Консультация для родителей. Развитие межполушарных связей: полезные упражнения и весёлые игры для детей 5–7 лет.
учебно-методический материал (старшая группа)
Человек — это разумное существо. Он по-другому, чем, например, животные, воспринимает окружающий мир и обладает особым мышлением и логикой. Чтобы понять, как развить свой мозг, необходимо знать его функции.
Мозг можно назвать компьютером, ведь его возможности безграничны. На протяжении всего отрезка жизни, человек познает что-то новое, в его голове может храниться много информации. Он запоминает только то, что ему нужно, а то, что никогда не пригодится, «убирается» навсегда.
Мозг состоит из двух полушарий — правого и левого. Каждой стороне отведены свои функциональные особенности — все анализируется в строгом порядке, запоминается или удаляется.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 36.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
Развитие межполушарных связей:
полезные упражнения и весёлые игры для детей 5–7 лет.
Человек — это разумное существо. Он по-другому, чем, например, животные, воспринимает окружающий мир и обладает особым мышлением и логикой. Чтобы понять, как развить свой мозг, необходимо знать его функции.
Мозг можно назвать компьютером, ведь его возможности безграничны. На протяжении всего отрезка жизни, человек познает что-то новое, в его голове может храниться много информации. Он запоминает только то, что ему нужно, а то, что никогда не пригодится, «убирается» навсегда.
Мозг состоит из двух полушарий — правого и левого. Каждой стороне отведены свои функциональные особенности — все анализируется в строгом порядке, запоминается или удаляется.
Левая сторона отвечает за логику. Языковые способности, решение логических схем, математические действия, вычисления целых чисел и дробей, учет времени — все это работа левой половины мозга. Поэтому для повышения успеваемости детей в школе или для улучшения общего развития, мы должны развивать левую часть нашего «компьютера».
Правая сторона мозга занимается обработкой данных, которые поступают от органов чувств. Она позволяет производить синтез имеющихся данных в голове, поэтому человек может решать головоломки и действовать по своим задуманным планам, а не по составленным шаблонам. Развивая правую половинку, мы воспитываем в себе целостный взгляд на мир и реальность.
Ведущее полушарие — врождённый признак. Дети рождаются правшами (левополушарными), левшами (правополушарными) или амбидекстрами (равнополушарными). Но, как и мышцы, мозг поддаётся тренировке. И дошкольное, и тем более школьное образование активно стимулирует работу левого полушария. Именно поэтому, кстати, многие взрослые утрачивают детскую способность фантазировать и погружаться в свой воображаемый мир, перестают слышать свой внутренний голос и доверять своей интуиции.
Важно: Старайтесь не зацикливаться на развитии одной из половинок мозга. Ценным является именно работа обеих половинок нашего мозгового «компьютера». Развивайте одновременно левое и правое полушарие мозга. Как? Давайте разбираться вместе!
УПРАЖНЕНИЯ
- Возьмитесь левой рукой за кончик носа, а правой за мочку левого уха. Затем опустите руки, и сделайте хлопок в ладоши. Поменяйте руки, и повторите упражнение
- Сядьте за стол и положите перед собой лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу, и начинаете рисовать симметрично-зеркальные рисунки. Пусть они будут сначала простыми, например, буквы или цифры. Если обеими руками сложно это делать, придется сначала выполнять упражнение с каждой рукой по отдельности
- Возьмите лист бумаги обеими руками и помашите им, задействуя не только кисти, но и локти, и плечи
ПАЛЬЧИКОВЫЕ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
«Ударный ансамбль»
Поочерёдно стучать по столу кулаком, ребром ладони, распрямлённой ладошкой. Стучать сначала правой, потом левой рукой, потом двумя руками сразу, потом поочерёдно меняя руки в режиме:
кулак — левой;
ребро — правой;
ладонь — левой;
кулак — правой;
ребро — левой и т. д.
«Фонари зажглись»
Расслабленные руки положить на стол ладонью вниз.
«фонари горят»: развести прямые пальцы в стороны;
«фонари погасли»: сложить кулачки;
«фонарик включился»: пальцы на одной руке выпрямить;
«фонарик включился»: пальцы второй руки выпрямить.
Когда ребёнок поймёт правила, отдавайте команды:
оба фонарика горят;
левый фонарик погас;
оба фонарика погасли;
оба фонарика зажглись;
правый фонарик погас.
«Цепочка»
Соединить указательный палец левой руки с большим пальцем правой.
Над первым «звеном» образовать второе — соединить указательный палец правой руки с большим пальцем левой.
Разорвать нижнее «звено» и снова соединить его над верхним.
Продолжить составлять «цепочку», постепенно увеличивая темп.
«Колечко»
Образуйте «колечко», поочерёдно соединяя большой палец с указательным, средним, безымянным и мизинцем. Постепенно увеличивайте темп.
Выполните упражнение в прямом порядке сначала одной рукой, потом другой.
Выполните упражнение в обратном порядке (от мизинца к указательному) сначала одной рукой, потом другой.
Выполните упражнение двумя руками сначала в прямом порядке, потом в обратном.
Выполните упражнение правой рукой в прямом порядке, левой — в обратном, а затем наоборот: левой — в прямом, правой — в обратном.
ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЖПОЛУШАРНЫХ СВЯЗЕЙ
«Что ты видишь»
Задача ребёнка в течение нескольких минут в быстром темпе называть всё, что попадает в его поле зрения. Играть можно дома, на прогулке, в транспорте, в магазине — в общем, где угодно.
В процессе игры правое полушарие воспринимает образы, а левое подбирает к ним соответствующие названия. Чем больше слов будет названо, тем эффективнее работает мозг. Вы можете использовать таймер и вести подсчёт слов, занося результаты в специальную табличку. Так у малыша появится соревновательный момент с самим собой (или с другими детками, если проводить игру для детской компании).
«Назови букву»
Подготовьте карточки такого вида:
Буквы верхней строчки ребёнок должен произносить вслух. Желательно громко и чётко.
В нижней строчке за буквами скрываются команды, которые надо выполнять (ИП: стоя, руки вытянуты вдоль тела):
«Л» — левую руку поднять влево;
«П» — правую руку поднять вправо;
«В» — обе руки поднять вверх.
Чтобы справиться с заданием, ребёнку придётся одновременно считывать информацию с двух строк, произносить букву и при этом совершать движение руками. Сначала будет непросто. Хотя… Готовы проверить?
«Назови цвет»
Эта игра подходит только для хорошо читающих детей. Малыши, которые знают цвета, но только учатся собирать буквы в слоги и слова, справятся с ней великолепно. А вот книгочею, который при виде последовательности букв сразу воспринимает скрывающийся за ней образ, будет непросто.
Итак, вам надо подготовить карточки такого вида:
Обратите внимание: цвет текста не должен соответствовать тому, что написано. Задача игрока — называть цвет букв, а не читать слово.
Т. е. для первой карточки правильным ответом будет последовательность слов:
красный;
зелёный;
синий.
Подготовьте как можно больше таких разрезных карточек и быстро выкладывайте их перед ребёнком одну за другой.
Не забывайте, что внимания требуют не только интеллектуальные, но и творческие способности. Мозгу нужны интенсивные тренировки, заставляющие работать и левое, и правое полушарие. Упражнения, в которых укрепляется связь между полушариями, станут вашим верным помощником в воспитании всесторонне развитой, гармоничной личности.
Сначала вам придётся проделывать все упражнения вместе с ребёнком (впрочем, такие занятия полезны не только детям, но и взрослым). Но очень скоро малыш усвоит правила игры и будет сам с удовольствием выполнять все задания, ориентируясь на ваши словесные команды. Это сделает развитие межполушарных связей ещё более эффективным.
Счастливого вам родительства!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Развитие межполушарных связей: полезные упражнения и весёлые игры для детей 5–7 лет."
Консультация...

