Консультация для родителей: «Использование Су-Джок терапии с детьми дошкольного возраста»
консультация (младшая группа)
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
В. А. Сухомлинский
Су-Джок терапия - это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления и самоисцеления. Путем воздействия на активные точки, который способствует повышению физической и умственной работоспособности детей, создает функциональную базу для сравнительно быстрого перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной целенаправленной речевой работы с ребенком, оказывая стимулирующее влияние на развитие речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sudzhok_terapiya.docx | 153.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«Использование Су-Джок терапии с детьми дошкольного возраста»
Использование Су – Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста
В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики, познавательного, эмоционально-волевого и речевого развития. На сегодняшний день в арсенале педагогов, занятых воспитанием и обучением детей с такими нарушениями, имеется обширный практический материал, включающий традиционные методы и способы
коррекции, так и нетрадиционные технологии.
Уважаемые мамы, папы, бабушки, дедушки! Представляю вашему вниманию нетрадиционную технологию работы – Су-Джок терапия ("Су" – кисть, "Джок" – стопа). Она является одним из эффективных приемов,
обеспечивающих развитие познавательной, речевой, эмоционально-волевой сфер ребенка.
Создатель метода Су-Джок - южно-корейский профессор Пак Чжэ Ву. В основе его метода лежит система соответствия, или подобия, кистей и стоп всему организму в целом. По мнению самого автора, кисти и стопы
являются, "пультами дистанционного управления" здоровьем человека. На кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела. Соответственно, воздействуя на эти точки, можно влиять на определенный орган человека, регулировать функционирование внутренних органов. Таким образом, с
помощью Су-Джок терапии доступно лечить любую часть тела, любой орган, не прибегая к помощи врача.
Су-Джок терапию можно и нужно использовать в профилактических и коррекционных целях наряду с пальчиковыми играми, мозаикой,
штриховкой, лепкой, рисованием. Упражнения с использованием Су-Джок обогащают знания ребенка о собственном теле, развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно
стимулируют речевые области в коре головного мозга, а так же способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального
энергетического уровня ребенка. Кроме того, они помогают организовать непосредственно образовательную деятельность интереснее и разнообразнее, создают благоприятный психофизиологический комфорт детям во время непосредственно образовательной деятельности.
Вся работа по данному методу проводится с помощью Су-Джок
стимуляторов-массажеров, один из которых представляет собой шарик – две соединенные полусферы, внутри которого, как в коробочке, находятся два
специальных кольца, сделанных из металлической проволоки так, что можно их легко растягивать, свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх,
создавая приятное покалывание.
Формы работы с детьми:
- Массаж Су-Джок шарами. /Выполнение действий с шариком в соответствии с текстом/
Массаж щек: Я катаю свой орех, чтобы был круглее всех. Я катаю колобок, будет круглый каждый бок.
Массаж лба: Я - колючий серый еж, и на шарик я похож. Массаж рук: Я мячом круги катаю, взад - вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму, и другой рукой начну.
- Массаж пальцев эластичным кольцом. /Поочередно надевать массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой
гимнастики/
Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/ Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой. Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине. Этот пальчик безымянный, он избалованный самый. А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
- Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков. /Поочередно надевать массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ш/
На правой руке: Этот малыш-Илюша, (на большой палец)
Этот малыш-Ванюша, (указательный) Этот малыш-Алеша, (средний)
Этот малыш-Антоша, (безымянный)
А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец) На левой руке: Эта малышка-Танюша, (на большой палец) Эта малышка-Ксюша, (указательный)
Эта малышка-Маша, (средний) Эта малышка-Даша, (безымянный)
А меньшую зовут Наташа. (мизинец)
- Использование Су-Джок шаров при совершенствовании лексико- грамматических категорий.
Упражнение «Один-много». Педагог: «Я качу вам «чудо-шарик» по столу, называя предмет в единственном числе. А вы, поймав ладонью шарик,
откатываете его назад, называя существительные во множественном числе». Аналогично провожу упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот».
- Использование Су-Джок шаров для развития памяти и внимания.
Наденьте колечко на мизинец правой руки, возьмите шарик в правую руку и спрячьте за спину и т. д. ; закройте глаза, я надену колечко на любой палец, а вы должны назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.
- Использование шариков при выполнении гимнастики.
И. п. : ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, в правой руке шар.
- - руки развести в стороны;
- - руки поднять вверх и переложить шар в другую руку; 3 - руки развести в стороны;
4 - опустить руки.
- Использование шариков для звукового анализа слов.
Для характеристики звуков использую массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый. Педагог называет звуки, а ребенок показывает
соответствующий обозначению звука шарик. А - красный, С - синий, Ль -
зеленый.
Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов. На столе коробка, ребенок сначала выполняет инструкции педагога, а затем отвечает на вопросы (Положи красный шарик в коробку, синий – под коробку или зеленый – около коробки) и так далее.
- Использование шариков для слогового анализа слов
Упражнение «Раздели слова на слоги»: - Проговаривание слова по слогам и на каждый слог ребенок берет по одному шарику из коробки, а затем считает количество слогов.
Это лишь некоторые примеры использования Су-Джок терапии.
Творческий подход, использование альтернативных методов и приемов способствуют более интересному, разнообразному и эффективному
проведению совместной деятельности педагога и детей в детском саду.
Неоспоримыми достоинствами Су-Джок терапии являются:
Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.
Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.
Универсальность - Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.
Простота применения – для получения результата проводить
стимуляцию биологически активных точек с помощью Су-Джок шариков.
Су-Джок шары свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат.
Таким образом, Су-Джок терапия - это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод работы педагога с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Использование мнемотаблиц для заучивания стихов с детьми дошкольного возраста"
Практический материал для родителей...
Консультация для родителей Использование методов мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста
Работаю 32 года в детском саду, для меня эта тема актуальна, хочу поделиться....
КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Использование проблемных ситуаций в работе с детьми дошкольного возраста»
В современных условиях от человека требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самому и поэтому перспективным становится использование проблемного обучения. Как часто мы ста...
Консультация для родителей "Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста"
Одним из направлений развития речи детей является разучивание стихотворений. Не все дети любят учить стихи, у кого-то заучивание стихотворений вызывает большие трудности, быстрое утомле...
Консультация для родителей "Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста"
Заучивание стихотворений – одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Не все дети любят учить стихи, у кого-то заучивание стихотворений вызывает ...
Консультация для родителей «Использование мнемотехники для заучивания стихотворений с детьми дошкольного возраста»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28266049","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Консультация для родителей "Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста"
Одним из направлений развития речи детей является разучивание стихотворений....