Консультация для родителей по сенсорному развитию детей младшего возраста
консультация (младшая группа)

Зубцова Елена Сергеевна

Консультация для родитей по сенсорному развитию детей младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_roditey.docx14.99 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста»

Цель: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей дошкольного возраста.

Задачи:

познакомить родителей с понятием «сенсорное развитие»;

познакомить с играми и упражнениями, направленными на формирование развитие мелкой моторики руки;

создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей детей и родителей.

Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе.

Сенсорное восприятие играет большую роль в развитии ребенка. Ведь именно в детском возрасте идет накопление представлений об окружающем мире.

С момента восприятия предметов и явлений вокруг начинается познание. Все иные его формы, такие как память, мышление и воображение, формируются на основании восприятия.

Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.

 В развитии сенсорных способностей важную роль играет освоение сенсорных эталонов – общепринятых образцов свойств предметов. Например, 7 цветов радуги и их оттенки, геометрические фигуры, метрическая система мер и пр.

В детском саду ребенок обучается рисованию, лепке, конструированию, знакомится с явлениями природы, начинает осваивать основы математики и грамоты. Овладение знаниями и умениями во всех этих областях требует постоянного внимания к внешним и внутренним свойствам предметов.

Эффективной формой развития сенсорного восприятия являются сенсорные дидактические игры.

Приведу пример дидактических игр, в которые вы, уважаемые родители, можете позаниматься со своим ребенком в свободное время, без особых затрат и подготовки:

«Найди и покажи гладкие и колючие предметы».

Учить на ощупь находить предметы с разной поверхностью. Ребенок ощупывает предметы и называет, какие из них гладкие, какие колючие. 

«Опиши предмет».

Учить передавать в словесной форме свои тактильные ощущения; развивать внимание, мышление. Ребенок с завязанными глазами ощупывает игрушку на панели и описывает, какая на ощупь, её форму.

"Узнай фигуру"

На столе раскладывают геометрические фигуры, одинаковые с теми, которые лежат в мешочке. Педагог показывает любую фигуру и просит ребенка достать из мешочка такую же.

"Чудесный мешочек"

В непрозрачный мешочек кладут предметы разной формы, величины, фактуры (игрушки, геометрические фигуры и тела, пластмассовые буквы и цифры и др.). Ребенку предлагают на ощупь, не заглядывая в мешочек, найти нужный предмет.

«Опиши по памяти».

Развивать зрительную память у ребёнка.

«Где ты находишься»

Ориентирование в пространстве.

"Вкусное путешествие»

Попросите ребенка закрыть глаза, чтобы зрительные образы не мешали работе мышления и воображения. Предложите попробовать какой-нибудь съедобный предмет с необычным вкусом, желательно такой, который он раньше не пробовал. Пусть теперь ребенок нарисует свое ощущение и возникший внутренний образ. Другими словами, ощущения от вкуса могут преломляться в изобразительный мотив. Дети любят дополнять полученное изображение интересной историей: в данной истории главным героем будет вкусовой образ.

«Послушай – угадай».

Развивать слуховое восприятие предметов в окружающем пространстве.

«Кто такой?» (соедини точки)

Развивать воображение, учить представлять себе животное по их точечной схеме, развивать моторику кисти; умение внимательно следить за расположением точек.

Занимайтесь со своими детьми, и они обязательно будут радовать вас своими успехами в будущем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Особенности сенсорного развития детей раннего возраста»

Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитани...

Консультация для родителей «Особенности сенсорного развития детей раннего возраста»

Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и ...

Консультация для родителей Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста». Группа раннего возраста. Воспитатель Койносова Е. С. МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин

Консультация для родителейТема:«Сенсорное развитие детей раннего возраста».Группа раннего возраста.Воспитатель Койносова Е. С.МАДОУ ЦРР –д/с №14  г. Кропоткин    ...

Тренинг для родителей по сенсорному развитию детей младшего возраста

Тренинг для родитей по сенсорному развитию детей младшего возраста...

Консультация для родителей "Значение сенсорного воспитания детей младшего возраста"

Главная задача педагога помочь детям в формировании сенсомоторных навыков. Создать более комфортные, психологически защищенные, для детей условия обучения и воспитания младших дошкольников в дошкольно...