Планы работы с родителями
проект

Керимова Зухра Бадрутдиновна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

План взаимодействия с родителями

на 2016-2017 год

Воспитатели:

Керимова Зухра Борисовна

Шурыгина Лариса Николаевна

Мероприятия

Цель проведения

Сроки

  1. Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок -7лет».
  2. Индивидуальные        консультации: «Домашнее задание и как его надо выполнять».
  3. Оформление наглядной агитации:

            «Уголок для родителей»

  1. Памятка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».
  2. Анкетирование родителей.
  3. Фотогазета для родителей «Лето - праздник солнце и света!»
  4. Консультация «Всё о детском питании».
  5. Конкурс поделок из природного материал и необычных овощей «Золотая осень».

Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 5-6 лет.

Познакомить родителей с результатами мониторинга на начало учебного года. Ответить на вопросы родителей.

Привлечь родителей к полезной и нужной информации (визитная карточка, режим дня, сетка занятий, меню, права и обязанности родителей)

Выявление запросов, интересов, пожеланий при организации образовательных, воспитательных, дополнительных услуг. Отразить в выставке культурно -досуговую деятельность детей летом.

Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома.

Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ с осенней тематикой.

сентябрь

  1. Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников».
  2. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа.
  3. Педагогический всеобуч «Что надо знать о своём ребёнке».
  4. Беседа,        на тему «Правила хорошего тона».
  5. «Физкульт-ура! Ура! Ура!» (памятки, рекомендации на тему зож, профилактики нарушения плоскостопия, осанки; комплексы упражнений).
  6. Консультация        : тема «Как не болеть в детском саду».
  7. Индивидуальные        беседы с родителями.

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. Совершенствование психологопедагогических знаний родителей.

Соблюдать правила поведения в группе, поощрять тёплые взаимоотношения друг с другом.

Пропагандировать ЗОЖ, познакомить с мерами профилактики плоскостопия, нарушения осанки.

Предложить комплексы упражнений, интересные подвижные игры. Познакомить родителей с проводимыми в группе и в саду закаливающими мероприятиями, дать рекомендации по закаливанию в домашних условиях.

Выявить отношение родителей по подготовке детей к обучению в школе.

октябрь

  1. Консультация        «Как провести выходной день с ребёнком?».
  2. Индивидуальные консультации: «Одежда детей в группе».
  3. Памятка для родителей: «Правила пожарной безопасности».
  4. Осенний праздник для детей и родителей «Золотая осень».
  5. Тематическая выставка «Наши мамы мастерицы»
  6. Папка - передвижка. «Нашим дорогим мамам посвящается!».
  7. Консультация «Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста».

Предложить родителям ряд мероприятий и приёмов проведения выходного дня с ребёнком.

Напомнить, что температурный режиме в группе благоприятно влияет на самочувствие детей.

Приобщение детей к основам пожарной безопасности.

Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество.

Дать родителям необходимые знания о развитии речи старших дошкольников

ноябрь

  1. Оформление родительского уголка на зимнюю тему: «Здравствуй, гостья Зима!»
  2. Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания».
  3. Устные беседа «Чесночницы - одна из мер профилактики вирусных инфекций».
  4. Подготовка к Новогоднему празднику.
  5. Консультация «Готовим руку дошкольника к письму».
  6. Помощь родителей - снежные постройки и ледяная горка.
  7. Беседа:        «Режим будущего первоклассника»
  8. «Советы родителям» «На какие вопросы должен уметь отвечать ребенок в 6 лет».

Привлечь внимание родителей к информации родительского уголка при помощи наглядного метода.

Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях д\с.

Вовлечь родителей и детей в подготовку к новогоднему празднику.

Вовлечь родителей в совместную работу по постройке снежного городка и украшения участка с целью совместного творчества.

Информировать родителей о важности соблюдения режима для будущих школьников.

декабрь

  1. Оформление папки-передвижки «С Рождеством Христовым!»
  2. Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание - одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».
  3. Индивидуальные        беседы: «Формируем навыки самообслуживания у ребёнка».
  4. Консультация «Как развивать Инструктаж        по технике безопасности «Крещенские морозы».
  5. Консультация        для родителей «Профилактика заболеваний ОРЗ и ОРВИ».

Прививать семьям православные традиции. Повышение педагогической культуры родителей в вопросах закаливания. Ознакомление родителей с задачами по сохранению и оздоровлению детей и формированию навыков самообслуживания. Формирование единого подхода к развитию памяти детей в детском саду и дома. Напомнить родителям о важности соблюдения правил поведения на улице в морозные дни. Напомнить традиционные и народные методы профилактики и лечения ОРВИ и ОРЗ Познакомить с результатами промежуточной диагностики детей (консультации и советы) .

