Погремушка – как средство для развития фонематического восприятия
статья

Андреева Мария Олеговна

Погремушка – как средство  развития фонематического восприятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Погремушка – как средство для развития фонематического восприятия

История русской народной игрушки - погремушки уходит корнями в глубокую древность. Это самая ранняя форма художественного творчества народа, населявшего Россию, которая на протяжении многих веков видоизменялась, сочетая в себе колорит и многогранность культуры нашего народа. Материалы для изготовления игрушки были разнообразными. Мастерили из всего,что давала человеку природа: глина, солома, еловые шишки и дерево.

Кроме развлечения, эти игрушки, по мнению родителей, служили для привлечения к малышу доброго духа, ангела-защитника, оберегающего ребенкаот нечистой силы и сглаза. Погремушка или мяч, символизируют, по мнению предков, небо и небесный мир, как бы соединяли ребенка с миром добра.

Как известно, детские погремушки бывают разные. Они различаются не только яркими цветами и звонкостью звучания, но и предназначены для различных возрастов ребенка.

Использование погремушки на занятиях с детьми позволяет развивать фонематическое восприятие.

С помощью погремушек можно проводить много интересных простых развивающих игр, которые нравятся детям.

Игра «Погремушки» («Узнай по звуку»)

Цельразвитие слухового внимания, восприятия на слух звуков, которые издают различные звучащие игрушки.

Ход игры: Подберите набор звучащих игрушек – погремушка, пищалка, колокольчик. Вместе с ребенком извлекайте из них звуки, пока он не научится четко дифференцировать их на слух. После этого спрячьте игрушки за ширму, пусть ребенок послушает издаваемые звуки и угадает, какая игрушка звучала (можно производить звуки за спиной у ребенка)

Можно усложнить игру – предложить послушать две разные по звучанию (громко, тихо) погремушки, а затем угадать какая из них звучит за ширмой.

Игра «Тихо – громко»

Цель:различать по громкости звучания контрастные звуки: тихий и громкий, показывать большие и маленькие игрушки (погремушки) на картинке.

Ход игры: Положить перед ребенком обе картинки с изображением большой и маленькой погремушкиИгрушки-погремушки спрячьте за ширму.Дайте установку«Ушками слушай!»Спросите: «Какая погремушка звенит(Позвените погремушкой с тихим звучанием) «Конечно маленькая! А теперь какая?»(Позвените большой погремушкой с громким звучанием) Ребенок должен показать на картинке ту погремушку, которая звенела. Попросите спеть песенку большой погремушки (низким голосом «дзинь-дзинь») или песенку маленькой погремушки (высоким голосом «динь-динь»).

Игра «Где бабочка? (погремушка)»

Цель: Закреплять использование предлогов «на», «над», «под», «в» в речи детей

Данные игры и другие игры с погремушками можно использовать во всех видах непосредственно образовательной деятельности в детском саду, а также рекомендуют для работы в домашних условиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как средство развития фонематического восприятия

Мы хотим обратиться к проблеме развития фонематического восприятия с целью предупреждения речевого недоразвития воспитанников общеобразовательных групп, а также решения проблемы в изучении русского яз...

Дидактическая игра как средство развития фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста

    Предпосылки для успешного обучения грамоте формируются в дошкольном возрасте. Установлено, что возраст пятого-шестого года жизни является оптимальным для воспитания особой (высшей...

Дидактическая игра как средство развития фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением речи

Дидактическая игра – одно из средств уточнения,  закрепления и расширения знаний, которые дети получают в процессе коррекционно-образовательной деятельности...

Мастер-класс "Игра как средство развития фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста"

Региональный семинар для педагогов и специалистов коррекционных дошкольных образовательных учреждений "Пути оптимизации совместной работы учителя-логопеда и педагогов в ДОУ"...

Развитие фонематического восприятия как средство овладения грамотой

Данная статья содержит в себе рекомендации по развитию фонематического восприятия, для воспитателей и родителей. ...

Дидактическая игра как средство развития фонематического восприятия детей дошкольного возраста с ОНР.

Методическая разработка содержит ряд игр, направленных на развитие фонематического восприятия детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи....