Дети и компьютер в период пандемии
консультация

Федорова Инесса Юрьевна

 В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе представить. Наши дети родились и растут в мире, где компьютер - такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение. Особенно остро стоит проблема - дети и компьютер в период пандемии, когда дети вынуждены проводить время дома, в четырех стенах, а рядом гаджеты, от которых тяжело и невозможно отказаться.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_i_kompyuter_v_period_pandemii.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Дети и компьютер в период пандемии

 В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе представить. Наши дети родились и растут в мире, где компьютер - такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение.

Особенно остро стоит проблема - дети и компьютер в период пандемии, когда дети вынуждены проводить время дома, в четырех стенах, а рядом гаджеты, от которых тяжело и невозможно отказаться.

Самый большой вред компьютера в том же, в чём и его достоинство - в его бесконечной увлекательности. Вред компьютер приносит в том случае, когда дети не соблюдают простые правила, предназначенные для того, чтобы свести к минимуму дурное влияние компьютера на своё здоровье (не испортить зрение, не искривить позвоночник, не впасть в психологическую зависимость от электронной игрушки):

Параллельно с нарушением здоровья у компьютерного поколения происходит падение умственных способностей.

Компьютерные игры стимулируют лишь те участки головного мозга, которые отвечают за зрение и движение, но не способствуют развитию других важных его участков. Игры останавливают развитие лобных долей мозга, которые отвечают за поведение человека, тренировку памяти, эмоции и обучение.

Дети, увлеченные компьютером, не замечают утомления и усталости глаз, они могут очень сильно их перегрузить. Тем более, если ребенок играет в компьютер, а не занимается какой-то обучающей программой. Поэтому, чтобы сохранить своему ребенку хорошее зрение, всегда контролируйте, сколько времени он проводит перед экраном.

 Растущий организм, нуждается в движении. Из-за длительного неподвижного состояния ухудшается самочувствие ребенка, происходят сбои в организме, это чревато развитием гиподинамии.

 Когда ребенок много играет в компьютерные игры, это сопровождается эмоциональным напряжением, что так же не проходит бесследно. В результате, просидев весь день перед компьютером, ребенок к вечеру приходит в возбужденное и раздраженное состояние, становится агрессивен и не управляем, а ночью плохо спит.

 С компьютером дети, как правило, общаются один на один, что не способствует развитию навыков общения и игре в коллективе.

Главная задача родителей — контролировать время, которое ребенок сидит за компьютером. Средние ограничения по времени занятий для детского возраста приблизительно таковы: - в три–четыре года ребенок может находиться у компьютера от 15 до 25 минут; - в пять–шесть лет – от 20 до 35 минут; - в семь–восемь лет – от 40 до 60 минут.

 Усаживать ребенка за компьютер нужно так, чтобы расстояние между монитором и глазами малыша составляло 40-50 сантиметров.

 Вечером следует вообще ограничивать работу ребенка за компьютером, особенно нельзя позволять играть в динамичные игры – эмоциональное напряжение во время их может негативно сказаться на сне.

 Каждые 20 минут ваш ребенок должен оторвать глаз от компьютера и посмотреть на объект, удаленный от него, по меньшей мере, на 20 метров, по крайней мере в течении 10 секунд.

 Источник света должен быть слева от монитора.  Спина и ноги ребенка должны иметь опору.  Компьютерные уроки для дошкольников не должны превышать 15 минут, для младших школьников 20-ти минут.

Обязательно формируйте у ребёнка правильное отношение к компьютеру. И словом и действием приучайте его, что компьютер – рабочая машина, и использовать его можно только для учебы или работы.  Родителям также не следует забывать о других правилах, сохраняющих здоровье: занятия за компьютером нужно чередовать с подвижными играми или физическими упражнениями, а компьютерные игры, требующие быстрой мышечной и зрительной реакции, – с более спокойными (головоломками и логическими играми). Если родители смогут подойти к обучению ребенка за компьютером ответственно, оно станет для него полезным и безопасным.

Поэтому, покупая ребенку компьютер, родители должны четко понимать: теперь им придется следить за тем, сколько ребенок сидит за компьютером, сколько в него играет. Другими словами, именно родители несут ответственность за то, принесет ли компьютер детям пользу, или, наоборот, вред.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

(Дистанционное образование в период пандемии) Автоматизация звука в игровых упражнениях. Альбом дошкольника Автор: Комарова Л. А

В пособии предлагается система упражнений по автоматизации звука.Пособие предназначено для проведения индивидуальной работы с ребенком и адресовано логопедам, воспитателям логопедических групп и родит...

Рекомендации психолога для родителей: "Как помочь детям преодолеть психологическое напряжение в период пандемии и временной самоизоляции"

В консультации даны рекомендации для родителей как помочь детям  преодолеть психологическое напряжение в период пандемии и временной самоизоляции....

Памятка для родителей в период пандемии "Как помочь познавательному развитию детей в игре"

Памятка для родителей в период пандемии "Как помочь познавательному развитию детей в игре"...

Консультация для родителей в период пандемии «Во что поиграть с ребенком дома» для детей 5–7 лет

Когда ребенок взрослеет, родители считают, что теперь он должен играть сам. А их задача состоит только в том, чтобы приобретать для него игрушки.В результате такого отношения наблюдается такая картина...

"Как уберечь себя и детей от заражения. Правила поведения в период пандемии"

Чтобы обезопасить себя и детей следует соблюдать несколько правил, вести здоровый образ жизни....