Консультация для родителей и педагогов "Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу"
консультация (подготовительная группа)

Маркина Алена Владимировна

Представлены рекомендации для дошкольников, поступающих в школу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rebenok_6-7_let_dolzhen_znat.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

   КОНСУЛЬТАЦИЯ ПСИХОЛОГА                                                      

                                                П А М Я Т К А

                                     РЕБЕНОК 6-7 ЛЕТ ДОЛЖЕН:

  1. Различать предметы по признаку формы.
  2. Обозначать словами местонахождение предмета по отношению к себе и другим предметам.
  3. Сравнивать по длине, высоте, ширине до 10 предметов, раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке.
  4. Применять различные цвета и оттенки для создания выразительного образа.
  5. Изображать овощи, фрукты, игрушки по представлению и с натуры.
  6. Создавать изображение фигуры человека и животного в движении.
  7. Создавать выразительные образы по представлению и с натуры, используя способ вырезания, приемы симметричного вырезания из бумаги.
  8. Строить и рисовать по теме и условиям, планируя этапы создания постройки.
  9. Обучение в школе требует умения:
  1. Устанавливать причинно-следственные связи.
  2. Сравнивать, анализировать, группировать.
  3. Действовать произвольно.
  4. Действовать по образцу.
  5. Общаться со сверстниками.
  6. Желания быть школьником, «взрослым».

(Детям с задержками общего, речевого развития одних «детсадовских» занятий недостаточно, процесс формирования готовности занимает у них более длительное время. Поэтому особенно важна преемственность занятий дома).

       Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу?

  1.  Свое имя, отчество и фамилию.
  2.  Свой возраст (желательно дату рождения).
  3.  Свой домашний адрес.

4.Свой город (село) и его главные достопримечательности.

  1.  Страну, в которой живет.
  2.  Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию
  3.  Времена года (последовательность месяцев, основные приметы каждого времени года,

 загадки и стихи о временах года).

  1.  Домашних животных и их детенышей.
  2.  Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детенышей.
  3. Транспорт. воздушный.
    11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелетных птиц; овощи,

фрукты и ягоды.

  1.  Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
  2.  Знать великих русских поэтов и писателей: А.С.
    Пушкина, Л.Н. Толстого, С. А. Есенина, Ф.И. Тютчева и др. и некоторые их произведения для детей.
  3.  Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
  4. Свободно ориентироваться в пространстве и на
    листе бумаги (правая—левая сторона, верх-низ и т.д.)
  1. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить (придумать) рассказ по картинке.
  2.  Запомнить и назвать 6—10 предметов, картинок, слов.
  3.  Различать гласные и согласные звуки.
  4.  Разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков.
  5.  Определять количество последовательность звуков в словах типа "мак", "дом", "суп", "дубы","сани", "зубы", "осы".
  6.  Хорошо владеть ножницами, (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет).
  7.  Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрически формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
  8.  Свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 10.
  9.  Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30-35 минут).
  10.  Сохранять хорошую осанку, особенно в положении сидя.

 От 6 до 7 лет

Ведущая потребность — общение.

Ведущая деятельность — сюжетно-ролевая игра.

Ведущая функция — воображение.

Особенности возраста:

  1. Проявление произвольности всех психических процессов. Но не
    сформирована учебная деятельность школьного типа.
  1. Переход к младшему школьному возрасту.
  2. Проявление кризиса 7 лет (капризы, паясничанье, демонстративное поведение).
  3. Повышенная чувствительность.
  4. Полное доверие взрослому, принятие точки зрения взрослого. Отношение к взрослому как к единственному источнику достоверно го знания.

Ведущим продолжает оставаться наглядно-образное мышление.

                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу"

Памятка для родителей "Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу"...

Буклет памятка для родителей "ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ"

В памятке-буклете отражен тот минимум информации, которым должен владеть первоклассник при поступлении в школу....

Консультация для родителей "Что необходимо знать и уметь ребенку , поступающему в школу"

quot;Современный ребенок , идущий в школу,должен быть подготовлен не хуже космонавта"-шутят родители. Действительно, образовательные стандарты постоянно меняютсяи кажется, что требования к детям...