Консультация для родителей «Советы родителям будущих первоклассников».
консультация (подготовительная группа)

Шуклина Екатерина Александровна

Через год ваш ребенок переступит ее порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в поисках учреждений и частных практиков, готовящих детей к вступительному собеседованию. И забывается простая истина: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми — семьей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsult.dlya_roditeley.docx26.03 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей подготовительной группы.

« Советы родителям будущих первоклассников».

 Скоро в школу. Через год ваш ребенок переступит ее порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в поисках учреждений и частных практиков, готовящих детей к вступительному собеседованию. И забывается простая истина: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми — семьей.

 В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

 1.Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого.

 Начало школьной жизни — большое испытание для маленького человека. Этот момент легче переживается детьми, у которых заранее сложилось теплое отношение к школе.

Такое отношение складывается из соприкосновений с прошлым опытом близких людей. Перелистайте вместе с ребенком семейный фотоархив. Это занятие исключительно полезно для всех членов семьи. Возвращение к лучшим мгновениям прошлого делает человека сильней и уверенней в себе. Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием.

2.Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться.

 Как правило, дети этого возраста на вопрос: «Как зовут твою маму?» — отвечают: «Мама». Удостоверьтесь, что ваш ребенок помнит свое полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей. Это поможет ему в незнакомой ситуации.

3.Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи. Успехи ребенка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовывать свое рабочее место. Вы можете сделать эту скучную процедуру более привлекательной. Заранее подготовьте в семье рабочее место ребенка: пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши (карандаши придется на первых порах точить пока вам, дорогие родители).

Все это как у взрослых, но — личная собственность ребенка!

 И ответственность за порядок тоже личная, ведь у взрослых так.

4.Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе. Многие дети этого возраста неусидчивы. Не всем блестяще даются чтение и счет. Очень многих трудно добудиться утром и быстро собрать в детский сад. В этой связи вполне объяснимо стремление родителей предупредить детей о предстоящих неприятностях. «В школу не возьмут. .. », «Двойки будут ставить. .. », «В классе засмеют. .. » В некоторых случаях эти меры могут иметь успех. Но отдаленные последствия всегда плачевны.

5.Не старайтесь быть для ребенка учителем. Стремитесь к поддержанию дружеских отношений. Некоторые дети испытывают трудности в общении с другими детьми. Они могут растеряться в присутствии незнакомых взрослых. Вы можете помочь ребенку преодолеть эти трудности. Попытайтесь организовать игру детей на площадке возле дома и примите участие в этой игре. Детям очень нравится играть вместе с родителями. Предложите ребенку самому пригласить к себе на день рождения своих друзей. Этот день станет для него незабываемым, если в программе торжества найдется место для совместных игр детей и взрослых. Дайте ребенку почувствовать, что он может рассчитывать на вашу поддержку в любой ситуации. Одними учебными занятиями с ребенком этого достичь невозможно.

 6.Научите ребенка правильно реагировать на неудачи. Ваш ребенок оказался в игре последним и демонстративно отказался играть с приятелями дальше. Помогите ему справиться с разочарованием. Предложите детям сыграть еще разок, но немного измените правила игры. Пусть победителем считается только первый, а все остальные — проигравшие. Отмечайте по ходу игры успех каждого. Приободряйте хронических неудачников надеждой. После игры обратите внимание ребенка на то, как отнеслись к проигрышу остальные игроки. Пусть он ощутит самоценность игры, а не выигрыша.

 7.Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений. «Спасибо», «Извините», «Можно ли мне. .. » должны войти в речь ребенка до школы. Нравоучениями и проповедями этого достичь трудно. Постарайтесь исключить из общения между членами семьи приказы и команды: «Чтобы я больше этого не слышал!», «Вынеси мусор». Превратите их в вежливые просьбы. Ребенок непременно скопирует ваш стиль. Ведь он вас любит и стремится подражать во всем.

 8.Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе. Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома. Научите ребенка внимательно относиться к своим нуждам, своевременно и естественно сообщать о них взрослым. На прогулке вы зашли куда-то перекусить. Предложите ребенку самостоятельно сделать заказ для себя. В следующий раз пусть сделает заказ для всей семьи. Пусть он попробует спросить в поликлинике: «Где находится туалет?» или сам займет очередь к специалисту.