январь

  1. Выставка детских рисунков, на тему: «Мой папа».
  2. Индивидуальные беседы с папами, тема: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».
  3. Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?».
  4. Педагогический всеобуч «Методы, повышающие познавательную активность дошкольников».
  5. Спортивный праздник «Вместе с папой я герой».
  6. Консультация        для родителей «Значение трудолюбия у дошкольников».

Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки.

Активизация родителей в работу группы по проведению тематической выставки совместных поделок родителей и детей. Совершенствование психологопедагогических знаний родителей.

Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников.

Проконсультировать родителей о важности трудового воспитания в семье

февраль

  1. Оформление родительского уголка на весеннюю тему: «Весна - красна».
  2. Утренник,        посвящённый мамам «Добрые, любимые, родные!»
  3. Выставка        работ детей к 8 марта «Мамочке любимой».
  4. Консультация «Развитие творческих способностей ребенка».
  5. Консультация врача: «Как предупредить авитаминоз весной».

Привлечение внимания родителей к новой информации в уголке.

Демонстрация творческих способностей детей, умений и навыков. Повышение педагогической культуры родителей.

Предложить ряд витаминов и добавок к пищи детей весной.

март

  1. Памятка для родителей: «Режим будущего школьника».
  2. Родительское собрание: «Вот и стали мы на год взрослей».
  3. Привлечение        родителей к субботнику на участке группы.
  4. Педагогический всеобуч «Музыка и дети».
  5. Инструктаж по технике безопасности « Чем опасна оттепель на улице».

Выявление волнующих вопросов у родителей по теме: «Режим будущего школьника». Предоставить родителям информацию об уровне подготовленности ребенка к школе. Способствовать развитию совместной трудовой деятельности детей и родителей. Активизация музыкальных, творческих знаний, умений детей и родителей. Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д\с и дома.

апрель

  1. Оформление стенда «День Победы».
  2. Консультация        для родителей: «Особенности ориентировки в большом пространстве у детей с нарушением зрения».
  3. Папка-передвижка «Красный, жёлтый, зелёный».

Развивать патриотические чувства у детей. Распространение педагогических знаний среди родителей, помощь родителям в вопросах воспитания и развития детей. Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д\с и дома.

май



Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Безопасность детей на улицах»

Подготовка к родительскому собранию

  1. Дети вместе с воспитателем делают приглашения для родителей.
  2. Воспитатель записывает ответы детей на вопросы:

  • Что такое правила дорожного движения и зачем они нужны?
  • Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад? Часто ли родители говорят с тобой об этом?
  • Что самое главное при переходе проезжей части улицы?
  • Что обозначают сигналы светофора?

  1. Оформление карточек, на которых описаны (изображены) проблемные ситуации.
  2. Оформление помещения для проведения собрания.
  3. Оформление выставки для родителей, на которую помещаются:
  • разнообразная детская художественная литература по ПДД;
  • методические рекомендации для родителей по воспитанию навыков безопасного поведения;
  • консультации;
  • описание дидактических и подвижных игр, в которые родители. могут поиграть с детьми.
  1. Подготовка аудиоаппаратуры для воспроизведения аудиозапись ответов детей.
  2. Оформление выставки детских рисунков «Зеленый огонек».

Ход собрания

Педагог. Дорогие родители! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если они все равно переходят дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по изучению правил дорожного движения уже в детском саду? Быть может, не стоит забивать голову детям этими правилами, пока еще они не ходят самостоятельно по улице и не пользуются самостоятельно городским транспортом? Мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения — это процесс длительный. Сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта. Итак, работа по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте должна быть систематической. Для того чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. И еще одно важное требование: детям недостаточно теоретических знаний, они должны применять их на практике. И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое применение целиком ложится на ваши плечи. Сегодня мы предлагаем вам выработать единую педагогическую позицию в решении этой проблемы. Единство требований к детям — это условие безопасности детей. Сначала мы кратко расскажем о том, какая работа проводится в детском саду.

Воспитатель в ходе своего краткого сообщения рассказывает, какие занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения проводились в детском саду, что дети на них узнали; какие еще формы работы с детьми используются в воспитании дисциплинированного пешехода. Воспитатель обращает внимание родителей на то, что информация об этих занятиях постоянно помещается в прихожей группы, в специальном уголке (папке-передвижке), который называется «Красный, желтый, зеленый».

Педагог. А сейчас мы предлагаем вам немного поиграть, посоревноваться друг с другом в знании правил дорожного движения. Для этого нужно разделиться на группы по 4—5 человек. Пожалуйста, пересядьте так, чтобы группа была за одним столом. Попробуйте ответить на мои вопросы. Учитывается правильность и быстрота ваших ответов.

