Интересные и полезные задания для родителей
материал

Материал предназначен для родителей детей дощкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_5.docx15.44 КБ
Файл zadanie_6.docx15.95 КБ
Файл zadanie_7.docx275.55 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, уважаемые родители и дорогие наши дети!

Дисграфия – это нарушения письменной речи. Характерные ошибки, наиболее часто встречающиеся у детей во время выполнения письменных работ:  пропуск букв; замена согласных, сходных по звучанию или написанию; замена гласных; слитное написание предлогов и др.

Данная проблема распространена среди детей с нарушением речи и зрения, поэтому, важно начать профилактику уже сейчас в дошкольном возрасте.

Для минимизации возникновения нарушений письменной речи у детей необходимо играть с ними в специальные игры, с которыми я вас сейчас познакомлю.

Упражнения, направленные на закрепление образа буквы

1.Вырежьте из наждачной, бархатной бумаги или картона буквы (можно использовать пластмассовые магнитные буквы фабричного производства). Предложите ребёнку с закрытыми глазами ощупать букву, а затем, открыв глаза, выбрать её из ряда нарисованных. Предложите выполнить это задание сначала правой, затем левой рукой. Попросите ребёнка ощупать букву, а затем нарисовать её в воздухе или на столе сначала той же рукой, а потом другой рукой.

3.Нарисуйте на руке или ладони ребёнка одну из знакомых ему фигурок, букв. Попросите его определить, что вы нарисовали и нарисовать то же самое в воздухе, на стене или листе бумаги.

4.Дайте ребёнку в обе руки по мелку и попросите нарисовать линию сверху вниз правой рукой, затем левой рукой, а потом обеими руками одновременно. Когда у ребёнка начнёт хорошо получаться, можно усложнить это задание, меняя направление линий, меняя линии, узоры, буквы.

5.Попросите ребёнка нарисовать букву на доске, а затем стереть её пальцем по контуру несколько раз подряд.

6. Порисуйте фигуры, буквы в воздухе правой, левой рукой.

7.Выкладывайте буквы из спичек или счётных палочек, затем путём перекладывания превращайте их в другие буквы.

8.Слепите буквы из пластилина, скрутите из проволоки или сделайте из других подручных материалов.

9.Дайте ребёнку небольшой текст. Попросите его найти в нём все нужные буквы.

10.Предложите найти среди окружающих предметов, те которые похожи на выбранную букву.

11.Напишите букву и зачеркните. Попросите ребёнка отгадать, какая буква была написана.

12. Нарисуйте несколько букв одну поверх другой, попросите ребёнка определить, какие буквы нарисованы.

13.Предложите ребёнку недорисованную букву, попросите его сначала определить, что это за буква, а затем дописать её.

Всем хорошего настроения.

Оксана Васильевна Ефремова



Предварительный просмотр:

Здравствуйте, уважаемые родители и дорогие наши дети!

Наилучшим приёмом для приведения мыслей и речи детей в порядок, для систематизации их знаний и представлений является беседа. Темы  бесед будут, конечно, главным образом обусловлены весенними, а затем и летними впечатлениями, но полезно, изредка, побеседовать с детьми об увиденном и пережитом ими зимой. «Ничто так не уясняет особенности какого-нибудь представления, как противоположность его другому представлению…», - говорит Ушинский.

И ещё один из приёмов, который нужно использовать – специальные игры и упражнения. Вот некоторые из видов таких упражнений.

1.Подбор эпитетов к предмету.

Называется предмет, допустим собака. Какие бывают собаки?

Ответ детей 5-6 лет: большие, маленькие, мохнатые, умные, кусачие, злые, добрые, старые, молодые, весёлые, охотничьи.

2.Узнавание по эпитетам предмета.

Предложите угадать, что это: зелёная, кудрявая, стройная, белоствольная.

В составлении таких загадок должны участвовать и сами дети.

3.Подбор к предмету действий (глаголов).

