Консультация для родителей «Организация двигательной активности дошкольников днём»
консультация (старшая группа)

Шибаева Анна Леонидовна

Как организовать двигательную активность детей 2-3 лет, днём

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_dvig_aktivnosti.docx517.32 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Организация двигательной активности

дошкольников днём»

https://klike.net/uploads/posts/2020-09/1599210119_17.jpg

От двигательной активности ребёнка во многом зависят развитие его физических качеств, состояние здоровья, работоспособность, успешное усвоение материала. Под влиянием двигательной активности у дошкольников улучшается деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, аппарата кровообращения, повышаются функциональные возможности организма. Выявлена также зависимость между двигательным ритмом и умственной работоспособностью, а так же развитием мелкой моторики ребёнка. В раннем дошкольном возрасте дети могут активно двигаться самостоятельно: бегать, прыгать, ползать, лазить, садиться! На основе этих движений мы советуем родителям придумать весёлые подвижные игры с детьми, которые можно объединить одним сюжетом, например, который можно позаимствовать из литературных произведений, сказок, знакомых малышу («Колобок», «Айболит», «Мойдодыр», «Кто сказал «Мяу!»). Предложите ребёнку походить «как медведь», попрыгать «как зайчик», а вот Колобок убегает от волка «по мостику» (пройти по дощечке или между двумя шнурами), или Колобок, убегая, проползает «под поваленным деревом» (натянутым шнуром, скакалкой, поставленным вертикально обручем). Можно придумывать различные несложные двигательные упражнения, позволяющие равномерно распределить нагрузку на все тело ребенка — так называемая зарядка для самых маленьких («Заводные игрушки», «Кто сказал «Мяу!»). Дети очень любят игры и упражнения с мягкими и резиновыми мячами, большими гимнастическими мячами для прыжков, скакалками, обручем, другими предметами. Во время подвижных игр и упражнений следует следить за нагрузкой, так как излишняя физическая активность ведёт к переутомлению малыша, перевозбуждению его нервной системы. В таком случае, необходимо ненавязчиво предложить более спокойные упражнения, или «переключить» внимание ребёнка на более спокойный вид деятельности. Например, после игры «Кошки-мышки», предложить мышке пройти мимо кошки очень тихо, чтобы не разбудить её. Или Колобок, убежав от всех зверей, должен выбраться из леса очень тихо, чтобы не шумели ветки, не хрустели сучья, чтобы лиса не услышала его! Хотя родители, следя, чтобы малыш не упал и не расшибся, изрядно устают, они ни в коем случае не должны ограничивать его активность, а наоборот, им следует всячески способствовать ей. Не стоит, в целях безопасности ребёнка запрещать ему активные игры! Научите малыша правильно спрыгивать, приземляясь на носочки, сохранять равновесие, правильно держаться во время лазания за рейки гимнастической лесенки, и этим вы обеспечите его безопасность, убережёте от травм. Ведь движение помогает ребенку правильно развиваться, как физически, так и психологически, познавать окружающий мир, испытывать новые эмоции. Родителям необходимо помнить о том, что нагрузки для малыша должны быть регулярными и увеличиваться постепенно, по мере физического

развития ребёнка, а предложенные движения не должны быть сложными не только в плане нагрузки, но и в плане выполнения. Только в таком случае движение будет приносить малышу радость и удовольствие. Можно заниматься хотя бы по 10-15 минут, зато каждый день. Так же желательно, чтобы занятия физическими упражнениями или подвижные игры с детьми проходили на свежем воздухе, или в хорошо проветренном помещении. Необходимо позаботиться о том, чтобы одежда ребенка не стесняла его движений, была удобной, соответствовала температуре окружающей среды. Конечно же, полностью взять под контроль двигательную активность малыша родителям сложно, да и не нужно. Но, тем не менее, чтобы движение могло принести еще большую пользу здоровью ребенка, родители должны умело его корректировать и направлять. Мы советуем родителям в условиях семьи использовать следующие физкультурнооздоровительные элементы: • утреннюю гимнастику; • хороводные игры-забавы; • подвижные игры; • спортивно-развлекательные игровые комплексы; • гимнастику для глаз; • элементы самомассажа; • закаливающие процедуры (с учетом здоровья детей); Следует заметить, что двигательная активность каждого ребенка индивидуальна. Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой – он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания. Если же у ребенка нет желания заниматься, следует проанализировать причины такого негативного отношения к занятиям и в дальнейшем создавать более благоприятные условия.

https://uts-kamchatsk.kamafisha.ru/wp-content/uploads/sites/13/2020/05/702a3d3551237ac40903cc54d54e543a.jpeg

Советы родителям

      по организации  двигательной  активности  детей.

