Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ.
консультация

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ направлена на эффективную социализацию детей.Потому что в 21 веке ребенок должен обладать такими качествами,  как иннициативность, ответственность, способность к саморегуляции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл for_i_tehnologiya_effekt._sotsializatsii.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДЕТСКОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ВИДА № 22» ГОРОД ВОРОНЕЖ

ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА В МБДОУ В УСЛОВИЯХ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ЭФФЕКТИВНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ.

Трудности физического развития детей объясняются тем, что все большее количество детей имеют неблагоприятную картину здоровья.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования задачи образовательной области «Физическое развитие» включают: приобретение опыта в двигательной деятельности детей, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Таким образом, в Стандарте прослеживается два направления образовательной работы по физическому развитию дошкольников:

1) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;

2) физическая культура, развитие физических качеств.

ДЕТИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В 21 ВЕКЕ ДОЛЖНЫ ОБЛАДАТЬ ТАКИМИ ВАЖНЫМИ КАЧЕСТВАМИ: ИННИЦИАТИВНОСТЬ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, УМЕНИЕ РЕГУЛИРОВАТЬ СВОЁ ПОВЕДЕНИЕ, ЧТОБЫ В ДАЛЬНЕЙШЕМ СТАТЬ УСПЕШНЫМИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ.

СОВРЕМЕННЫЕ ДЕТИ РАСТУТ И РАЗВИВАЮТСЯ В НОВЫХ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ УСЛОВИЯХ.

В СВЯЗИ С ЭТИМ ВОЗНИКАЮТ ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ:

-ПОСТОЯННАЯ ЗАНЯТОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ И ИХ НЕУДОБНЫЙ ГРАФИК РАБОТЫ;

-ИЗОЛИРОВАННОСТЬ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ;

-РАЗРЫВ ПОКОЛЕНИЙ;

-ТЕХНОЛОГИЗАЦИЯ ДЕТСКОЙ СУБКУЛЬТУРЫ;

-ОТСУТСТВИЕ «ДВОРОВОЙ» СОЦИАЛИЗАЦИИ.

Современные дети испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Это в свою очередь приводит к гиподинамии, вызывающей развитие обменных нарушений и избыточное отложение жира, способствует заболеванию детей ожирением (30–40 % детей имеют избыточный вес). Естественно, для того, чтобы научить ребенка чему либо, нужен пример в первую очередь — родительский. Что бы у детей было хотя бы малейшее желание проводить время в физически активных играх и заниматься спортом необходимо, что бы они понимали сколько удовольствия и позитивных эмоций они от этого могут получить. Если родители с детьми играют в мяч, волейбол, футбол, баскетбол, бадминтон или просто догонялки, делают зарядку, посещают спортзал или спортивную площадку, ходят в бассейн — то хотя бы одно из этих занятий будет прекрасным примером для подрастающего поколения. Если мама и папа все выходные лежат на диване у телевизора — то и ребенку не будет никакого дела до спорта.

НАШ ДЕТСКИЙ САД ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ, ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ, А ТАКЖЕ ПРИСМОТР, УХОД И ОЗДОРОВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ОТ 2 ДО 7 ЛЕТ В РЕЖИМЕ ПОЛНОГО ДНЯ, РЕАЛИЗУЕТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СТАНДАРТАМИ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ РАЗРАБОТАНА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА С УЧЁТОМ ПРИММЕРНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» ПОД РЕДАКЦИЕЙ Н. Е. ВЕРАКСЫ, Т. С. КОМАРОВОЙ, М.А. ВАСИЛЬЕВОЙ.

И ПАРЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, ВКЛЮЧАЮЩИЕ ОДНО ИЛИ НЕСКОЛЬКО НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА, АВТОРСКИЕ» СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ЭФФЕКТИВНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ РЕБЕНКА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ» ПОД РЕДАКЦИЕЙ Н. П. ГРИШАЕВОЙ.

                         Задачи социального развития детей в ДОО

• освоение норм и правил общения детей со взрослыми И   друг с   другом, развитие коммуникативных навыков жизни в коллективе;

• развитие умения коллективно трудиться и получать от этого удовольствие;

• освоение детьми на начальном уровне социальных ролей: я — член коллектива, я — член семьи, я — мальчик  или  девочка; я —   житель того города, где находится ДОО, я — житель России, я — житель Земли, я — часть Мироздания через сущностное проживание и самоопределение в этих ролях;

• развитие способности к принятию собственных решений — на основе уверенности в себе, осознанности нравственного выбора и приобретённого социального опыта, развитых навыков саморегуляции поведения.

Базой, фундаментом развития социальных навыков у ребёнка служит развитие у него саморегуляции поведения.

Развитие саморегуляции — одна из центральных линий развития детей

 Разнообразие видов деятельности, которые осваивает дошкольник, объединяет одно — в них формируется важнейшее личностное новообразование этого возраста — произвольная регуляция поведения и деятельности, способность к самоконтролю.

Саморегуляция — это процесс управления человеком собственными психологическими и физиологическими состояниями. Ребёнок проходит круг «Ситуаций месяца» начиная с поступления в ДОО и до выпуска в школу несколько раз (каждый раз на своём возрастном уровне).

Содержание «Ситуации месяца» во многом зависит от региональных, национальных, возрастных особенностей детей и может варьироваться в широком диапазоне.

                                                Клубный час

 Педагогическая технология «Клубный час» заключается в том, что дети могут в течение одного часа перемещаться по всему зданию (или участку) детского сада, соблюдая определённые правила поведения, и по звонку колокольчика возвращаться в группу.

Основные цели «Клубного часа»:

• воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;

• учить детей ориентироваться в пространстве;

• воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;

• формировать умение проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;

• формировать умение планировать свои действия и оценивать их результаты;

• учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;

• развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;

формировать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты;

• поощрять попытки ребёнка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями;

• помогать приобретать жизненный опыт (смысловые образования), переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции.

 Включается медитативная музыка, начинается обсуждение — рефлексивный круг. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не перебивали друг друга и терпеливо ожидали своей очереди говорить.

                                                    Ситуация месяца

 Каждую ситуацию дети всех возрастных групп проживают в  течение одного месяца, иногда и более, в зависимости от её сложности и интереса к ней детей и педагогов. По завершении каждой ситуации проводится заключительный праздник.

Структура «Ситуации месяца» обязательно включает диагностику знаний и умений детей в начале ситуации, привлечение на занятиях наглядного материала (видео, иллюстрации, репродукции, экскурсии и т. д.), активизацию прошлого опыта детей в различной форме; беседы, драматизацию, изодеятельность и т. д., создание ППС и создание коллективных проектов, подготовку социальных акций, использование темы ситуации в работе всех специалистов дошкольной организации. Обязательно участие родителей; беседы с детьми дома, запись сказок, высказываний детей, рисование, пение, создание костюмов, подарков, приготовление угощений, совместное участие в написании сценариев праздников и в самом празднике. Выходная диагностика в различных формах: «Волшебный телефон», анкетирование, наблюдение, опрос родителей и т. д.

                                    Проблемная педагогическая ситуация

 Наиболее важной в структуре ситуации месяца является проблемная педагогическая ситуация (ППС). Цель проведения каждой ППС — самоопределение детей в эмоционально-напряжённой для них ситуации, в которой необходимо принять собственное решение без участия взрослого, дать оценку своим действиям, извлечь уроки из собственного поведения. Зачем обучать всему этому дошкольников?

Ситуация проводится без присутствия взрослых.

                                                   Социальная акция

 Технология «Социальная акция» направлена, прежде всего, на консолидацию усилий педагогов и родителей по развитию гражданской позиции у дошкольников, а также является тем средством и способом, который позволяет реально включить родителей в жизнь детского сада.

 «Социальная акция» — есть современный способ привлечь и объединить всех участников образовательного процесса. Даже в первый год работы по технологии степень включённости родителей составила 30—50 % в зависимости от типа дошкольного учреждения или содержания самого мероприятия.

«Социальная акция» проводится ежемесячно и почти всегда за пределами детского сада.

                                       Ежедневный рефлексивный круг

 Задачи педагогической технологии «Ежедневный рефлексивный круг» следующие:

 • сплочение детского коллектива;

• формирование умения слушать и понимать друг друга;

 • формирование общей позиции относительно различных аспектов жизни в группе;

 • обсуждение планов на день, неделю, месяц;

 • развитие умения выражать свои чувства и переживания публично;

 • привлечение родителей к жизни детей в ДОО.

«Ежедневный рефлексивный круг» проводится каждый день перед завтраком со всеми детьми, присутствующими в группе, начиная с младшей.

