Главные вкладки

    Презентация "Совершенствование монологической речи у детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи посредствам использования знаков - символов и опорных схем"
    методическая разработка (логопедия, подготовительная группа) по теме

    Ветрова Светлана Михайловна

    Презентация для педагогов 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prizentatsiya_opornaye_skhemy.pptx2.4 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Совершенствование монологической речи у детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи посредствам использования знаков – символов и опорных схем ГБДОУ детский сад № 126 Выборгского района Санкт-Петербурга Учитель-логопед: Ветрова С.М.

    Слайд 2

    Опорная схема – это воспроизведение существующих средств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним.

    Слайд 3

    Моделирование опорной схемы состоит из следующих этапов: 1. Усвоение и анализ сенсорного материала 2. Перевод его на знаково-символьный язык 3. Работа с моделью

    Слайд 4

    Использование опорных схем Опорные схемы используют Для обогащения словарного запаса При обучение составления рассказов При пересказах художественной литературы При заучивании стихов При отгадывание и загадывание загадок

    Слайд 5

    При развитии навыков наглядного моделирования решаются следующие дидактические задачи: Формирования навыка самостоятельного моделирования Развитие умения дешифровать модели Знакомство с графическим способом представления информации

    Слайд 6

    Дикие животные

    Слайд 7

    Составление рассказа о жизни диких животных с помощью опорной схемы. Волк. Волк дикое животное. Он живёт в лесу. Его жилище – логово. У волка есть тело, четыре лапы, хвост, голова, короткие уши, глаза, пасть и нос. Его тело покрыто шерстью серого цвета. Детёныши волка – волчата. Волк хищное животное, он охотится на других зверей. Его называют «санитаром леса», потому, что его добычей бывают больные и слабые животные.

    Слайд 8

    Ель и рябина

    Слайд 9

    Составление сравнительного рассказа ель и рябина с помощью опорной схемы Ель хвойное дерево, а рябина – лиственное. У них есть корни, ствол, ветви и крона. У рябины ствол тонкий, прямой, высокий, коричневого цвета, а у ели ствол короткий, тёмный. Ветви у рябины растут вверх, а у ели вниз. На ветвях рябины листья вытянутой овальной формы, летом они зелёные, а осенью желтеют и опадают. На ветвях ели растёт хвоя, зелёного цвета, вытянутой формы. Хвоя ели осенью не опадает, круглый год зелёная. Семена ели – шишки, а рябины – грозди красных ягод. Семена ели и рябины помогают выжить зимой птицам и зверям.

    Слайд 10

    Моя семья

    Слайд 11

    Составление описательного рассказа о своей семье с помощью опорных схем. Моя семья. В моей семье 5 человек: мама, папа, брат, бабушка и я. Мою маму зовут Иванова Людмила Петровна, моего папу зовут Иванов Михаил Васильевич, моего брата зовут Сергей, бабушку Ирина Васильевна, а меня зовут Света. Самый старший член нашей семьи бабушка, затем папа, мама, я и самый младший мой брат. Бабушка вяжет носки, читает нам с братом сказки на ночь, она добрая и старенькая. Мама готовит, стирает и гладит бельё, она добрая и нежная. Папа может починить поломки дома, он сильный и смелый. Мой брат маленький и подвижный. Я люблю свою семью

    Слайд 12

    Хлеб

    Слайд 13

    Составление рассказа о хлебе с помощью опорных схем Хлеб. Люди сеют в полях зёрна ржи и пшеницы. Из них за лето вырастают колоски. В конце лета люди жнут колосья хлеба и молотят их добывая из них зёрна. Затем зёрна перемалывают в муку. Из муки замешивают тесто. Тесто раскладывают по формам и выпекают в печи. Из ржаной муки можно испечь ржаной хлеб. Из пшеничной пекут батон, булки, пышки, пирожки, блины.

    Слайд 14

    Зимнее время года

    Слайд 15

    Составление рассказа о зиме с помощью опорной схемы Зимнее время года. После осени наступила зима. Солнечных дней стало совсем мало. Световой день стал коротким. Небо хмурое, часто идёт снег. Земля замело снегом. Деревья и кустарники покрываются инеем. Дуют холодные ветра. Наступили морозы. Люди надели тёплую зимнюю одежду: шапки, шубы, варежки, тёплые штаны. Зимой дети играют в снежки, строят из снега крепости, катают снежных баб, ездят на санках, катаются на лыжах и коньках. На зимовку к нам прилетели снегири и клёст. Птицам зимой голодно и люди делают для них кормушки и подкармливают их.

    Слайд 16

    Профессия космонавта

    Слайд 17

    Составление рассказа о профессии космонавта с помощью опорной схемы. Профессия космонавт. Космонавт должен быть смелым, сильным, здоровым, отважным. Космонавты работают в космосе. Их место работы космическая станция. Для работы ему нужна ракета. У ракеты есть корпус, иллюминаторы, двигатель. Так же космонавту нужен скафандр, для выхода в космос.

    Слайд 18

    Образец опорной схемы для заучивания стихотворений

    Слайд 19

    Работа со схемами Составление сравнительного рассказа о ели и рябине Составление описательного рассказа о жизни домашних животных

    Слайд 20

    Спасибо за внимание .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Экспресс мониторинг развития речи детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи

    Представляемый экспресс-мониторинг позволяет сравнительно быстро оценить уровень развития речи детей подготовительной группы. Результатам обследования дается качественная и количественная оценка. Каче...

    Консультация для родителей " РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ СКАЗКОТЕРАПИИ"

    Общее недоразвитие речи (ОНР) – системное нарушение речевой сферы у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом. У детей данной группы в большей или меньшей степени ока...

    Обобщение опыта «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством использования театрально-игровых макетов»

    Обобщение опыта «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством использования театрально-игровых макетов»...

    План по самообразованию учителя-логопеда "Формирование связной монологической речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в процессе обучения пересказу"

    Тема самообразования посвящена решению одной из проблем в развитии речи детей - формированию связной монологической речи в процессе обучения их пересказу....

    Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи с использованием элементов здоровьесберегающих технологий. Непосредственно-образовательная деятельность: «Если хочешь быть здоров».

    НОД  «Если хочешь  быть здоров» Цель: Создавать условия для формирования у детей потребности к здоровому образу жизни. Задачи:  Образовательная задача: С...

    Методические рекомендации по развитию диалогической речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством театрализованных игр

    Рекомендации по проведению занятий по развитию связной речи посредством театрализации содержат цель и задачи развития диалогической речи, направления и содержание работы по развитию диалогической речи...