9.Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни. Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает. Научите ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии. (Помните, что маленькие пальчики могут справиться только с большими пуговицами и молниями. ) Завязывание бантиков на шнурках ботинок потребует особой помощи и внимания с вашей стороны. Желательно, если это будет не накануне выхода на улицу. Лучше посвятить этому занятию несколько вечеров.

10.Научите ребенка самостоятельно принимать решения. Умение делать самостоятельный выбор развивает в человеке чувство самоуважения. Посоветуйтесь с ребенком о меню семейного воскресного обеда. Пусть он сам выбирает себе блюдо за праздничным столом и подбирает одежду, соответствующую погоде. Планирование семейного досуга всех членов семьи на выходные дни -еще более сложное дело. Приучайте ребенка считаться с интересами семьи и учитывать их в повседневной жизни.

11.Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком. Если ребенок помогает вам выпекать праздничный пирог, познакомьте его с основными мерами объема и массы. Продуктовые универсамы — очень подходящее место для развития внимания и активного слушания ребенка. Попросите ребенка положить в корзину: три пачки печенья, пачку масла, батон белого и буханку черного хлеба. Свою просьбу изложите сразу и больше не повторяйте. Ребенок помогает вам накрывать на стол. Попросите его поставить на стол четыре глубокие тарелки, возле каждой тарелки справа положить ложку. Спросите: сколько ложек тебе понадобится? Ребенок готовится ко сну. Предложите ему вымыть руки, повесить полотенце на свой крючок, выключить свет в ванной. Проходя по улице или находясь в магазине, обращайте внимание ребенка на слова-надписи, которые окружают нас повсюду. Объясняйте их значение. Считайте деревья, шаги, проезжающие мимо машины.

12.Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность

 -Обращайте его внимание на первые весенние цветы и краски осеннего леса.

 -Сводите его в зоопарк и вместе найдите самое большое животное, потом самое высокое.

 -Наблюдайте за погодой и очертаниями облаков.

-Заведите рукописный журнал наблюдений за ростом котенка.

-Учите ребенка чувствовать.

-Открыто переживайте с ним все события повседневной жизни, и его любознательность перерастет в радость учения.

Консультация для родителей подготовительной группы «На пути к школе»


Вот и начался последний год пребывания наших детей в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед детьми распахнет двери школа, и начнется новый период в их жизни. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними «сядете» за парты.

Многие родители считают, что если их ребенок умеет читать, писать и считать, значит, он готов к учебе, и никаких проблем со школой у них не возникнет. Каково же их удивление, когда успехов у ребенка в школе нет, а есть только жалобы педагога, нелюбовь ребенка к учителю и нежелание посещать школу. Оптимального ответа на вопрос: «Что делать?» нет, так как все дети разные и причины их трудностей в школе различные. Но есть общие подходы к тому, что должен знать и уметь ребенок, который идет в первый класс, а также то, что должны знать родители.

Успех ребенка к школе зависит от: психологической готовности ребенка к школе – это, прежде всего желание получать знания, отнюдь не всегда интересные и привлекательные; развитие мышления, памяти, внимания; развития речи и фонематического слуха.

Психологическая готовность к школе не возникает на подготовительных курсах в школе, центрах подготовки детей к школе. Она возникает как итог всей дошкольной жизни ребенка-дошкольника, подразумевающем то, что малыш много играет сам, со сверстниками, с взрослыми в различные игры и игры по правилам. Кроме того, он рисует, лепит, вырезает и клеит самоделки из бумаги, складывает узоры из мозаики, собирает кубики по образцу, занимается с различными конструкторами, играет на игрушечных музыкальных инструментах и, конечно же, слушает сказки, повести, рассказы.

Чтение должно стать неотъемлемой частью жизни каждого ребенка. Когда вы читаете ребенку, он обязательно должен высказывать свое мнение о прочитанном. Задайте ему вопросы:

- О ком или о чем произведение? - Кто понравился и чем?

- Как бы ты поступил на месте героя? - Продолжи сказку (рассказ)

- Рассмотри иллюстрацию. К какому сюжету она относится?

- Нарисуй свой рисунок.

