«Влияние семьи на развитие музыкальной культуры ребенка. Значение колыбельной»
консультация

Латкина Ирина Васильевна

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_kolybelnaya.docx163.02 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙC:\Users\Admin\Desktop\Картинки\2054361-6ced788b10214f2d.png

Влияние семьи на развитие музыкальной культуры ребенка.

Значение колыбельной.

   Семья - первая «среда», окружающая ребёнка и ежесекундно влияющая на него. Она воздействует всем: укладом быта, каждым произнесенным словом, высказанной мыслью, интонацией. Еще больше - примером, поступками, действиями, увлечениями - отношением к окружающему. Воздействует независимо от того, привлекают ли родители сознательно внимание детей ко всему этому или пускают их «на самотёк».

    Особая роль в воспитании ребёнка принадлежит музыке. Исполнение песен и участие в играх развивает также память детей. Родитель может вызвать в памяти ребёнка песни, напевая без слов мелодию одной из них. Прослушивание дома с ребёнком детских песен и инструментальной музыки развивает воображение детей.

   Слушая музыку, ребёнок создает в своем воображении новые эмоциональные связи в соответствии с характером музыки или же вспоминает ранее пережитые ситуации и разукрашивает их своей фантазией.

   Первые песни, с которыми встречается ребенок в своей жизни -

колыбельные. Колыбельная песня родилась из необходимости помочь

маленькому ребенку при засыпании. Ведь детский организм занят

собственным выстраиванием и созиданием, и в первый год жизни этот

процесс идет особенно быстрыми темпами. Все  средства музыкальной выразительности:  темп, мелодика, ритмическая структура - направлены на то, чтобы выровнять пульс, дыхание ребенка, снять эмоциональное возбуждение, успокоить его и усыпить.

   Однако колыбельная песня – это не только укачивание, убаюкивание ребенка, но, прежде всего, общение с ним близкого, любящего человека  через ласковые, успокаивающие интонации, создание для него комфортного состояния защищенности вблизи с любящими взрослыми.

    Можно сказать, что колыбельные - это звучащие образы любви и ласки,

обращённые  к малышу. Пение колыбельных песен в народной традиции

реализовывало потребность ребенка в общении, способствовало накоплению

у него чувственных впечатлений об окружающем его мире. Благодаря легким

интонациям колыбельных песен, мир был наполнен лаской, теплом, уютом и

любовью.

    С этим искусством дети соприкасаются с первых дней жизни, слушая

колыбельные песни, а позднее пытаясь издавать голосом протяжные звуки,

ритмично двигаясь в «такт» музыке. Музыка возбуждает непосредственные

эмоции, определяющие действия ребёнка, поэтому она является

незаменимым средством воспитания в семье.

                                                                    Музыкальный руководитель Латкина И.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние семьи на развитие музыкальной культуры ребёнка

Взаимодействие семьи и детского сада...

Влияние семьи на развитие музыкальной культуры ребенка

Данная консультация раскрывает значение колыбельной песни для малыша...

Влияние семьи на развитие музыкальной культуры ребенка

Семья - первая «среда», окружающая ребёнка и ежесекундно влияющая на него. Она воздействует всем: укладом быта, каждым произнесенным словом, высказанной мыслью, интонацией. Еще больше - пр...

Влияние семьи на развитие музыкальной культуры ребенка

Влияние семьи на развитие музыкальной культуры ребенкаСемья - первая «среда», окружающая ребёнка и ежесекундно влияющая на него. Она воздействует всем: укладом быта, каждым произнесенным с...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Влияние семьи на развитие музыкальной культуры ребенка. Значение колыбельной.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙВлияние семьи на развитие музыкальной культуры ребенка. Значение колыбельной.    Семья - первая «среда», окружающая ребёнка и ежесекундно влияющаян...