Консультация для родителей "Мой любимый город Санкт-Петербург"
консультация (старшая, подготовительная группа)

Казакова Любовь Михайловна
Патриотизм – это сложное чувство, которое формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, к родной стране. Дошкольный возраст имеет свои потенциальные возможности для формирования нравственных чувств, в частности – чувства патриотизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cg_rjyck.odt10.9 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Консультация для родителей Мой любимый город Санкт-Петербург Патриотическое воспитание у старших дошкольников

Патриотизм – это сложное чувство, которое формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, к родной стране.  Дошкольный возраст имеет свои потенциальные возможности для формирования нравственных чувств,  в частности – чувства патриотизма.

       Любовь к Отечеству становится силой духа только тогда, когда у человека запечатлены в сознании образы, связанные с родным краем, языком, когда появляется чувство гордости от того, что это все Родина.

 Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит пред собой малыш, чему он изумляется и что находит отклик в его душе.  И хотя не все впечатления еще осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности. Поэтому мы должны показать ребенку, что его родной город славен своей историей и традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Работа по патриотическому воспитанию дошкольников включает в себя целый комплекс задач:

·         Формирование бережного отношения ко всему живому;

·         Воспитание уважения к труду;

·         Развитие интереса к русским традициям и промыслам;

·         Формирование элементарных знаний о правах человека;

·         Расширение представлений о России;

·         Знакомство детей с символами государства – гербом, гимном, флагом;

·         Развития чувства ответственности и гордости за достижения Родины;

·         Формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям;

·         Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.

Эти задачи решаются во всех видах детской деятельности - в играх, в труде, в быту и т.д., так как все это воспитывает в ребенке патриота  вся его жизнь (в детском саду и дома), его взаимоотношения со взрослыми и  сверстниками.

Принято считать, что путь воспитания любви к Отечеству выстраивается по принципу  «от близкого  к далекому», от любви к родителям (точнее к родному дому), к детскому саду, к улице,  городу – до любви к родной стране. Поэтому знакомство с родным городом следует начинать с ближайшего окружения ребенка – с улицы, на которой  находится детский сад, и улицы на которой  живет ребенок, с объектов, расположенных на ближайших улицах (школа, почта, магазин, аптека и т.д.)

Постепенно диапазон объектов, с которыми знакомят дошкольников расширяется: это район и город в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники, архитектурные особенности. Дошкольник должен знать названия своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц; основные достопримечательности.

К концу дошкольного периода ребенок должен знать, что страну нашу населяют люди разных национальностей, у каждого народа есть свой язык, обычаи и традиции, искусство и архитектура; каждый народ талантлив и богат умельцами, музыкантами и художниками.

Подрастая, ребенок открывает для себя целый мир новых понятий, вещей, отношений. Путь к познанию в детском возрасте чаще всего лежит через игру. В такой форме усваиваются достаточно сложные понятия, закрепляются навыки  и умения. Хочу предложить вашему вниманию игры, в которые мы играем с детьми в детском саду, а вы сможете поиграть с вашим ребенком дома.

Игра  «Закончи предложение»

Подготовьте для игры: набор открыток с видами города (1-12), мяч или клубок ниток.

Правила игры. Игроки садятся в круг. Посередине раскладываются картинки. Ведущий начинает предложение и бросает мяч (клубок) игроку, поймавший заканчивает предложение и находит открытку, соответствующую тексту.

Примерные предложения

В Летнем саду шуршат в аллеях…

Александровская колонна стоит на …

Петропавловская крепость построена на …

Статуя сфинкса установлена на…

Игра «Продолжи название»

Подготовьте для игры: набор картинок с видами города (1-12) мяч или клубок ниток.

Правила игры. В игре участвует любое количество игроков. Ведущий называет прилагательное и бросает клубок игроку. Поймавший заканчивает фразу, при правильном ответе получает жетон или картинку с соответствующим изображением.

Примерный набор слов

Летний…

Медный…

Зимний…

Львиный…

Александровская…

Дворцовая…

Исаакиевский…

Игра «Найди лишнюю картинку».

Подготовьте для игры: карточки с изображением не менее трех городских видов или памятников на каждой, одно из изображений, по логике, - лишнее (например: две из картинок площади, а третья- памятник или собор, жетоны.

Правила игры. Количество игроков от 2 и более (по количеству карточек). Ведущий открывает карточки и предлагает найти на них лишнюю картинку. Кто первый догадался, тот объясняет свое решение и получает жетон за обоснованный ответ. Набравший по итогам игры большее количество жетонов объявляется победителем.

Игра «Домино «Петербург»

Приготовьте для игры: карточки, поделенные на две части: на одной части – изображение достопримечательности Санкт-Петербурга, на другой - название достопримечательности города, не соответствующее изображению помещенному рядом.

Правила игры. Играть могут двое и более людей. Карточки раздаются игрокам, после чего начинает игрок, у которого карточка с изображением Петропавловской крепости. Следующим может сделать ход игрок, у которого есть карточка с изображением, соответствующим надписи на карточке первого игрока. Карточка накладывается картинкой на название и т. д. Выигрывает тот, кто быстрее выставит свои все карточки.

Игра «Петербургское лото»

Подготовьте для игры: большие карточки, разделенные на шесть частей (игровые поля) с изображением видов Санкт-Петербурга по темам «Пригороды Петербурга», «Мосты Петербурга», «Храмы Петербурга», «Памятники Петербурга»; маленькие карточки с теми же изображениями видов нашего города.

Правила игры. В игре участвуют 2-4 человека. Игрокам раздаются большие карточки, ведущий показывает по одной маленькие карточки. Узнав изображение и увидев такое же у себя на большой карточке, игрок называет его и, получив эту карточку у ведущего, закрывает соответствующую картинку. Победитель быстрее других закрывает все части большой карточки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя Родина. Мой любимый город - Санкт-Петербург!

Данная презентация содержит в себе 8 слайдов с загадками; поможет детям закрепить знания о родном городе....

Консультация для родителей: "Мой любимый город Санкт-Петербург".

Подрастая, ребенок открывает для себя целый мир новых понятий, вещей, отношений.Путь к познанию в детском возрасте чаще всего лежит через игру. В такой форме усваиваются достаточно сложные понятия, за...

Консультация для родителей "Мой любимый город Санкт-Петербург"

Консультация для родителейМой любимый город Санкт-ПетербургПатриотическое воспитание у старших дошкольников Патриотизм – это сложное чувство, которое формируется в ребенке постепенно, в ходе восп...

Консультация для родителей Мой любимый город Санкт-Петербург Патриотическое воспитание у старших дошкольников.

Патриотизм – это сложное чувство, которое формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, к родной стране.  Дошкольный возраст и...

Консультация для родителей "Мой любимый город Санкт-Петербург"

Предложить родителям игры для знакомства детей с родным городом....

Консультация для родителей "Мой любимый город Санкт-Петербург"

Предложить родителям игры для знакомства детей с родным городом....

Методическая разработка: Физкультурный досуг «Приключения на островах Санкт –Петербурга» в рамках проекта «Мой любимый город Санкт -Петербург»

В дошкольном возрасте важно прививать знания о городе, воспитывать гордость за город, в котором ты живешь.Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствован...