«Основные методы и задачи метода проектов»
консультация (средняя группа)

Понкратьева Кира Владимировна

Проектный метод – это такая система обучения, которая предусматривает получение детьми знаний и умений в процессе выполнения системы постоянно усложняющихся практических заданий в совокупности с личным интересом ребенка. Также возможно использование проектного метода при организации работы с родителями воспитанников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx14.41 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

«Основные методы и задачи метода проектов»

Проектный метод – это такая система обучения, которая предусматривает получение детьми знаний и умений в процессе выполнения системы постоянно усложняющихся практических заданий в совокупности с личным интересом ребенка. Также возможно использование проектного метода при организации работы с родителями воспитанников.

Чем может быть интересен метод проектов в работе с родителями?

Прежде всего, тем, что он связан с развивающим, личностно-ориентированным обучением, может использоваться с детьми разного возраста. Это взаимодействие в системе “ребенок - взрослый”, построенное на соучастии. Это общение на равных, где никто не указывает, не контролирует, не оценивает. Создавая детско- родительские проекты, всегда нужно помнить об основных требованиях к использованию проектного метода обучения, в основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск.

Проект – это игра всерьез, его результаты значимы и для детей, и для взрослых. Обязательными составляющими проекта должны быть детская самостоятельность, сотворчество детей и взрослых, развитие познавательных навыков, умение применить полученные знания на практике. Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было актуальным вопросом в работе детского сада. Один из аспектов этого вопроса – поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени необходимо как педагогам, так и родителям. Родителям – для того, чтобы научиться понимать мир детства и собственного ребенка, педагогам, чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям. Только вместе воспитатели и родители могут лучше узнать ребенка, а узнав, направить общие усилия на его развитие. И здесь удачной находкой оказался метод детско-родительских проектов. На сегодняшний день он нашел широкое распространение в дошкольных учреждениях.

Особенность детско - родительского проекта заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги. Совместный сбор материалов, изготовление атрибутов, игры, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс, что, естественно, сказывается на результатах. Такая совместная проектная деятельность способствует сплочению коллектива родителей. Они получают возможность познакомиться и узнать поближе интересы других семей и даже подружиться. Совместное выполнение какого-нибудь замысла ребенка и его родителей укрепляет детско-родительские отношения.

 Исследовательская проектная деятельность.

Исследовательские проекты носят индивидуальный характер и способствуют вовлечению ближайшего окружения ребенка (родителей, братьев и сестёр и т. д.) в сферу его интересов.

Педагог создает проблемную ситуацию для всех детей, а затем наблюдает за деятельностью детей и выявление сферы интересов каждого ребенка. Создается особая ситуация, которая помогает ребенку сформулировать исследовательскую задачу и привлечь родителей для создания проекта.

Такие проекты не только обогащают дошкольников знаниями, но и стимулируют их познавательную активность.

Творческая проектная деятельность.

В ходе творческой проектной деятельности создается новый творческий продукт. Он осуществляется коллективно или совместно с родителями. Отличается этот проект от предыдущего своей долгосрочностью.

Проектная деятельность может вестись по нескольким направлениям. В форме непосредственной образовательной деятельности. В форме игры. В форме педагогической ситуации.

Проект может длиться столько дней, сколько:

- У детей сохраняется интерес к выбранному содержанию;

- Взрослым удается поддерживать желание детей действовать в рамках выбранной темы и пополнять развивающую среду раскрывающими ее материалами.

Проектная деятельность интересна тем, что все участники образовательного процесса некоторое время как бы проживают тему через разные формы совместной деятельности: поиск ответов на вопросы, чтение, рассматривание иллюстраций и фотографий, изготовление подарков-сувениров, рисунков, макетов и др. Реализация детско-родительских проектов помогает сплотить коллектив родителей, дает возможность им осознать их необходимость и важность для ребенка в дошкольном возрасте, благодаря которым дети начинают ориентироваться в окружающем мире. А также особое значение имеет совместная деятельность детей и взрослых, в процессе которой удовлетворяются потребности дошкольников в общении со взрослыми.

Желаем Вам успехов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные направления и задачи осуществления проекта «Мы на свет родились, чтобы радостно жить»

поэтапное планирование работы по проекту "Мы на свет родились - чтобы радостно жить" по правовому воспитанию детей...

«Изобразительная деятельность дошкольника: сущность, общеразвивающее значение, структура деятельности, задачи, методы воспитания и обучения»

1.Изобразительная деятельность дошкольника: сущность, общеразвивающее значение, структура деятельности, задачи, методы воспитания и обучения. Ответ: Впечатления, получаемые детьми из окружающей жизни,...

Условия, методы и задачи эстетического воспитания младших дошкольников

Основное содержание данной статьи раскрывает условия, методы и задачи эстетического воспитания детей младшего дошкольного возраста....

Технология ТРИЗ: цели и задачи, методы и приемы.

Главная задача ТРИЗ – научить ребенка думать нестандартно и находить собственные решения. ТРИЗ - хороший инструмент для развития всех  интегративных качеств у ребенка- дошкольника.ТРИЗ в дошкольн...

Консультация "Основные цели и задачи метода проектов"

Проектная деятельность - инновационная форма работы....

"Основные методы и задачи метода проектов"

Проектный метод – это такая система обучения, которая предусматривает получение детьми знаний и умений в процессе выполнения системы постоянно усложняющихся практических заданий в совокупности с...

Основные цели и задачи метода проектов

консультация для родителей...