Формы работы с родителями
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Невмержицкая Мария Александровна

В соответствии с Законом “Об образовании”, родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте. В этой связи изменяется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьей.

В основе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество, т.е. совместное определение целей деятельности, совместное распределение сил, средств, предмета деятельности во времени в соответствии с возможностями каждого участника, совместный контроль и оценка результатов работы, а затем и прогнозирование новых целей, задач и результатов.

Взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями направлено на повышение  педагогической компетентности и культуры родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл работа с родителями701.6 КБ

Предварительный просмотр:

«Школа компетентных родителей»

Пояснительная записка: 

В соответствии с Законом “Об образовании”, родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте. В этой связи изменяется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьей.

В основе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество, т.е. совместное определение целей деятельности, совместное распределение сил, средств, предмета деятельности во времени в соответствии с возможностями каждого участника, совместный контроль и оценка результатов работы, а затем и прогнозирование новых целей, задач и результатов.

Взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями направлено на повышение  педагогической компетентности и культуры родителей.

Педагогами ДОУ была изучена и актуализирована потребность родителей в повышении педагогической грамотности. Таким образом, появилась форма взаимодействия ДОУ и семей обучающихся – очная школа «Компетентный родитель». В течение учебного года родители смогут посетить 9 мероприятий (1 мероприятие в месяц). Тематика мероприятий исходит из опроса родителей, который проводится в форме анкетирования.

Цель: вовлечение родителей в единое образовательное пространство "Детский сад - Семья".

Задачи:

1. Возрождать традиции семейного воспитания.

2. Повышать компетентность родителей по вопросам обучения и воспитания детей.

3. Создавать благоприятные условия для организации продуктивного общения, взаимодействия всех участников образовательного пространства.

4. Расширять формы работы, направленных на организацию взаимодействия педагогов и родителей.

 Планируемые результаты:

-Родители проявляют вовлеченность в процесс образования и воспитания детей;

-Повысилась компетентность родителей в вопросах связанных с возрастными особенностями детей;

-Гармонизировались детско-родительские отношения;

-Взаимодействие между педагогами и родителями стали более продуктивными  и доверительными.

Содержательный раздел

Адресат

Тема

Цель

Формы реализации

1

Родители детей раннего возраста в период адаптации

«Мы рады Вас видеть!»

 Знакомство с участниками гостиной; обсуждение проблемы адаптационного периода; создание непринужденной эмоциональной атмосферы.

-игровой тренинг;

-арт-коллаж

«Наша дружная семья»;

-коммуникат.игры

-ритуал «Прощание»

2

Родители старших групп

«Мультфильм-польза и вред»

Улучшение контакта, взаимопонимания; обсуждение вопроса о влиянии современных мультфильмов на психическое здоровье и поведение  детей; преодоление стереотипов восприятия, улучшение переключаемости эмоций.

- презентация;

-анкетирование;

-кросс-опрос;

-тренинговые упражнения;

-просмотр видеоинтервью детей по теме.

3

Родители детей зачисленных в логопункт

«Говорить красиво - это здорово!»

Обсуждение проблем развития речи и путей их совместного преодоления с семьёй; гармонизация детско-родительских отношений; умение проецировать положительные качества на личность ребенка.

-презентация;

-артикуляционные и дыхательные упражнения;

-коммуникативная игра;

-логоритмика.

4

Родители подготовит. групп

« Мама, папа, я –здоровая и  спортивная семья!»

Совместными усилиями сформировать модель  здорового образа  жизни; познакомить со здоровьеформирующими технологиями; способствовать возникновению потребности использовать их в домашних условиях.

-здоровьесберег.

технологии;

-тренинг;

-проективная методика «Остров».

5

Родители детей всех возрастных групп.

«Знакомство с методикой обучения детей чтению и математике Н.А.Зайцева»

Расширять знания родителей о современных обучающих технологиях.

-презентация;

-наглядные пособия к данной методике;

-проигрывание заданий по методике.

6

Родители детей подгот.групп;

«На волнах поэзии»

Повышать компетентность родителей в вопросах приобщения детей к художественной литературе.

-художественная литература (поэзия по программе «От рождения до школы»);

-конкурс чтецов;

-выставка рисунков детей к любимым произведениям;

-литер.викторина.

7

Семьи, воспитывающие трех и более детей»

«Нас много!»

Распространение успешного опыта по гармоничному воспитанию разновозрастных детей в многодетных семьях.

-презентация герба и девиза семей;

-викторина по ОБЖ «Сильное звено»;

-совместное изготовление коллажа «Наша дружная семья».