  1. Какие виды пешеходных переходов бывают и какие должны знать дошкольники? (Регулируемые и нерегулируемые, наземные, подземные и надземные пешеходные переходы.)
  2. Как следует переходить улицу, если отсутствует пешеходный переход? (Разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны. Выходить на проезжую часть пешеходам разрешается только после того, как они убедятся, что переход безопасен и они не создадут помех транспортным средствам.)
  3. Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы? (Крепко за запястье, чтобы ребенок не вырвал руку.)
  4. Как взрослый с ребенком должен входить в автобус? (Ребенок входит первым, взрослый за ним.)
  5. Как взрослый с ребенком должен выходить из автобуса? (Взрослый выходит первым и помогает выйти ребенку.)
  1. Как правильно везти ребенка на взрослом велосипеде? (Нельзя сажать ребенка на раму своего велосипеда. На велосипедной раме, позади руля, должно быть установлено специальное детское сиденье с подножками.)
  2. Почему на автобусных остановках, особенно в сырую погоду, надо находиться на некотором удалении от проезжей части, наблюдая за приближающимся транспортом? (Если площадка остановки мокрая, можно поскользнуться и попасть под останавливающийся транспорт. При скользкой проезжей части транспортные средства может занести на площадку, тротуар; они могут обдать людей грязью.)
  3. Где и как надо ожидать автобус? (Ожидать автобус нужно только на специальных посадочных площадках, если их нет, то на тротуаре или на обочине. Детей надо держать за руку так, чтобы они стояли дальше от проезжей части, чем взрослые.)

Подводят итоги, подсчитывают количество правильных ответов и оценивают активность каждой команды.

Далее каждой группы родителей предлагается проблемная ситуация, описанная на карточке.

  1. Вы с ребенком стоите у перехода, дожидаясь разрешающего сигнала светофора. Некоторые нетерпеливые пешеходы начинают переход (или просто спускаются с тротуара на проезжую часть), не дожидаясь зеленого сигнала. Как вы поведете себя в подобной ситуации, что скажете ребенку?
  2. Вы стоите на тротуаре, ваш дом на противоположной стороне улицы, переход в 100 м от вас. В транспортном потоке виден просвет. Вы хотите быстро перейти улицу не по разметке перехода. Ребенок тянет вас назад, объясняя, что в детском саду их учили переходить проезжую часть только по переходу. Ваши действия.
  3. Вы с ребенком зашли в автобус. Ребенок устал и капризничает, хочет сесть, но свободных мест нет, и никто не собирается вам уступать. Ваши действия. Чем вы можете отвлечь ребенка и успокоить его?
  4. Как бы вы объяснили ребенку правила перехода улицы по нерегулируемому переходу?
  1. Почитайте стихотворение Я. Пишумова.

Юрка живет

На другой стороне.

Он машет рукой

Через улицу мне.

   

                                 «Я сейчас!» — кричу я другу

                              И к нему лечу стрелой.

Вдруг я замер от испуга,

Юрка в страхе крикнул: «Ой!»

                            И откуда, и откуда

     

                             Появился самосвал?

Просто чудом, просто чудом

 Под него я не попал!

 У шофера грозный взгляд

 «Ты куда? Вернись назад!

Твой приятель подождет.

Посмотри, где переход!»

Как, используя это стихотворение, вы объясните своему ребенку правила перехода улицы?

6. Ваш ребенок боится переходить улицу. Его пугает плотный поток машин, их гудки. Как вы научите ребенка переходить через проезжую часть, помочь ему преодолеть страх?

Посовещавшись, каждая команда дает ответ, представители других групп могут высказать свое мнение. Педагоги дают свои рекомендации, очеркивая целесообразность или нецелесообразность тех или иных действий, педагогических усилий родителей.

Выступление психолога. Педагог-психолог объясняет родителям, что для безопасного поведения на улицах города необходимо, прежде всего, сформировать произвольное внимание ребенка, его способность сосредоточиться на дорожной ситуации. В этом помогут специальные игры на развитие произвольного, активного внимания, подобные тем, что мы приводим.

Выступление воспитателя по физической культуре: «Для безопасности детей на улице необходимо формирование у них специальных двигательных навыков, а именно: ребенок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом (свисток, переключение светофора и т. д.) или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов (рядом что-то упало, начало двигаться или остановилось, неожиданно появилось из-за угла, раздался непонятный звук и т.д.). Для формирования таких двигательных навыков детей нужно постоянно упражнять в определении расстояния (далеко — близко, дальше — ближе)  скорости (быстрее — медленнее), размеров (больше — меньше), видимости (кого видно, кого не видно, заслонен ли транспорт) и др.».

Рефлексия. Подведение итогов собрания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)

Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....

План работы с родителями в подготовительной работе ДОУ

Данный материал представляет собой план работы с родителями подготовительной группы (6-7 лет) в ДОУ. Материал может использоваться воспитателями всех  дошкольных общеобразовательных учрежден...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...

Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

Представлен перспективный план работы с родителями воспитанников подготовительной группы...

План самообразования и план работы с родителями по блокам Дьенеша

Сейчас   воспитателям предлагают писать планы самообразования,перелапатила много материала и предлагаю удобную и простую форму написания плана самообразования на примере темы " Блоки Дь...