Презентация "Развитие связной монологической речи у детей с ОНР при помощи компьютерных технологий
презентация занятия для интерактивной доски по логопедии (старшая группа) по теме
Материал из опыта работы по развитию связной монологической речи у детей с ОНР при помощи компьютерной логопедической программы для детей 5-6 лет "Учимся говорить правильно".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_biblioteka.ppt | 966.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обследование состояния связной речи детей 5-6 лет с ОНР показало на: * отсутствие у детей самостоятельности в воспроизведении и составлении рассказов, * нарушение логической последовательности изложения, * смысловые пропуски, * незавершённость фрагментов - микротем, *длительные паузы на границах фраз или их частей.
Для продуктивности работы поставили следующие задачи: Расширение круга представлений об окружающих предметах. Повышение речевой мотивации детей. Развитие всех сторон устной речи. Организация связного высказывания (составление простого и сложного предложений, пересказ текста, высказывания по аналогии).
Компьютерная программа “Учимся говорить правильно” состоит из нескольких разделов. Мы обратились к разделу “Связная речь” и распределили свою работу по формированию связной монологической речи у детей с ОНР на несколько этапов: 1 этап. Составление предложения из двух слов. 2 этап. Составление предложения из нескольких слов. 3 этап. Формирование сложных предложений. 4 этап . Обучение рассказыванию.
Подобрать к предмету действие и составить предложение из двух слов. (Груша висит. Яблоко краснеет. Апельсин лежит.) На 1 этапе детям предлагаем задания : Подобрать к предмету признак и составить предложение из нескольких слов. (Кошка мурчит, моется, лакает. Собака охраняет, бежит, несет. Лошадь скачет, ржет, жует.)
Подобрать к предмету признак и составить предложение из двух слов. (Груша мягкая. Яблоко хрустящее. Лимон кислый.) На 2 этапе детям предлагаем задания : Подобрать к предмету признак и составить предложение из нескольких слов. (Груша мягкая, ароматная, желтая. Яблоко хрустящее, твердое, красное. Лимон кислый, желтый, овальный.
На 3 этапе детям предлагаем выбрать свойство и качество предмета и составить рассказ-описание предмета. ( Слива маленькая, овальная, мягкая, синяя, сладкая.) На 4 этапе детям предлагаем рассмотреть картинки, прослушать рассказ, расставить картинки в последовательности и пересказать рассказ по картинкам.
Логопедический мониторинг.
Выводы: В ходе компьютерной игры “Учимся говорить правильно” у детей 5-6 лет : - пополнился словарный запас - расширился кругозор - активизировалась речевая деятельность - повысилась потребность высказывать свои мысли и чувства ( мотивация общения) - развился навык самостоятельной работы на компьютере и самоконтроля - повысился интерес к процессу обучения - развивалась произвольная моторика пальцев рук
“ Предложение в развитии детской речи, - писал крупный исследователь языка А.Н. Гвоздев, - играет огромную роль. Представляя собой известное высказывание, сообщение, оно является основной единицей речи как орудие мышления и общения. Овладение родным языком протекает в виде усвоения предложений разных типов. В предложениях формируются и словосочетания и грамматические категории”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на городском семинаре "Развитие связной монологической речи у детей с ОНР при помощи компьютерных технологий"
Материал из опыта работы по развитию связной монологической речи детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи при помощи компьютерной логопедической программы "Учимся говорить правильно"....
Выступление на городском семинаре "Развитие связной монологической речи у детей с ОНР при помощи компьютерных технологий"
Материал из опыта работы по развитию связной монологической речи детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи при помощи компьютерной логопедической программы "Учимся говорить правильно"....
«Использование АМО в развитие связной монологической речи у детей с ОНР по технологии Ткаченко Т.А.»
Изучение допущенных детьми аграмматизмов в различных видах рассказа показало наличие большого числа ошибок на употребление предлогов и предложно-падежных конструкций, т.е. при передаче простран...
Система работы по формированию связной монологической речи у детей с общим недоразвитием речи (ОНР) с использованием новых коррекционных технологий
Представленная в статье система работа позволит решить многие задачи коррекции: активизировать словарь; учить строить предложения разными лексико-синтаксическими средствами, распространять предложение...
Проект.Развитие связной монологической речи у детей с общим недоразвитие речи дошкольного возраста посредством составления описательного рассказа с использованием схем-моделей.
Целью данного проекта является развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи дошкольного возраста посредством составления описательных рассказов с помощью схем – моделей. В проектной ...
Мастер-класс «Использование мнемотехники и элементов технологии ТРИЗ как средства развития связной (монологической) речи у детей старшего дошкольного возраста»
Данный материал представляет из себя практический мастер-класс по использованию технологии ТРИЗ для развития речи детей старшего дошкольного возраста....
Развитие связной (монологической) речи у детей с нарушением зрения и речи посредством творческих технологий
Развитие речи у детей с нарушением зрения происходит в основном так же, как и у нормально видящих. Однако динамика развития речи, овладение чувственной ее стороной, смысловой ее наполненностью у детей...