8

Родители и дети, посещающие логопедический пункт.

«Путешествие в Доброград»

Актуализировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

-презентация;

-игровые задания «Скажи комплимент», «Рисуем человека парами»,

-инсценировка силами родителей и детей «Лёва и телефон».

9

Родители детей всех возрастных групп.

«Письмо ветерану»

Воспитание патриотических чувств и  любви к Родине у детей на примере членов семьи, участвующих в Великой Отечественной войне.

-фотогалерея  семейных архивов;

-презентация о войне;

-аудиорассказы членов семьи с воспоминаниями о войне.

Приложение

  1. «Мы рады вас видеть!»

Игры на развитие речи детей 5-6 лет

"Чьи покупки?"

Цель: закрепление обобщающих понятий, развитие словаря.

Для этой игры понадобятся игрушечный заяц и мишка, пакет, фрукты и овощи. Можно использовать картинки с изображением овощей и фруктов или муляжи. Предложите ребёнку послушать, что случилось с зайчиком и мишкой в одной истории.

"Зайчик и мишка пошли в магазин. Зайчик купил фрукты, а мишка - овощи. Продавец сложил их покупки в один пакет, и зайчик с мишкой теперь никак не могут разобраться, кто из них что купил". Поможем зайчику и мишке?

Ребёнок по очереди достаёт из пакета все предметы и объясняет, чья это покупка. В концы игры подводим итог: "Что же купил зайчик? Какие фрукты он купил? Что купил мишка? Какие овощи он купил?"

В этой игре покупки могут быть самые разные: обувь и одежда, посуда и продукты питания, головные уборы и игрушки, инструменты и электробытовые приборы.

"Подбери словечко"

Цель: расширение словарного запаса, развитие умения согласовывать прилагательное с существительным.

В эту игру можно играть с мячом, перекидывая, его друг другу.

Про что можно сказать "свежий"… (воздух, огурец, хлеб, ветер); "старый"… (дом, пень, человек, ботинок); "свежая"… (булочка, новость, газета, скатерть); "старая"…(мебель, сказка, книга, бабушка); "свежее"… (молоко, мясо, варенье); "старое"…(кресло, сиденье, окно).

 "Скажи наоборот"

Цель: расширение словаря антонимов.

У этой игры есть два варианта. Первый вариант легче, так как ребёнок в своих ответах опирается не только на речь взрослого, но и на картинный материал. Второй сложнее, так как опора происходит только на речь взрослого.

    1.     С опорой на картинки:

    Дедушка старый, а внук …

    Дерево высокое, а куст …

    Море глубокое, а ручеёк …

    Дорога широкая, а тропинка …

    Перо легкое, а гиря …

    Летом нужна летняя одежда, а зимой …

    2.     2. Без опоры на картинки.

    Пирожное сладкое, а лекарство …

    Ночью темно, а днем …

    У волка хвост длинный, а у зайца …

    Хлеб мягкий, а сухарь …

    Чай горячий, а лед …

    Летом жарко, а зимой …

"Кто кого обгонит?"

Цель: формирование умения правильно согласовывать слова в предложении в винительном падеже.

Для этой игры понадобятся картинки с изображением животных, транспорта, людей или насекомых. Всё зависит от Вашей фантазии.

Показываем ребёнку две картинки и задаём вопрос: "Кто кого обгонит?"

Заяц и черепаха… (Заяц обгонит черепаху).

Гусеница и змея… (Змея обгонит гусеницу).

Поезд и самолёт… (Самолёт обгонит поезд).

Мотоцикл и велосипед… (Мотоцикл обгонит велосипед).

Человек и машина… (Машина обгонит человека).

"Незнайкины ошибки"

Цель: развитие слухового внимания, умения согласовывать слова в предложении в винительном падеже.

Расскажите ребёнку историю о том, как Незнайка ходил в осенний лес. Ему там так понравилось, что он поделился своими впечатлениями со своими друзьями, но допустил в рассказе ошибки. Нужно помочь Незнайке исправить его ошибки.

В осеннем лесу.

Я ходил в осенний лес. Там я видел серый заяц, рыжая белка, колючий ёж. Заяц ел морковка. Белка шелушила еловая шишка. Ёж бежал по лесная тропинка. Хорошо в осенний лес!

"Мама потерялась"

Цель: формирование умения правильно согласовывать слова в предложении в родительном падеже, развитие словаря, закрепление обобщающих понятий "Дикие животные" и "Домашние животные".

