Методические рекомендации по развитию диалогической речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством театрализованных игр
методическая разработка (средняя группа)

ТамараЖаворонкова

Рекомендации по проведению занятий по развитию связной речи посредством театрализации содержат цель и задачи развития диалогической речи, направления и содержание работы по развитию диалогической речи с детьми с общим недрразвитием речи с учетом дифферегцированного подхода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii_.docx15.56 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по развитию диалогической речи у

детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством

театрализованных игр

Рекомендации по проведению занятий по развитию связной речи

посредством театрализации

Содержание логопедических занятий в старшем дошкольном возрасте

включает в себя развитие монологической и диалогической речи,

совершенствование звукопроизношения, восприятия и выразительности

речи.

Содержание театрализованных занятий должно включать в себя:

- упражнения на развитие дыхания;

- упражнения на развитие артикуляторной моторики;

- развитие общей и тонкой моторики (игры на выработку координации

движений со словами, пальчиковые игры);

- упражнения по эмоциональному развитию детей;

- упражнения на обогащение словарного запаса;

- упражнения на развитие выразительной мимики;

- театральные этюды;

- подготовка и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;

Дети знакомятся не только с текстами сказок, но и со средствами их

драматизации – жестами, мимикой, движениями, костюмами, декорациями,

мизансценой.

Цель и задачи развития диалогической речи детей

Основной целью работы по развитию диалогической речи у детей

дошкольного возраста состоит в том, чтобы научить детей пользоваться

диалогом как формой общения. Для того чтобы дети научились пользоваться

диалогом, они должны овладеть правилами ведения диалога (речевыми,

социальными).

Так как характер речевой деятельности двухсторонний, можно

выделить два аспекта этого процесса: во-первых дети учатся воспринимать

разные функциональные единицы диалога, реагировать на выполнение

(невыполнение) партнёром по общению правил поведения в диалоге, во-

вторых, учатся поддерживать разговор и следовать правилам диалога.

Лингвистически обоснованными можно считать следующие задачи работы

по обучению диалогу:

- содействовать развитию умения понимать разнообразные

инициативные обращения (побуждения, вопросы, сообщения) и реагировать

в соответствии с задачей общения;

- учить детей вступать в речевое общение различными способами:

задавать вопросы, сообщать о своих впечатлениях, побуждать партнера по

общению к совместной деятельности, действию;

- развивать умение следовать правилам ведения диалога;

- формировать у детей умение уместно и целесообразно пользоваться

жестами, интонацией, мимикой.

Направления и содержание работы по развитию диалогической

речи с детьми с общим недоразвитием речи с учетом дифференцированного

подхода

Для 1 подгруппы с высоким уровнем коммуникативных умений :

1) Развитие эмоции, мимики, выразительности движений в процессе

театрализованных игр.

2) Развитие диалогической речи у дошкольников с общим

недоразвитием речи посредством игр-драматизаций, подвижных игр.

Для 2 подгруппы со средним уровнем коммуникативных умений:

1) Развитие интонационной выразительности речи и технике речи

посредством театрализованных игр.

2) Развитие диалогической речи у дошкольников с общим

недоразвитием речи посредством игр-драматизаций.

3) Развитие умения применять формулы речевого этикета.

Для 3 подгруппы с низким уровнем коммуникативных умений:

1) Развитие интонационной выразительности речи и технике речи

посредством театрализованных игр.

2) Развитие умения распространять простые предложения

однородными членами и употреблять сложносочиненные и

сложноподчиненные предложения.

3) Развитие диалогической речи у дошкольников с общим

недоразвитием речи посредством игр-драматизаций.

4) Развитие умения применять формулы речевого этикета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, используя авторский дидактический материал «Волшебные колечки»

В наш динамический век значительно увеличился поток разнообразной информации, получаемой человеком. Соответственно усложняются процессы восприятия этой информации....

Формирование диалогической речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Презентация по проведенному исследованию и работе над формированием диалогической речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....

Развитие словаря признаков у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством дидактических игр и словесных упражнений.

В данной статье предлагается систематизация конкретных методических приёмов, которые могут быть использованы учителем - логопедом на занятиях по развитию лексико-грамматического строя речи у детей с О...

"Особенности развития связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (3 уровня)"

Формирование связной речи у детей  с ОНР (3 уровня) относится к числу важнейших задач  логопедической работы с дошкольниками. Это необходимо для преодоления речевого недоразвития и успешного...

Консультация для родителей " РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ СКАЗКОТЕРАПИИ"

Общее недоразвитие речи (ОНР) – системное нарушение речевой сферы у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом. У детей данной группы в большей или меньшей степени ока...

Рекомендации по развитию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Рекомендации по организации непрерывной образовательной деятельности (НОД) с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в старшей логопедической группе по развитию коммуникативных навыков,...