: * отсутствие у детей самостоятельности в воспроизведении и составлении рассказов, * нарушение логической последовательности изложения, * смысловые пропуски, * незавершённость фрагментов - микротем, *длительные паузы на границах фраз или их частей.

Слайд 3

Для продуктивности работы поставили следующие задачи: Расширение круга представлений об окружающих предметах. Повышение речевой мотивации детей. Развитие всех сторон устной речи. Организация связного высказывания (составление простого и сложного предложений, пересказ текста, высказывания по аналогии).

Слайд 4

Компьютерная программа “Учимся говорить правильно” состоит из нескольких разделов. Мы обратились к разделу “Связная речь” и распределили свою работу по формированию связной монологической речи у детей с ОНР на несколько этапов: 1 этап. Составление предложения из двух слов. 2 этап. Составление предложения из нескольких слов. 3 этап. Формирование сложных предложений. 4 этап . Обучение рассказыванию.

Слайд 5

Подобрать к предмету действие и составить предложение из двух слов. (Груша висит. Яблоко краснеет. Апельсин лежит.) На 1 этапе детям предлагаем задания : Подобрать к предмету признак и составить предложение из нескольких слов. (Кошка мурчит, моется, лакает. Собака охраняет, бежит, несет. Лошадь скачет, ржет, жует.)

Слайд 6

Подобрать к предмету признак и составить предложение из двух слов. (Груша мягкая. Яблоко хрустящее. Лимон кислый.) На 2 этапе детям предлагаем задания : Подобрать к предмету признак и составить предложение из нескольких слов. (Груша мягкая, ароматная, желтая. Яблоко хрустящее, твердое, красное. Лимон кислый, желтый, овальный.

Слайд 7

На 3 этапе детям предлагаем выбрать свойство и качество предмета и составить рассказ-описание предмета. ( Слива маленькая, овальная, мягкая, синяя, сладкая.) На 4 этапе детям предлагаем рассмотреть картинки, прослушать рассказ, расставить картинки в последовательности и пересказать рассказ по картинкам.

Слайд 8

Логопедический мониторинг.

Слайд 9

Выводы: В ходе компьютерной игры “Учимся говорить правильно” у детей 5-6 лет : - пополнился словарный запас - расширился кругозор - активизировалась речевая деятельность - повысилась потребность высказывать свои мысли и чувства ( мотивация общения) - развился навык самостоятельной работы на компьютере и самоконтроля - повысился интерес к процессу обучения - развивалась произвольная моторика пальцев рук

Слайд 10

“ Предложение в развитии детской речи, - писал крупный исследователь языка А.Н. Гвоздев, - играет огромную роль. Представляя собой известное высказывание, сообщение, оно является основной единицей речи как орудие мышления и общения. Овладение родным языком протекает в виде усвоения предложений разных типов. В предложениях формируются и словосочетания и грамматические категории”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на городском семинаре "Развитие связной монологической речи у детей с ОНР при помощи компьютерных технологий"

Материал из опыта работы по развитию связной монологической речи детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи при помощи компьютерной логопедической программы "Учимся говорить правильно"....

Выступление на городском семинаре "Развитие связной монологической речи у детей с ОНР при помощи компьютерных технологий"

Материал из опыта работы по развитию связной монологической речи детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи при помощи компьютерной логопедической программы "Учимся говорить правильно"....

«Использование АМО в развитие связной монологической речи у детей с ОНР по технологии Ткаченко Т.А.»

Изучение допущенных детьми аграмматизмов в различных видах рассказа пока­зало наличие большого числа ошибок на употребление предлогов и предложно-падежных конструкций, т.е. при передаче простран...

Система работы по формированию связной монологической речи у детей с общим недоразвитием речи (ОНР) с использованием новых коррекционных технологий

Представленная в статье система работа позволит решить многие задачи коррекции: активизировать словарь; учить строить предложения разными лексико-синтаксическими средствами, распространять предложение...

Проект.Развитие связной монологической речи у детей с общим недоразвитие речи дошкольного возраста посредством составления описательного рассказа с использованием схем-моделей.

Целью данного проекта является развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи  дошкольного возраста посредством составления описательных рассказов с помощью схем – моделей. В проектной ...

Мастер-класс «Использование мнемотехники и элементов технологии ТРИЗ как средства развития связной (монологической) речи у детей старшего дошкольного возраста»

Данный материал  представляет из себя практический мастер-класс по использованию технологии ТРИЗ для развития речи детей старшего дошкольного возраста....

Развитие связной (монологической) речи у детей с нарушением зрения и речи посредством творческих технологий

Развитие речи у детей с нарушением зрения происходит в основном так же, как и у нормально видящих. Однако динамика развития речи, овладение чувственной ее стороной, смысловой ее наполненностью у детей...