Для Вас, Родители!
консультация

Насырова Эльвира Ахнафовна

Уважаемые, родители! на этой странице Вы найдете интересную и полезную информацию!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Результаты анкетирования родителей

«Математика для развития Вашего ребенка»

Анкетирование проводилось с целью:

  • повышение интереса родителей к формированию у детей элементарных

математических способностей;

  • выявление педагогических и специальных знаний родителей, необходимых для организации ФЭМП в домашних условиях;
  • развитие взаимодействия детского сада и семьи в вопросах воспитания и развития детей.

Вопросы:

  1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию у ребенка элементарных математических представлений?
  2. Часто ли ваш ребенок в домашней обстановке проявляет интерес к математике? Что Вы делаете для того, чтобы поддержать его интерес?
  3. Следуете ли Вы тем рекомендациям, которые дает Вам воспитатель по домашним занятиям с детьми по математике?
  4. Рассказывает ли Вам ребенок о своих математических достижениях или трудностях в детском саду?
  5. Какие у Вас есть пожелания воспитателям?

В анкетировании приняло участие 20 родителей.

Был проведен анализ анкетирования и подведены итоги:

1.   Большинство родителей (86%) знакомы с требованиями программы детского сада по развитию у детей элементарных математических представлений.

2.  Лишь в 10% семей ребенок не проявляет интерес к математике, при этом родители никак не стимулируют его интерес. В остальных случаях  (90%),  дети интересуются математикой, вместе с родителями они учат цифры, считают, решают элементарные задачки.

3. 25% родителей не следуют рекомендациям, которые дают им воспитатели по домашним занятиям с детьми по ФЭМП.

4.  Большинство детей (86%) рассказывают о своих достижениях и трудностях по математическому развитию воспитанников, 14% - удовлетворительно.

Выводы по результатам анкетирования родителей

Анализ данных показал, что проблема математического развития детей – одна из актуальных в семейном воспитании. Большинство родителей осведомлены о задачах программы по формированию элементарных математических представлений у детей.

Большая  часть  родителей  оценивают  работу  воспитателей  по  данному

направлению  высоко.  Эти  же  родители  следуют  рекомендациям  педагогов, прислушиваются  к  их  мнению,  считают,  что  в  детском  саду  ребенок  получит достаточное развитие и подготовку к обучению в школе.

Однако  беспокоит  тот  факт,  что  10%  родителей,  не  уделяют  внимание

математическому  развитию  детей,  не  стимулируют  интерес  дошкольника  к математике в повседневной жизни.

Однако  анкетирование  показало,  что  у  родителей  отмечается  нехватка

знаний  по  организации  занятий  по  математическому  развитию  дошкольников  в домашних  условиях  (в  основном  это  запоминание  цифр,  механическое  заучивание счета, решение элементарных задач). Ни один опрошенный не указал, что использует в работе с детьми пособия, дидактические или компьютерные игры и т.д.

Рекомендации:

1.  Необходимо  регулярно  планировать  и  осуществлять  в  сотрудничестве  с семьёй работу по математическому развитию детей.

2.  Донести до родителей в доступной форме информацию о методах и приемах математического развития детей, дидактических играх, учебных пособиях.

3.  Обратить внимание родителей на важность и необходимость математического развития детей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Результаты анкетирования родителей «Математика для развития Вашего ребенка»

Слайд 2

Цель анкетирования: повышение интереса родителей к формированию у детей элементарных математических способностей; выявление педагогических и специальных знаний родителей, необходимых для организации ФЭМП в домашних условиях; развитие взаимодействия детского сада и семьи в вопросах воспитания и развития детей.

Слайд 3

Вопросы анкетирования: Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию у ребенка элементарных математических представлений? Часто ли ваш ребенок в домашней обстановке проявляет интерес к математике? Что Вы делаете для того, чтобы поддержать его интерес? Следуете ли Вы тем рекомендациям, которые дает Вам воспитатель по домашним занятиям с детьми по математике? Рассказывает ли Вам ребенок о своих математических достижениях или трудностях в детском саду? Какие у Вас есть пожелания воспитателям?

Слайд 4

Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию у ребенка элементарных математических представлений?

Слайд 5

Часто ли ваш ребенок в домашней обстановке проявляет интерес к математике? Что Вы делаете для того, чтобы поддержать его интерес?