В этой игре нам понадобятся картинки с изображением диких и домашних животных и их детёнышей. Детёныши потерялись, а мамы их ищут и никак не могут найти. Надо обязательно помочь мамам найти своих малышей.

Пример: Корова ищет…(телёнка). Вот телёнок.

Лошадь ищет…(жеребёнка).

Свинья ищет…(поросёнка).

Собака ищет…(щенка).

Кошка ищет…(котёнка).

Коза ищет…(козлёнка).

Овца ищет…(ягнёнка).

Лисица ищет…(лисёнка).

Зайчиха ищет…(зайчонка).

Волчица ищет…(волчонка).

Ежиха ищет…(ежонка).

Медведица ищет…(медвежонка).

Белка ищет…(бельчонка).

      В конце игры можно спросить ребёнка, каких животных он поселил бы в лесу, а каких рядом с домом человека. Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие животные.) Как называются животные, живущие рядом с человеком? (Домашние животные.)

"Федорино горе"

Цель: развитие внимания, слуховой памяти, умения согласовывать существительные в родительном падеже множественного числа.

Читаем отрывок из стихотворения "Федорино горе".

Затем просим ребёнка припомнить, какая посуда убежала отФедоры, и чего у неё теперь нет. Можно при этом рассматривать картинки с изображением посуды или использовать настоящую.

При повторном чтении стихотворения ребёнок подсказывает слово и показывает соответствующую картинку.

Федорино горе

Вся посуда разбежалась!

У Федоры не осталось

Ни бидона, ни бутылок,

Ни беззубых, грязных…(вилок).

Нет покинутых сироток -

Чёрных, гнутых…(сковородок).

Нет запачканных грязнуль -

Битых, ломанных…(кастрюль).

Не видали близко люди

И осколков грязных…(блюдец),

Убежавших от букашек

Много дней немытых…(чашек),

Скрывшихся от тараканов

Мутных, треснувших…(стаканов).

Как Федора ни смотрела,

Не нашла нигде…(тарелок).

Скрылся от Федоры ножик,

Нет больших столовых…(ложек).

 "День рождения Мишутки"

Цель: развитие умения правильно согласовывать существительные в дательном падеже.

Для этой игры нам понадобятся картинки с изображением рыбы, моркови, грибов, зерна, травы, белки, лисы, зайца, ежа, курицы, коровы и медведя.

Мишутка пригласил к себе на день рождения друзей. Гости ещё не пришли, но для них уже готово угощение. Попробуем угадать, кого же Мишутка ждёт в гости.

Пример:

Орехи - белке. Мишутка ждёт белку.

Рыба …       -  Мишутка ждёт…

Морковь …  -  Мишутка ждёт…

Грибы …     -  Мишутка ждёт…

Зерно …      -  Мишутка ждёт…

Трава …      -  Мишутка ждёт…

4.Мастер-класс « Говорящий песок»

Игра «Откопай букву»,

игра «Волшебныесекретики»,

игра-фантазия «Чьё это?»

5.Проекционная игра с родителями «Остров»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, активизирование коммуникативных способностей родителей по взаимодействию в группе.

6. Ритуал прощания.

F:\фото май 2014\IMG_0177.JPG

F:\фото май 2014\IMG_0178.JPG

F:\фото май 2014\IMG_0179.JPG

F:\фото май 2014\IMG_0180.JPG

F:\фото май 2014\IMG_0181.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Охарактеризуйте традиционные формы работы ДОУ с родителями. Требования к организации и проведению. Представьте конспект одной из форм работы с родителями.

Нормативно-правовые документы:«Федеральный государственный стандарт дошкольного образования» (приказ Минобрнауки РФ  № 1155 от 17.10.2013).Федеральный закон от  29.12.2012 №273-Ф...

Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»

Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей».  Задача Стандарта в области работы  с семьей –  обеспечение психолого-педагог...

Дебаты, как одна из форм работы с родителями (интерактивные формы работы с родителями)

В настоящее время работа с родителями воспитанников занимает достойное место в ряду приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса дошкольных учреждений. Включение семьи как партнера...

Выступление на Педагогическом совете №2 «Развитие системы взаимодействия детского сада и семьи посредством активных форм работы с родителями» Тема выступления «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ».

laquo;Счастлив тот, кто счастлив дома».Эти слова принадлежат Л. Н. Толстому. Смысл их широкий: великий писатель имел в виду ту счастливость, которую творят в семье, прежде всего взрослые, помог...

«Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении. Эффективные формы сотрудничества с родителями» (обобщение опытом)

Цель работы с родителями – профессионально помочь семье в воспитании и развитии детей, обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций....