Раннее развитие: за или против?
статья (младшая группа)

Гюнай Рафиковна Мамедова

Как известно, ранний возраст (от рождения до 3-х лет) – самая важная в плане восприятия часть нашей жизни, определяющая будущее развитие человека, закладывающая его способности и характер. Дети начинают впитывать в себя информацию, учиться сразу после появления на свет.

Множество исследований показали, что каждый ребенок рождается уникальным и неповторимым, со своими особенностями и возможностями. Дети развиваются в своем собственном темпе, исходя из интересов и темперамента, окружающих людей и обстановки. Он развивается в своей собственной спонтанной игре. 

В свое время Мария Монтессори ввела такое понятие, как «сенситивный возраст», то есть возраст, когда мозг ребенка максимально готов к освоению того или иного навыка. Если ребенок в своем развитии проскакивает этот возраст, то он потом всё-таки освоит этот навык, но с гораздо большими затратами и потерями.

Раннее развитие ребенка - путь к полному взаимопониманию - это не столько процесс собственно раннего развития ребенка по определенным методикам, сколько времяпрепровождения родителей с детьми, радость от совместных занятий и совместных достижений или грусть от общих неудач, процесс насыщения ребенка любовью. Если у родителей еще есть время и желание освоить какую-то из методик раннего развития и получается ее - это просто прекрасно. Но только до тех пор, пока раннее развитие не преобразуется в погоню за результатами и соревнования между родителями, которым не терпится похвастаться, у кого ребенок больше умеет и знает.

Природа ребенка – игра и он охотнее познает в ней мир. Ведущими видами деятельности являются непосредственное эмоциональное общение ребенка со взрослым (от 0 до 1 года) и предметная деятельность - усвоение способов деятельности с предметами, знакомство со свойствами окружающего мира (1-3 года).

Подводя итоги, можно уверенно утверждать, что раннее развитие ребенка – необходимо. Важнейшим в процессе раннего развития является собственно сам процесс, а не результат. Для ребенка раннего возраста самое главное -гармоничное эмоциональное состояние, а не развитие чисто интеллектуальных способностей. Приоритетная задача родителей - окружить детей безграничной любовью, чувством их уникальности и неповторимости, уверенности в своей безопасности и в том, что дети родились в прекрасном мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rannee_razvitie_za_ili_protiv.docx98.75 КБ

Предварительный просмотр:

Раннее развитие: за или против?

Как известно, ранний возраст (от рождения до 3-х лет) – самая важная в плане восприятия часть нашей жизни, определяющая будущее развитие человека, закладывающая его способности и характер. Дети начинают впитывать в себя информацию, учиться сразу после появления на свет.

Множество исследований показали, что каждый ребенок рождается уникальным и неповторимым, со своими особенностями и возможностями. Дети развиваются в своем собственном темпе, исходя из интересов и темперамента, окружающих людей и обстановки. Он развивается в своей собственной спонтанной игре. 

В свое время Мария Монтессори ввела такое понятие, как «сенситивный возраст», то есть возраст, когда мозг ребенка максимально готов к освоению того или иного навыка. Если ребенок в своем развитии проскакивает этот возраст, то он потом всё-таки освоит этот навык, но с гораздо большими затратами и потерями.

Раннее развитие ребенка - путь к полному взаимопониманию - это не столько процесс собственно раннего развития ребенка по определенным методикам, сколько времяпрепровождения родителей с детьми, радость от совместных занятий и совместных достижений или грусть от общих неудач, процесс насыщения ребенка любовью. Если у родителей еще есть время и желание освоить какую-то из методик раннего развития и получается ее - это просто прекрасно. Но только до тех пор, пока раннее развитие не преобразуется в погоню за результатами и соревнования между родителями, которым не терпится похвастаться, у кого ребенок больше умеет и знает.

Природа ребенка – игра и он охотнее познает в ней мир. Ведущими видами деятельности являются непосредственное эмоциональное общение ребенка со взрослым (от 0 до 1 года) и предметная деятельность - усвоение способов деятельности с предметами, знакомство со свойствами окружающего мира (1-3 года).

Подводя итоги, можно уверенно утверждать, что раннее развитие ребенка – необходимо. Важнейшим в процессе раннего развития является собственно сам процесс, а не результат. Для ребенка раннего возраста самое главное -гармоничное эмоциональное состояние, а не развитие чисто интеллектуальных способностей. Приоритетная задача родителей - окружить детей безграничной любовью, чувством их уникальности и неповторимости, уверенности в своей безопасности и в том, что дети родились в прекрасном мире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на методическом объединении воспитателей групп раннего возраста на тему «Интегрированные методы обучения в раннем развитии детей»

В связи  с новыми  Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования встает  вопрос об использовании интегративного подхода к образованию детей дошкольн...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Выступление на ГМО "Раннего развития детей в возрасте до трех лет"по теме: «Методы и приёмы стимулирования речевой деятельности у детей раннего дошкольного возраста».

Материал может быть полезен воспитателям, работающим с детьми раннего дошкольного возраста, так как повышает компетентность и успешность педагогов в развитии речи детей раннего возраста; знакомит с со...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ВО 2 ГРУППЕ РАННЕГО РАЗВИТИЯ «Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста»

Развитие творческого воображения детей, подражание мимике и движениям героев сказки "Курочка Ряба". Развивитие мимической и интонационной выразительности. Умение распознавать цвета, соотноси...