  1. Регулярные ежедневные прогулки, независимо от погодных условий.
  2. Организация доступных походов пешком или на лыжах, катание на санках с высоких горок,   выход на каток, спортивные игры.  
  3. Воспитывайте привычку  самостоятельно выполнять утреннюю гимнастику дома.
  4. Проверьте, достаточно ли дома спортивного инвентаря,  как он применяется.
  5. Чередование в течение дня различных видов деятельности,  игр и занятий физическими упражнениями предупреждает переутомление центральной нервной системы, воспитывает организованность.
  6. Доступные походы пешком или на лыжах, катание на санках с высоких горок, выход на каток.
  7. После дневного сна -  гимнастика для профилактики нарушения осанки, плоскостопия, упражнения на дыхание  (профилактика заболеваний верхних дыхательных систем) и закаливающие процедуры для повышения устойчивости организма к постоянно изменяющимся условиям среды.
  8. Во время прогулки  проводить  с ребенком  подвижные игры и упражнения спортивного характера.  Необходима постепенная смена движений руками на движения ногами и туловищем. Основные движения следует выполнять ежедневно по 2 – 3 вида, лучше это делать  на   детской или школьной спортивной площадке, оборудованной лесенками, лавочками, бревнами и т.д. Дома хорошо организовать спортивный уголок в комнате.
  9. Соблюдайте  режим дня. Очень важно приучать ребёнка просыпаться и засыпать, кушать, играть, трудиться  в одно и то же время.  Своевременное засыпание – не позднее 21.00-22.00, минимальная длительность сна – 8-10 часов.
  10. Необходимо регламентировать просмотр телепередач по времени  ( не более 40 минут – 1 часа)  и по содержанию ( вечером следует избегать возбуждающей тематики).
  11. Дыхательная гимнастика.
  12. Гимнастика для глаз.
  13. Простые приёмы массажа рук, ступней, ушных раковин, лица и других биологических активных точек тела.
  14. Спортивные секции.
  15. Водные процедуры.  Обливание после сна или  вечером перед сном  тёплой водой,  контрастный душ, ванны для рук и ног,  обтирание мокрым полотенцем.  Предварительно проконсультируйтесь с врачом – педиатром.
  16. Тёплый, доброжелательный психологический климат в семье.
  17. Занятие танцами.
  18. Питание по режиму.
  19. Помните! Детям присуща естественная потребность в движениях.

https://11ds.siteedu.ru/media/sub/2232/uploads/2.jpeg

        Выполнила:

                                                                                                        воспитатель Шибаева Анна Леонидовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Организация двигательной активности всемье"

"Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным сделайте его крепкм и здоровым.Пусть он работает, действует,бегает - пусть он находится в постоянном движении."...

Консультация для родителей "Организация двигательной активности ребёнка в семье"

Физическая культура должна стать важным компонентом воспитательной и социальной функции семьи!Не упустить время — вот главное, что надо знать родителям на этот счет....

Консультация для родителей «Организация здоровьеукрепляющего двигательного поведения детей»

Двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием  всестороннего развития и воспитание ребенка. Благоприятное воздействие на ор...

Консультация для родителей. Организация двигательной активности у детей младшего возраста в ДОУ

Как правильно организовать двигательную активность детей с учетом возрастных особенностей....

Консультация для родителей "Организация двигательной активности ребёнка"

Консультация для родителей "Организация двигательной активности ребёнка", в которой подробно описываются особенности двигательной деятельности ребенка...

Консультация для родителей "Организация двигательной активности ребенка дома"

Основные условия полноценного физического развития ребенка — это рациональная,калорийная пища, соблюдение режима дня, полноценный сон, достаточнаяпродолжительность пребывания на свежем воздухе, ...

Консультация для родителей "Организация самостоятельной двигательной активности для детей дошкольного возраста"

Двигательная активность, физическая культура и спорт — эффективные средства сохранения и укрепления здоровья, гармоничного развития личности, профилактики заболеваний, обязательные условия ...