Развитие межполушарных связей: полезные упражнения и весёлые игры для детей.
Известно, что мозг человека состоит из двух полушарий, у каждого из которых свои функциональные задачи. Правое полушарие отвечает за воображение, абстрактное мышление, интуицию; левое — за мысли...

Развитие межполушарных связей: полезные упражнения и весёлые игры для детей 5–7 лет
Известно, что мозг человека состоит из двух полушарий, у каждого из которых свои функциональные задачи. Правое полушарие отвечает за воображение, абстрактное мышление, интуицию; левое — за мысли...

Развитие межполушарных связей: полезные упражнения и весёлые игры для детей 5-7 лет.
Консультация для воспитателей и родителей...

Развитие межполушарных связей: полезные упражнения и весёлые игры для детей 5–7 лет
Чтобы сохранить баланс между полушариями мозга, необходимо развивать связи между ними. Как? Давайте разбираться вместе, друзья!Важно научить ребёнка уверенно различать правую и левую стороны. Для сове...

Развитие межполушарных связей: полезные упражнения и весёлые игры для детей.
Известно, что мозг человека состоит из двух полушарий, каждое из которых выполняет свои функции. Чтобы сохранить баланс между полушариями, необходимо их тренировать. Предлагаю вашему вниманию материал...

Консультация для родителей «Развитие межполушарных связей у детей, упражнения и игры»
В консультации идет разговор о том, какие признаки указывают на несформированность межполушарных связей и какими заданиями можно поправить ситуацию....