Ветер что делает? Воет, пыль поднимает, листья срывает, парус надувает, освежает, тучи гоняет. Лошадь что делает? Собака? Курица? И т.п.

4.Подбор к действиям предмета.

На небе сверкает, землю согревает, тьму разгоняет, освещает. Что это?-солнце.

5.Подбор объектов к действию.

Кто и что плавает? Кто и что греет? Кто и что летает? И т.п.

6.Подбор обстоятельств.

Учиться можно как?- хорошо, прилежно, с успехом, долго, много и т.п.

7.Нюансы смысла слова: домик, дом, домище; крохотный, маленький, небольшой; большой, огромный, громадный. Детям предлагается составить с этими словами фразы.

8.Вставление детьми пропущенных слов.

Взрослый читает предложения, а дети вставляют подлежащее, сказуемое, пояснительные слова.

Например: «Дворник взял метлу; он будет… Пришёл почтальон; он принёс ..»

Затем ребёнок составляет предложения, а вы их заканчиваете.

9.Распространение предложений.

Вы говорите: «Садовник поливает… (что? где? когда? зачем?). Дети идут … (куда? зачем?).

10.Составные части целого.

Называется предмет, определяются его составные части, например: дерево-ствол, ветки, почки, листья.

Или наоборот даётся задание по частям определить целое, например: циферблат, стрелки, маятник. Что это? Или: 3 этажа, крыша, стены, фундамент, подъезды, двери, окна. Что это?

11.Упражнение на точность номенклатуры.

Предлагаются глаголы, характеризующие голоса животных: мычит, ржёт, гогочет, мяукает, поёт, крякает, кудахчет и т.п. Дети должны к каждому из них назвать соответствующее животное. Или называются животные; дети должны подобрать соответствующие глаголы.

12.Составление предложений с определённым словом.

Детям даётся слово; они должны составить предложение и включить в него это слово.

13.Объяснение слов.

Детям называется предмет и предлагается определить, что это такое.

Например: «Что такое одуванчик?»- «Такой цветок; цветёт весной; он жёлтый».

Общайтесь, играйте! Оксана Васильевна Ефремова.



Предварительный просмотр:

Здравствуйте, уважаемые родители и дорогие наши дети!

Продолжаем заниматься и стараемся делать это без назиданий, а через интересные игровые упражнения. Сегодня предлагаю вспомнить цифры, соединить их по порядку и получить изображение какого – либо предмета, которое можно раскрасить, вырезать, придумать про него рассказ или сказку. Если захотите, то можете создать даже собственную книжку – малышку. Ваш ребёнок сочиняет историю про получившийся предмет, а вы записываете.

         

Желаю всем плодотворного общения со своим ребёнком.

Оксана Васильевна Ефремова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей."Как сделать прогулку с детьми зимой интересной и полезной"

При регулярных прогулках ребенка организм становится более стойким. Увлекательные игры и развлечение  зимой на открытом воздухе доставляют огромную радость детям....

Консультация для родителей « Зимняя прогулка: интересно и полезно. Советы родителям.»

Консультация для родителей « Зимняя прогулка: интересно и полезно. Советы родителям.»(2мл.группа)...

Консультация для родителей « Зимняя прогулка: интересно и полезно. Советы родителям.»

Консультация для родителей« Зимняя прогулка: интересно и полезно. Советы родителям.» 2 мл.группы....

Интересные и полезные рекомендации для родителей "Дома играем - речь развиваем"

В семье для ребёнка необходимо создать такие условия, чтобы он получал от них не только новые знания, но и обогащал свой словарный запас, учился верно строить предложения, чётко произносить звуки, сло...

Интересные и полезные задания для родителей

Материалы предназначены для родителей детей 4 - 7 лет...

Интересные и полезные задания для занятий дома

Игровые упражнения для занятий с детьми дошкольного возраста в домашних условиях....

Интересные и полезные задания для занятий дома

Практический материал для родителей дошкольников....