Сегодня в нашем обществе из-за недостаточного внимания, уделяемого в семье игре, она все меньше и меньше заполняет жизнь ребенка. На место игры пришел – телевизор и компьютер. При этом в компьютерной игре не работает ни воображение, ни фантазия ребенка, а ребенок из активного субъекта превращается в пассивного зрителя. И это приводит к снижению интеллектуального развития ребенка и творческого потенциала детей, к угасанию познавательной активности. Перед поступлением в школу ваш ребенок должен иметь определенный запас знаний, основанный на его жизненном опыте. Ребенок должен знать: имя, фамилию, адрес (город, улицу, дом, телефон, имена и отчества родителей, где они работают. Кроме этого ребенок должен знать мир, который его окружает: времена года, дни недели, деревья, птиц, насекомых, зверей и т. д. Ваши дети должны не просто воспринимать действительность, а делать определенные выводы, размышлять. Поэтому мы всегда вам советуем- Чаще задавайте детям вопрос: а почему ты так думаешь? Важно, чтобы ребенок научился сравнивать, обобщать, сопоставлять

Нужно ли учить ребенка читать и писать? Министерство образования не рекомендует учить детей читать, усматривая в этом перезагрузку для детей данного возраста. Намного сложнее переучить, чем научить. Для того, чтобы ребенок научился в школе читать быстрее, ему надо развивать память (зрительную и слуховую, мышление, воображение.

Но все же, если ребенок хочет или уже умеет читать, совершенствовать технику чтения, можно с помощью Н. С. Жуковой, в котором даны рекомендации для вас, дорогие родители. Не пытайтесь учить вашего ребенка писать прописные буквы! Этот процесс очень сложный: необходимо знать методику написания каждой отдельной буквы. Но вы можете помочь учителю и укрепить кисти руки, которой будет писать ребенок, различными упражнениями.

Так же можно предложить игры со счетными палочками, которые помогут развить не только мелкую моторику рук вашего ребенка, но и его память, внимание, наблюдательность, воображение, а также познакомят его с геометрическими фигурами и понятием о симметрии. В этих играх вашими помощниками станут не только обыкновенные счетные палочки, но и карандаши, спички или соломинки. Не забывайте поощрять ребенка ведь это игры, в которых требуется внимание и усидчивость. Ведь важная сторона психологической готовности ребенка к школе – это достаточный уровень его волевого развития, и одним из главных его качеств является усидчивость, от которой зависит, будет ли ребенок учиться с удовольствием или учеба превратиться для него в тяжкое бремя. Чтобы это время не было столь стрессовым для ребенка, стоит придерживаться определенных правил, которым дошкольник должен научиться следовать еще задолго до школы.

Установите строгий режим дня. Это поможет организовать ребенка, появится понимание неотвратимости действия. И все это должно быть без возражений и корректировки распорядка дня. Ребенок должен понять, что так положено. Нужно организовать в течении дня как можно большее подвижных игр, желательно на свежем воздухе, где ребенок смог бы вволю набегаться и накричаться, то есть дал бы выход своей энергии.

Ограничьте просмотр телевизора в пользу более интересных и полезных занятий.

Консультация для родителей будущих первоклассников.

Как подготовить руку к письму будущего первоклассника?

Родителей и педагогов, конечно же, всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Учителя отмечают, что первоклассники часто испытывают серьезные трудности с овладением навыков письмаПисьмо – это сложный навык, включающий выполнение точных координированных движений руки. Развитая моторика необходима для усвоения школьной программы. Год от года увеличивается количество первоклассников, которые испытывают большие трудности при овладении письмом: быстро устаёт рука, теряется рабочая строка, не получается правильное написание букв; не укладывается в общий темп работы. Движения их рук недостаточно точны и целенаправленны. Развитые детские руки нужно не только для школы, но и для всей последующей жизни детей. Отсюда следует, что прежде чем ребёнка учить писать, необходимо подготовить его руку к письму, тренировать мелкие мышцы кисти, укрепить их.

Важно именно подготовить руку к письму в дошкольные годы, а не научить ребенка писать. Это две совершенно разные задачи!

