Консультация для родителей "Игровая деятельность. Правила организации игр"
консультация (младшая группа)

Попова Елена Павловна

 Консультация для родителей "Правила организации игр"

 

image

 

Игра – понятие многогранное. Существуют различные игры. Одни развивают мышление и кругозор детей, другие – ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки, и т. д.

Все игры индивидуальны и требуют индивидуального подхода. Но существуют и общие правила.

Правило первое. Игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью детей. Однако нельзя и выбрасывать из нее трудные правила, выполнить которые нелегко.

Правило второе. Игра требует чувства меры и осторожности. Детям свойственны азарт и чрезмерное увлечение отдельными играми. Игра не должна быть излишне азартной, унижать достоинство играющих. Иногда дети придумывают обидные клички, оценки за поражение в игре.

Правило третье. Не будьте занудами. Ваше внедрение в мир детской игры – введение туда новых, развивающих и обучающих элементов – должно быть естественным и желанным. Не устраивайте специальных занятий, не дергайте ребёнка, когда он занят своей игрой, а у вас вдруг появилось свободное время: «Давай-ка займемся шахматами!». Не прерывайте, не критикуйте, или учитесь играть вместе с детьми, незаметно и постепенно предлагая свои варианты какого-то интересного дела, или оставьте их в покое. Добровольность – основа игры.

Правило четвертое. Не ждите от ребенка быстрых и замечательных результатов. Может случиться и так, что вы вообще их не дождетесь! Не торопите ребенка, не проявляйте свое нетерпение.

Самое главное – это те счастливые минуты и часы, что вы проводите со своим ребенком. Играйте, радуйтесь открытиям и победам – разве не ради этого придумываем мы игры и затеи.

Правило пятое. Поддерживайте активный, творческий подход к игре. Дети большие фантазеры и выдумщики. Они смело привносят в игру свои правила, усложняют или упрощают содержание игры. Но игра – дело серьезное, и нельзя превращать ее в уступку ребенку, в милость по принципу «чем бы дитя ни тешилось».

Творческая игра так захватывает ребенка, что он испытывает наслаждение от появления новой фантазии. Ребенок играет не только тогда, когда он с игрушками, а всегда, в каждую минуту своей жизни, иной раз и в самую неподходящую (с нашей точки зрения).

Мы торопимся в детский сад, а он плетется еле-еле и что-то бормочет: он играет в разбойников. Будем очень осторожны, видя маленького человека, захваченного игрой. Ни одна мама не разбудит ребенка толчком, но еще опаснее неосторожным движением будить ребенка, погрузившегося в игру как в сон. Скептический взгляд взрослого может превратить коня в палку, и не так-то легко совершить потом обратное превращение палки в коня.

image

Заканчивайте игру ярко, эмоционально, результативно – победа, поражение, ничья.

Помните, что состязательность в игре – это не самоцель, а лишь средство индивидуального самовыражения каждого ребенка.

image

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ:

1) Целесообразно начинать играть с детьми с самых простых игр, постепенно усложняя игровые задания и не спеша переходить к более трудным играм.

2) Не следует разучивать сразу очень много игр.

3) Учите детей соблюдать правила игры, а не стараться выиграть и добиться первенства нечестным путем.

4) Приучите ребенка не радоваться, когда другие проигрывают.

5) Необходимо поощрять детей за успехи в игре – словами, баллами и т. п.

6) Надо приучить ребенка не обижаться, когда проигрываешь; не падать духом и не злиться ни на победителя, ни на того, по чьей вине, может быть, произошло поражение.

7) Важно, чтобы ребенок хранил игровые предметы аккуратно, в специально отведенном для них месте.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx13.79 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей "Правила организации игр"

Игра – понятие многогранное. Существуют различные игры. Одни развивают мышление и кругозор детей, другие – ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки, и т. д.

Все игры индивидуальны и требуют индивидуального подхода. Но существуют и общие правила.

Правило первое. Игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью детей. Однако нельзя и выбрасывать из нее трудные правила, выполнить которые нелегко.

Правило второе. Игра требует чувства меры и осторожности. Детям свойственны азарт и чрезмерное увлечение отдельными играми. Игра не должна быть излишне азартной, унижать достоинство играющих. Иногда дети придумывают обидные клички, оценки за поражение в игре.