Слайд 6

Следуете ли Вы тем рекомендациям, которые дает Вам воспитатель по домашним занятиям с детьми по математике?

Слайд 7

Рассказывает ли Вам ребенок о своих математических достижениях или трудностях в детском саду?

Слайд 8

Рекомендации : Необходимо регулярно планировать и осуществлять сотрудничество с семьёй работу по математическому развитию детей . Донести до родителей в доступной форме информацию о методах и приемах математического развития детей, дидактических играх, учебных пособиях . Обратить внимание родителей на важность и необходимость математического развития детей .



Предварительный просмотр:

https://sun9-4.userapi.com/c848524/v848524633/fbbc2/vbzbOIsL3HE.jpg

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/1323/000be67a-1e4e4a17/img0.jpg

Монтессори среда для детей от 3 до 6 лет.

Зона упражнений в практической жизни. Здесь расположены материалы, с помощью которых ребёнок учится следить за собой и своими вещами. Работая в практической зоне, дети развивают глазомер, совершенствуют движения мелкой моторики, вырабатывает умение и желание доводить начатое дело до конца. Все предметы, которыми пользуется ребёнок, не игрушечные, а настоящие. В Монтессори-группе дети живут не понарошку, а всерьёз. Реальная деятельность позволяет ребёнку сделать первые шаги на пути к настоящей свободе.

Зона сенсорного воспитания. Эта зона предназначена для развития и утончения восприятия органов чувств. Она оборудована классическим сенсорным Монтессори-материалом, который тоже разделён на несколько групп: материалы для развития зрения, слуха, осязания, обоняния, вкуса, для различения температуры и теплопроводности, для развития барического чувства (различения веса), мускульной памяти. Работая с сенсорным материалом и обучаясь мыслить логично и точно, ребёнок в дальнейшем без труда переводит уже хорошо знакомые ему понятия в математические термины. Таким образом, зона сенсорного воспитания является «ступенькой» для овладения математическими знаниями.

Математическая зона. Обучение математике по системе Монтессори проходит очень естественно: ребёнок просто живёт в подготовленной среде, насквозь пропитанной математикой. Зона математического развития содержит все необходимые материалы для того, чтобы ребёнок научился операциям сложения, вычитания, умножения и деления, освоил порядковый счет, познакомился и научился оперировать многозначными (четырёхзначными) числами - всё то, что считается важным критерием готовности ребёнка к поступлению в школу.

Зона русского языка. В зоне русского языка ребёнок получает возможность расширить свой словарный запас, освоить операции языкового анализа и синтеза, познакомиться с буквами, обводя пальчиком шершавые буквы и рисуя их на манной крупе, а также научиться составлять слова с помощью подвижного алфавита, что является одной из начальных степеней самостоятельного чтения.

 

Зона космоса. Эта зона помогает ребёнку создать для себя целостную картину мира. Материалы этого раздела нужны для освоения основ ботаники, зоологии, анатомии, географии, физики, астрономии.

Зона продуктивной изо-деятельности. Следует обратить внимание, что мы не учим детей рисовать в привычном смысле этого слова, то есть мы не должны учить ребёнка технологии передачи нашего взрослого образа путём проведения «правильных линий». Наоборот, важнейшей задачей становится совместное художественное проживание образа, который сформировался у ребёнка, выбор подходящих материалов, техник, способов передачи образа, работа с линией, цветом, композицией.

Зона развития крупной моторики. Возможность постоянно находиться в движении обеспечивает нормальное мозговое кровообращение, высокую познавательную активность. Результатом освоения этой зоны может быть развитие вестибулярного аппарата, гибкости, координации движений, укрепление мышц.

 



Предварительный просмотр:

12 заповедей Марии Монтессори

при работе с детьми

1.  Детей учит то, что их окружает.

2.  Если ребенка часто критикуют - он учится осуждать.

3.  Если ребенка часто хвалят - он учится оценивать.

4.  Если ребенку часто демонстрируют враждебность - он учится драться.

5.  Если с ребенком честны - он учится справедливости.

6.  Если ребенка часто высмеивают - он учится быть робким.

7.  Если ребенок живет с чувством безопасности - он учится верить.

8.  Если ребенка часто позорят - он учится чувствовать себя виноватым.

9.  Если ребенка часто одобряют - он учится хорошо к себе относиться.

10.  Если к ребенку часто бывают снисходительны - он учится быть терпеливым.