Подготовка руки к письмув дошкольном возрасте включает несколько направлений:

- развитие ручной умелости (создание поделок, конструирование, рисование, лепка, в которых развивается мелкая моторика, глазомер, аккуратность, умение довести начатое дело до конца, внимание, пространственная ориентация);

- развитие у детей чувства ритма, умения согласовывать слово и движение в определенном ритме;

- развитие графических умений (это происходит в процессе рисования и графических работ – рисование по клеточкам, раскрашивание, штриховки и других видов заданий).

Это важно знать: Для подготовки к письму и выполнения графических упражнений с детьми дошкольного возраста используется простой карандаш. Нельзя использовать в этих упражнениях фломастеры, так как они не требуют от малыша мышечных усилий для проведения линии.

-развитие пространственной ориентации (умение ориентироваться на листе бумаги: справа, слева, в верхнем правом углу, посередине, в верхней строчке, в нижней строчке).

Упражнения, способствующие развитию ручной умелости и подготовке руки ребенка к письму:

- выкладывание фигур и узоров из мелкой мозаики;

конструирование из мелких деталей, из конструкторов, требующих завинчивания гаек, шурупов;

конструирование из бумаги и картона;

- плетение шнуров из ярких цветных веревочек;

- изготовление поделок из проволоки;

- пришивание пуговиц;

- нанизывание бусин и изготовление детских бус;

- изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование);

- штриховки;

- изготовление коллажей (вырезание ножницами фигур из журналов и составление из них композиций);

- выжигание по дереву;

- выпиливание;

- раскрашивание картинок (важно не само по себе раскрашивание, а чтобы картинка была раскрашена карандашом без выхода за контуры, аккуратно, не спеша);

- рисование узоров на бумаге в клеточку («продолжи начатый узор»);

- дорисовывание недостающей половины рисунка по клеточкам;

- обведение рисунков по точкам;

- выкладывание из палочек фигур и узоров;

- плетение разных узоров из бумажных полос, а потом и из тесьмы, придумывание своих новых сочетаний и узоров;

- изготовление бумажных бус (прямоугольная полоска разрезается по диагонали на треугольники. Каждый треугольник скручивается по диагонали, конец треугольника приклеивается. Получается цветная бумажная бусинка. Бусины нанизываются на тесьму).

- вырезание гирлянд из бумаги, сложенной гармошкой;

- декоративное рисование (рисование узоров – элементов русских росписей – хохломской, городецкой, мезенской и других) – ребенок учится правильно располагать элементы на плоскости, строить их в ритме;

- задания с линейками – трафаретами животных, геометрических фигур, фруктов, овощей и других фигурок (обведение контура по трафарету и его штриховка или дорисовывание и раскрашивание; составление картин из элементов разных трафаретов,

- рисование на доске мелом, цветными мелками;

- изготовление поделок из природного материала (шишки, каштаны, веточки, листья, семена, горох).

Если мы будем ежедневно проводить такие упражнения, то дети научатся управлять своими руками, пальцами. Они не будут испытывать страха перед пишущим предметом, будут держать уверенно и ручку и карандаш.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации (памятки-буклеты) для родителей будущих первоклассников

В работе с родителями детей подготовительных групп помимо консультирования я использую памятки-буклеты. Такие памятки для родителей служат настоящими палочками-выручалочками. Ведь можно не только осве...

Консультация для родителей "Советы тифлопедагога родителям будущего первоклассника"

Консультация для родителей "Советы тифлопедагога родителям будущего первоклассника"....

Консультация для родителей «Советы для родителей будущих первоклассников»

Цель: познакомить родителей с особенности и речевого развития и требованиями для будущих первоклассников....

Консультация для родителей «Советы для родителей будущих первоклассников»

Консультация для родителей на тему: «Советы для родителей будущих первоклассников» Цель: познакомить родителей с особенности и речевого развития и требованиями для будущих первоклассн...

Консультация для родителей «Советы для родителей будущих первоклассников»

Поступление в школу важный, знаменательный момент. Естественным желанием каждого из Вас является то, чтобы ребенок был сначала успешным учеником, а затем смог найти свое место в жизни. Результат деяте...

Буклет для родителей ""Советы для родителей будущих первоклассника "

Каждая семья, отправляя впервые ребенка в школу, желает, чтобы ребенок учился хорошо и вел себя отлично. Но, как известно, не все дети учатся хорошо и не все добросовестно относятся к своим обяз...