Правило третье. Не будьте занудами. Ваше внедрение в мир детской игры – введение туда новых, развивающих и обучающих элементов – должно быть естественным и желанным. Не устраивайте специальных занятий, не дергайте ребёнка, когда он занят своей игрой, а у вас вдруг появилось свободное время: «Давай-ка займемся шахматами!». Не прерывайте, не критикуйте, или учитесь играть вместе с детьми, незаметно и постепенно предлагая свои варианты какого-то интересного дела, или оставьте их в покое. Добровольность – основа игры.

Правило четвертое. Не ждите от ребенка быстрых и замечательных результатов. Может случиться и так, что вы вообще их не дождетесь! Не торопите ребенка, не проявляйте свое нетерпение.

Самое главное – это те счастливые минуты и часы, что вы проводите со своим ребенком. Играйте, радуйтесь открытиям и победам – разве не ради этого придумываем мы игры и затеи.

Правило пятое. Поддерживайте активный, творческий подход к игре. Дети большие фантазеры и выдумщики. Они смело привносят в игру свои правила, усложняют или упрощают содержание игры. Но игра – дело серьезное, и нельзя превращать ее в уступку ребенку, в милость по принципу «чем бы дитя ни тешилось».

Творческая игра так захватывает ребенка, что он испытывает наслаждение от появления новой фантазии. Ребенок играет не только тогда, когда он с игрушками, а всегда, в каждую минуту своей жизни, иной раз и в самую неподходящую (с нашей точки зрения).

Мы торопимся в детский сад, а он плетется еле-еле и что-то бормочет: он играет в разбойников. Будем очень осторожны, видя маленького человека, захваченного игрой. Ни одна мама не разбудит ребенка толчком, но еще опаснее неосторожным движением будить ребенка, погрузившегося в игру как в сон. Скептический взгляд взрослого может превратить коня в палку, и не так-то легко совершить потом обратное превращение палки в коня.

Заканчивайте игру ярко, эмоционально, результативно – победа, поражение, ничья.

Помните, что состязательность в игре – это не самоцель, а лишь средство индивидуального самовыражения каждого ребенка.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ:

1) Целесообразно начинать играть с детьми с самых простых игр, постепенно усложняя игровые задания и не спеша переходить к более трудным играм.

2) Не следует разучивать сразу очень много игр.

3) Учите детей соблюдать правила игры, а не стараться выиграть и добиться первенства нечестным путем.

4) Приучите ребенка не радоваться, когда другие проигрывают.

5) Необходимо поощрять детей за успехи в игре – словами, баллами и т. п.

6) Надо приучить ребенка не обижаться, когда проигрываешь; не падать духом и не злиться ни на победителя, ни на того, по чьей вине, может быть, произошло поражение.

7) Важно, чтобы ребенок хранил игровые предметы аккуратно, в специально отведенном для них месте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила организации игровой деятельности

Буклет для родителей дошкольников с рекомендациями по организации игровой деятельности с детьми дома, на улице, в транспорте, в поликлинике....

Правила организации игровой деятельности

Буклет для родителей с рекомендациями по организации игровой деятельности детей дома, на улице, в транспорте, в поликлинике....

Консультация «Правила организации адаптационного периода детей младшего возраста к ДОУ»

Консультация «Правила организации адаптационного периода детей младшего возраста к ДОУ» Составили воспитатели ГБОУ СОШ №9 ОДОД Васильева Т.В. Кучина С.М. В последнее время все чаще встает вопрос адапт...

Практикум "ВО ЧТО ИГРАЮТ НАШИ ДЕТИ. ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Каков ребенок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре. И вся история отдельного человека как деятеля и работника...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Соблюдение правил безопасности в процессе организации экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников!»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Соблюдение правил безопасности в процессе организации экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников!»...

Консультация для родителей:«Правила организации режима дня ребенка с РАС».

1) Эмоциональный комментарий всего, что происходит в течение дня.Постоянно объясняйте ребенку, что происходит. Комментарий при этом, как правило, не содержит ничего особенного - самые просты...

Рекомендации для родителей по организации игровой деятельности с детьми. Правила организации игр.

Игра – понятие многогранное. Существуют различные игры. Одни развивают мышление и кругозор детей, другие – ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки, и т. д. Все игры инд...