Подвижные игры. "Зимние забавы"
материал (младшая группа)

Вовлечь родителей в процесс совместных подвижных игр с детьми в зимний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blog_igry.docx26.04 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры для проведения в зимний период с детьми младшего возраста.

«Ветерок»

Цель: развивать двигательные навыки, упражнять в умении менять движения в соответствии с текстом.

Ход: выбирается водящий. Ему надевают шапочку «Ветерка». И он отходит в сторону. Воспитатель говорит: 

«Из – за елки на опушке

Чьи-то выглянули ушки. (Дети присели и показывают ушки)                                                    

Лапки заек замерзают,

Зайки лапки согревают (встали, согревают лапки)                                                 

Стали прыгать и скакать,                                                                                                

Стали весело играть». (Дети прыгают).

Воспитатель говорит:

«Ну-ка, ветер, не зевай                                                                                                     

И зайчишек догоняй!»            

Водящий догоняет детей.

.

 

«Снег кружится»

(по стихотворению А. Барто)

Цель: научить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Материал: ободки с эмблемами снежинок.

Ход игры

Воспитатель напоминает детям, что снег легкий, он медленно падает на землю, кружится, когда подует ветерок.

Затем предлагает всем участникам игры ободки-снежинки.

Воспитатель предлагает детям покружиться, произнося: «Снег, снег кружится, белая вся улица!»

Затем жестом приглашая детей приблизиться, произносит: «Собрались мы все в кружок, завертелись, как снежок».

Дети выполняют действия произвольно и в конце медленно приседают. Воспитатель произносит: «Подул холодный ветер. Как? В-в-в-в! („В-в-в!" — произносят дети.) Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны».

Дети разбегаются по площадке.

Игра по желанию детей повторяется 3—4 раза.

«Собачка и воробьи»

(по мотивам белорусской песенки)

Цель: закреплять знания детей о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса.

Материал: эмблемы воробьев, мягкая игрушка — собачка.

Ход игры

Воспитатель объясняет детям: «Мы все будем воробьями (раздает эмблемы птиц). Как летают воробьи? Как скачут? Как клюют? А как поют? Молодцы! Хорошие воробьи, веселые. А кто будет собачкой? (Ребенок-собачка берет мягкую игрушку, садится в уголок.) Кто вспомнит, как домик собачки называется? Правильно, будка! Наша собачка сидит в будке. Начинаем играть».

Воспитатель читает стихотворение:

Скачет, скачет воробей:

Скок-поскок!

Скок-поскок! (Дети скачут кто как может.)

 

Кличет маленьких детей:

«Чив! Чив! Чив!

Чив! Чив! Чив!» (Дети повторяют: «Чив! Чив! Чив!»)

 

Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою:

«Чик-чирик!

Чик-чирик!» (Дети повторяют: «Чик-чирик!»)

Воспитатель говорит: «Вдруг собачка прибежала, на воробьев залаяла громко-громко».

Ребенок-собачка выбегает и громко лает: «Ав-ав!» «Воробьи» разлетаются в разные стороны.

Игра повторяется по желанию детей 2—3 раза.

«Зайки-шалунишки»

(сл. И. Грантовской, музыка народная)

Цель: учить действовать в соответствии со словами текста, поднять эмоциональный настрой малышей.

Ход игры

Воспитатель поет песенку. Дети повторяют за ним движения.

Вышли зайки погулять, (Взрослый идет по кругу, дети за ним.)

Погулять в лесочке.

Захотелось поплясать

Зайцам на снежочке.

 

Прыг-скок, прыг-скок! (Взрослый показывает руками, как торчат ушки зайцев, дети подражают и прыгают.)

Пляшут на опушке.

И торчат у зайчат

Ушки на макушке.

 

Стали лапки согревать (Взрослый показывает, как зайчата согревают лапки, дети подражают. Затем прыгают.)

Заиньки малышки,

А потом они опять

Все пошли вприпрыжку.

 

Прыг-скок, прыг-скок! (Дети прыгают и руками показывают ушки зайцев.)

Пляшут на опушке.

И торчат у зайчат

Ушки на макушке.

По желанию детей игра повторяется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Зимние забавы и игры ранней весной"

Дидактическая игра "Зимние забавы и игры ранней весной" для детей среднего возроста....

Неделя игры «Зимние забавы» во II младшей группе.

планирование совместной работы педагога с детьми на каждый день недели...

Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе. Подвижная игра «Зимнее путешествие».

Игровое весёлое занятие с выполнением физических упражнений, посвящённое разным зимним видам активного отдыха....

Электронная дидактическая игра "Зимние забавы"

ИКТ плотно вошли в нашу жизнь. Детям очень интересны такие технологии и обучение гораздо эффективнее. В связи с этим, я разработала электронную дидактическую игру....

дидактическая игра "Зимние забавы" (разрезные картинки)

настольно-печатная игра "Зимние забавы"Цель: привлечь внимание детей к самостоятельной игровой деятельности; составление целой картинки из её частейЗадачи: - развитие мыслительных ...

Досуговая игра "Зимние забавы"(конспект занятия)

Цель занятия-знакомить детей с  русскими традиционными, а также современными зимними  развлечениями: катание на лошадях, катание с гор на санках, катание  на лыжах и коньках, игра в сне...

Квест -игра : «Зимние забавы» для детей всех возрастных групп.

Празник здоровья проводится на улице. Дети проходят спортивные испытания....