Играем всей семьей
консультация
Предварительный просмотр:
"ИГРАЕМ ВСЕЙ СЕМЬЕЙ!?.." «Это правда или нет?» Цель игры – формировать умение находить неточности в тексте. Цель игры – учить детей подбирать рифмы к словам. Цель игры – познакомить с переносным значение слов и словосочетаний, подбирать к ним близкие по смыслу слова. Игра «Кто или что может это делать?» (систематизация словаря) Игра «Что на что похоже» (развитие связной монологической речи, развитие творческих способностей ребенка) Белый снег похож на…(что?) Густой туман похож на… Чистый дождь похож на… Блестящая на солнце паутина похожа на… День похож на… Игра «Что для чего» (активизация в речи сложных слов) Взрослый предлагает вспомнить, где хранятся эти предметы. хлеб – в хлебнице, сахар – в сахарнице, конфеты – в конфетнице, мыло – в мыльнице, перец - в перечнице, салат – в салатнице, суп – в супнице, соус - в соуснице и т. д. Игра «Вместе веселей» (систематизация словарного запаса.) Добавь одно слово, которое подходит к двум словам. Мама, сын (дочь) – что делают? Летит, клюет – кто? Дерево, цветы – что делают? Сидит, стоит – кто? Кошка, собака – что делают? Льется, журчит – что? Шумит, дует – что? Дождь, снег – что делают? Игра «Веселый счет» (согласование числительного с существительным и прилагательным) Вокруг много одинаковых предметов. Какие ты можешь назвать? (дома, деревья, листья, лужи, сугробы, столбы, окна..) Давай их посчитаем. Один кирпичный дом, два кирпичных дома, три кирпичных дома, четыре кирпичных дома, пять кирпичных домов и т. д. (Каждый день можно подобрать разные определения к одному слову. Например: кирпичный дом, высокий дом, красивый дом, многоэтажный дом, знакомый дом…) Игра «Подружи слова» (образование сложных слов) листья падают – листопад, снег падает – снегопад, вода падает – водопад, сам летает – самолет, пыль сосет – пылесос, Игра «Все сделал» (образование глаголов совершенного вида). Скажи, как будто ты уже все сделал (сделала). мыл – вымыл, вешает – повесил, одевается – оделся, прячется – спрятался, гладит – погладил, стирает - постирал рисует – нарисовал, пишет – написал, поливает – полил, ловит – поймал, чинит – починил, красит – покрасил, убирает – убрал, строит – построил Игра «А что, если…» (развитие связной речи и мыслительных процессов) Взрослый начинает фразу, ребенок заканчивает. А что произошло, если бы не было ни одной машины… А что произошло, если бы не было птиц… А что произошло, если бы не было конфет… А что бы произошло, если бы было все вокруг твоим… (И т. д. возможно придумать различные варианты). | "ИГРАЕМ ВСЕЙ СЕМЬЕЙ!?.." «Это правда или нет?» Цель игры – формировать умение находить неточности в тексте. Цель игры – учить детей подбирать рифмы к словам. Цель игры – познакомить с переносным значение слов и словосочетаний, подбирать к ним близкие по смыслу слова. Игра «Кто или что может это делать?» (систематизация словаря) Игра «Что на что похоже» (развитие связной монологической речи, развитие творческих способностей ребенка) Белый снег похож на…(что?) Густой туман похож на… Чистый дождь похож на… Блестящая на солнце паутина похожа на… День похож на… Игра «Что для чего» (активизация в речи сложных слов) Взрослый предлагает вспомнить, где хранятся эти предметы. хлеб – в хлебнице, сахар – в сахарнице, конфеты – в конфетнице, мыло – в мыльнице, перец - в перечнице, салат – в салатнице, суп – в супнице, соус - в соуснице и т. д. Игра «Вместе веселей» (систематизация словарного запаса.) Добавь одно слово, которое подходит к двум словам. Мама, сын (дочь) – что делают? Летит, клюет – кто? Дерево, цветы – что делают? Сидит, стоит – кто? Кошка, собака – что делают? Льется, журчит – что? Шумит, дует – что? Дождь, снег – что делают? Игра «Веселый счет» (согласование числительного с существительным и прилагательным) Вокруг много одинаковых предметов. Какие ты можешь назвать? (дома, деревья, листья, лужи, сугробы, столбы, окна..) Давай их посчитаем. Один кирпичный дом, два кирпичных дома, три кирпичных дома, четыре кирпичных дома, пять кирпичных домов и т. д. (Каждый день можно подобрать разные определения к одному слову. Например: кирпичный дом, высокий дом, красивый дом, многоэтажный дом, знакомый дом…) Игра «Подружи слова» (образование сложных слов) листья падают – листопад, снег падает – снегопад, вода падает – водопад, сам летает – самолет, пыль сосет – пылесос, Игра «Все сделал» (образование глаголов совершенного вида). Скажи, как будто ты уже все сделал (сделала). мыл – вымыл, вешает – повесил, одевается – оделся, прячется – спрятался, гладит – погладил, стирает - постирал рисует – нарисовал, пишет – написал, поливает – полил, ловит – поймал, чинит – починил, красит – покрасил, убирает – убрал, строит – построил Игра «А что, если…» (развитие связной речи и мыслительных процессов) Взрослый начинает фразу, ребенок заканчивает. А что произошло, если бы не было ни одной машины… А что произошло, если бы не было птиц… А что произошло, если бы не было конфет… А что бы произошло, если бы было все вокруг твоим… (И т. д. возможно придумать различные варианты). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/05/picture-241230-1641354545.jpg)
Веселые игры всей семьей"
Большое значение для развития личности дошкольника имеет формирование представления о взаимосвязи природы и человека. Особую роль здесь играет поисково- познавательная деятельность детей, ( эксперимен...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/07/picture-227221-1375877714.jpg)
Играем всей семьей
Методическая разработка для родителей по развитию связной речи детей в домашних условиях...
Консультация для родителей" Зимние игры всей семьей"
Консультация для родителей...
Играем всей семьей
Как дети играют дома...
"Игры на свежем воздухе. Играем всей семьей"
Стремительно мелькают рабочие будни, отнимающие большую часть нашего времени. И так мало его остаётся для любимых малышей. Торопливые сборы в детский сад и 10 минут чтения на ночь – вот, зачастую, и в...