11.  Если ребенка часто подбадривают - он учится уверенности в себе.

12.  Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным - он учится находить в этом мире любовь.



Предварительный просмотр:

Мир финансов с приложениями на телефон

Кто должен научить ребенка основам финансовой грамотности — родители или школа? Сегодня этот вопрос можно решить при помощи самообучения по приложениям. Мы нашли программы, которые помогут вашим детям самостоятельно освоить финансовую грамотность или превратят совместные уроки в увлекательную игру.

Самый простой способ познакомить ребенка с миром финансов — это установить специальное приложение, которое в игровой форме расскажет, как считать, откладывать и зарабатывать деньги. 

1. Финзнайка

https://pedsovet.org/v3/upload/ckeditor/74/images/2021-09-21/1632222426_image5.jpg

Возраст: 7-11 лет

Основная задача приложения — в игровой форме провести ребенка по всем аспектам финансовой жизни. Это помогают сделать многочисленные задания в виде кроссвордов, тестов, задач, загадок, головоломок по темам «Деньги», «Семейный бюджет», «Семья и государство», «Банки», «Бизнес» и «Валюта». За каждое правильно выполненное упражнение есть вознаграждение.

Если у ребенка возникают вопросы, он обращается к помощи наставника — родителя или учителя. Чтобы им стать, нужно зарегистрироваться на специальном сайте. Наставники создают собственные задания, проводят соревнования между игроками и отслеживают их результаты.

СкачатьGoogle PlayAppstore

2. СберKids

https://pedsovet.org/v3/upload/ckeditor/74/images/2021-09-21/1632222442_image1.jpg

Возраст: 6-13 лет

Приложение для детей от Сбербанка. Его цель — научить контролировать свои расходы и копить деньги. Приложение позволяет расплачиваться в магазинах, накапливать бонусы СПАСИБО, а также получать скидки. В нем есть «Копилка», чтобы откладывать деньги, а также образовательный модуль, в котором можно пройти финансовый тест и посмотреть видео с советами, как вести бюджет. 

Приложение находится под контролем родителей: зарегистрировавшись, они получают возможность открыть виртуальную карту для ребенка, устанавливать лимит на траты и отслеживать передвижение средств.

СкачатьGoogle PlayAppStore

3. Финансовая грамотность и история

https://pedsovet.org/v3/upload/ckeditor/74/images/2021-09-21/1632222460_image2.jpg

Возраст: 7-17 лет.

Это приложение научит детей грамотно использовать финансы, опираясь на прецеденты из мировой и отечественной истории. 

Обучаясь, дети создают презентации, выполняют тесты для самопроверки, творческие задания, анализируют специально разработанные тексты и хронологические линии. 

Приложение позволяет давать самостоятельную оценку историческим решениям и моделировать альтернативные варианты развития событий. Заниматься можно самостоятельно или под контролем учителя. 

СкачатьGoogle PlayAppStore

4. Alzex Finance

https://pedsovet.org/v3/upload/ckeditor/74/images/2021-09-21/1632222474_image3.jpg

Возраст: 13-17 лет

С помощью этого приложения дети научатся планировать и контролировать свои траты. Ребенок составляет план расходов, предварительно разбив по категориям (игрушки, сладости, обеды) и видам оплаты (наличные, карты, электронные кошельки). 

Информацию о платежах в программу можно внести несколькими способами: 

  • вручную;
  • сканировать чеки по QR-коду;
  • импортировать в банковское приложение, если есть банковская карта.

Alzex Finance позволяет контролировать задолженности, — например, напомнить, что нужно отдать другу деньги за мороженое. А с помощью опции «Финансовые цели» поможет накопить на крупную покупку. Кроме того, в приложение позволяет составлять отчетность для себя или близких.

Alzex Finance поддерживает операции со всеми валютами мира, так что его удобно использовать в путешествиях.

СкачатьGoogle PlayAppStore

5. Карманные деньги за математику

https://pedsovet.org/v3/upload/ckeditor/74/images/2021-09-21/1632222488_image4.jpg

Возраст: 7-12 лет

Это приложение поможет ребенку заработать деньги, решая математические задачи разной сложности. Сколько задач он решил, столько и заработал. 

Чем быстрее ребенок выполняет упражнения, тем больше очков получает на свой виртуальный баланс. Есть таблица рекордов, которая мотивирует детей заниматься постоянно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...