                                                            Дети-волонтёры

 Задачи педагогической технологии «Дети-волонтёры» следующие:

- развитие навыков общения в разновозрастном коллективе;

- развитие самостоятельности и ответственности, прежде

всего, в отношении младших детей;

- создание такой ситуации развития, при которой формирование игровой деятельности

и передача игрового опыта происходит в естественной среде, а не по показу и рассказу воспитателя.

                                                       Волшебный телефон

 «Волшебный телефон» — это телефон доверия для детей, который даёт им возможность открыть сказочному персонажу то, что они не доверили бы никому из взрослых.

Педагогическая технология «Волшебный телефон» позволяет решать следующие задачи:

1) развивать у детей умение самостоятельно выражать свои чувства и мысли; развивать социальную активность;

2) понять, что глубинно волнует ребёнка, в какой помощи он нуждается, над чем необходимо работать с ребёнком воспитателю, психологу или родителю;

3) определять степень эффективности усвоения ребёнком той или иной технологии или программы, поскольку в процессе разговора сказочный персонаж ненавязчиво задаёт ребёнку вопросы, касающиеся прошедшей «Ситуации месяца» или «Клубного часа».  В результате такой беседы выясняется степень освоения ребёнком правил поведения в группе или осознаются причины поведения других детей;

4) возникает возможность от имени значимого для ребёнка

персонажа дать ему позитивную инструкцию поведения;

5) своевременно реагировать на запросы воспитателей и родителей для решения детских проблем.

                                        Развивающее общение

 Технологии «Развивающее общение» принадлежит ведущая роль в развитии поведения детей, поскольку она позволяет если не полностью, то в большей степени самому ребёнку решать свои проблемы, найти решения в конфликтных ситуациях, которые постоянно возникают в общении детей всех возрастных групп.

                                         Работа с родителями

Противоречия детско-родительских отношений.

Среди важнейших противоречий в реалиях детства, характерных для настоящего времени и особенно для детско-родительских отношений в условиях мегаполиса, можно отметить следующие. С одной стороны, происходит демократизация жизни ребёнка, расширяются его права и свободы. С другой — одновременно резко сужается пространство детской жизнедеятельности, ребёнок лишается права на игру, а информационное пространство для детей часто ограничивается телевидением и компьютером, что негативно влияет на первичную социализацию дошкольника.

Являясь биологической потребностью человека, движения служат обязательным условием формирования всех систем и функций организма, обогащая новыми ощущениями, понятиями, представлениями. Учить детей движениям не только нужно, но и необходимо. Физкультурные занятия- самая эффективная школа обучения движениям. С целью укрепления здоровья ребенка и совершенствования организма средствами физкультурно-оздоровительной работы с детьми, что является одной из главных задач дошкольного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Интеграция и реализация физкультурно-оздоровительной и музыкально- оздоровительной работы в дошкольных организациях ФГОС»

Федеральный государственный образовательный стандарт к структуре основной образовательной программы дошкольного образования определяют как одну из важнейших задач: охрану и укрепление здоровья воспита...

Система физкультурно-оздоровительной (здоровьесберегающей) работы

В современном обществе, где увеличиваются факторы негативного воздействия на физическое и психическое здоровье людей, большое внимание необходимо уделять сохранению здоровья детей. Поэтому использован...

Система физкультурно-оздоровительной (здоровьесберегающей) работы

В современном обществе, где увеличиваются факторы негативного воздействия на физическое и психическое здоровье людей, большое внимание необходимо уделять сохранению здоровья детей. Поэтому использован...

СООБЩЕНИЕ "Физкультурные минутки как одна из форм физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками" из опыта работы Бралиевой Яны Тулегеновны

Физкультурные минутки  проводятся на занятиях как необходимый кратковременный отдых, который снимает застойные явления, вызываемые продолжительным сидением за партой. Перерыв в работе необходим д...

Опыт работы на тему "Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ через использование здоровьесберегающих технологий с применением нетрадиционного физкультурного оборудования"

Опыт работы на тему"Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ через использование здоровьесберегающих технологий с применением нетрадиционного физкультурного оборудования...

Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.сажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.

Ходьба по массажным дорожкам – это прекрасное средство тренировки мышц стопы. Ребенок ставит ножку по-разному, при этом по-разному работают различные мышцы, а нервные окончания по...

Физкультурно-оздоровительная технология Работа над артикуляционным аппаратом.

Применение упражнении «Веселый язычок »на развитие мышц языка, губ,челюсти  (формируется  верхний подъём языка), укрепления круговой мышцы рта и активизаций верхней губы, в ...