краткосрочный детско-родительский проект "Скоро, скоро Новый год"
проект (старшая группа)

Шевцова Наталья Петровна

Краткосрочный детско-родительский проект

«Скоро-скоро Новый год»

 

Тип проекта: информационно-познавательный

 

Сроки реализации: 07.12.2021 по 25.12.2021

 

Участники проекта: дети старшей-разновозрастной группы, воспитатели, родители воспитанников.

 

Проблема: Анализируя знания детей группы о новогоднем празднике, выявлено, что они не знают об истории появления этого праздника, не имеют представления о праздновании Нового года в других странах. Представления о празднике расплывчатые.

Актуальность проектаНовый год – это самый радостный и любимый праздник детей и взрослых, он имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения.При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникают вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? В течение месяца до Нового года, дети начинают думать о Дедушке Морозе, стараются вести себя по-другому, совершать добрые поступки, думая, что за ними в окошко наблюдает Дед Мороз. Почти так же себя чувствуют и взрослые, родители детей. Рассказывают о новогодних праздниках из своего детства, также как и дети ждут подарков. Все, и млад, и стар, ждут с нетерпением встречи нового года, каждая семья занята предновогодними хлопотами.

Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети и родители не совсем знакомы с историей Новогодней елки и праздника «Новый год», его традициями и обычаями. Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации данного проекта. Участие детей в проекте позволит им стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, расширит представление о традициях и обычаях празднования нового года, его сказочных персонажах, поможет им полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

Цель: Расширять представления о любимом зимнем празднике – Новом годе.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширить знания детей о праздновании Нового года в России.

2. Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах мира.

Развивающие:

3. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций.

4. Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье;

Воспитательные:

5. Вызвать желание готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным к предстоящему празднику.

6. Воспитывать у детей чувство удовлетворения от участия в коллективной подготовке к празднику.

Методы проекта:

1. Наглядные

2. Игровые

3. Словесные

4. Практические

Виды деятельности:

• ООД (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, познавательное развитие, ознакомление с социальным миром и миром природы);

• дидактические игры и подвижные игры на зимнюю тематику;

• рассматривание иллюстраций;

• беседы;

•просмотр мультфильмов на зимнюю тематику;

•чтение художественной литературы;

•слушание новогодних песен;

•разучивание песен и танцев.

Работа с родителями:

1. Консультации для родителей «История возникновения празднования Нового года»«Безопасность детей во время новогодних праздников»,папка-передвижка«Зимушка - зима»

2. Совместное изготовление новогоднего оформления группы.

3. Участие в конкурсе семейных поделок «Новогодняя сказка».

4. Изготовление новогодних карнавальных костюмов для детей.

Этапы реализации проекта:

1 этап – «Подготовительный» (7.12. – 8.12.)

- Определение проблемы, цели и задач проекта.

- Объявление детям, родителям о начале проекта.

- Составление плана реализации основного этапа проекта.

- Подбор информационного, наглядного и технического материала для реализации проекта.

- Приглашение родителей к участию в конкурсе семейных поделок «Новогодняя сказка».

2 этап – «Основной (практический)» (9.12. – 23.12.)

Проведение цикла ООД:

Познавательное развитие «Что такое Новый год«Празднование Нового года на Руси»«Истории празднования Нового года в других странах»«Новый год у ворот»«Хорошо, что каждый год к нам приходит новый год», Беседа о правилах безопасности в Новый год.

Развитие речи составление рассказа о зиме по сюжетным картинкам, рассматривание картины «Дед Мороз огни зажёг на высокой ёлке», Ю. Васнецова «Снегурочка».

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Снегурочка», Б. Гримм «Госпожа Метелица» И Гурина «Весёлая зима»«Весёлый новый год»«Елена Прекрасная и Мороз Иванович»«Царевна елка»«Принцесса Зима»«Иванушка, царевна и Дед Мороз»«Письмо Деду морозу»«Волшебница зима» и др., В. Степанов «Новогодние песенки», разучивание стихов к Новогоднему утреннику, загадывание загадок о зиме и Новом годе.

Аппликация «Зимний лес»«Елочка-зеленая иголочка»

Конструирование из бумаги «Снеговик-озорник».

Рисование «Зимний пейзаж»«Чудеса зимнего леса», рисование по мокрому листу «Морозный день», рисование солью «Зима».

Слушание музыкальных произведений«В лесу родилась елочка»«Маленькой елочке»«Кабы не было зимы»«Раз морозною зимой»«Расскажи Снегурочка».

Просмотр мультимедийных презентаций«Великий Устюг – Родина Деда Мороза».

Просмотр мультфильмов«Ну погоди!»«Дед Мороз и серый волк»«Каникулы в Простоквашино»«Дед Мороз и лето»«Как Ёжик и Медвежонок Новый Год встречали»«Мороз Иванович»«Варежка»«Госпожа Метелица», “Маша и медведь. Раз, два, три, ёлочка гори”, “Снеговик-почтовик», «Фиксики. Гирлянда».

Экспериментальная деятельность«Цветные льдинки»«Искуственные снежинки».

Подвижные игры«Паровозик Дед мороз»«Попади снежок в корзину»«Игрушки»«Белое снежное»«Новогодние пантомимы».

Физкультминутки«Елочка»«Снежная баба».

Дыхательные игры«Подуй на снежинку»«Подуй на снежок»«Снегопад».

Упражнения на дыхание«Как воет волк»«Ветер, ветерок, ветрище».

Пальчиковые игры«Елка»«Снежок»«Мы во двор пошли гулять»«Зайка».

Игры со строительным материалом«Транспорт для Деда мороза».

Совместная дизайн-деятельность по новогоднему оформлению группы.

Подготовка к участию в выставке совместных работ родителей и детей.

3 этап. Заключительный (24.12. – 25.12.)

- проведение новогоднего утренника «Чудеса под Новый год».

- обсуждение итогов, награждение победителей и поощрение всех участников конкурса.

- фотоотчет.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный детско-родительский проект во второй младшей группе "Юный пешеход"

Актуально и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения. Ребенку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками до...

Краткосрочный детско-родительский Проект Посвящённый Дню защитника отечества "Наши защитники"

Цель: расширить представления детей о празднике «День защитника Отечества», о   Российской Армии....

Краткосрочные детско-родительские проекты и конструкт занятия

Проект "День рождение детского сада" посвящен юбилею детского сада "Лесная поляна". Цель- расширение и обобщение представления детей о детсом саде.Проект "Я и моя мамочка"...

Краткосрочный детско-родительский образовательный проект «Наш безопасный маршрут»

Проведение акции «Наш безопасный маршрут» позволило каждому ребёнку поделиться опытом преодоления пути из дома в детский сад.  «Найди свой дом», «Найди опасные...

Краткосрочный, детско -родительский проект для детей 2 младшей группы "По сказочным тропинкам"

Проект составлен используя основную образовательную программу «Тропинки» под редакцией В.Т.Кудрявцева. Был проведён, как итоговое мероприятие по знакомству со сказками  детей 2 младше...

Краткосрочный детско – родительский проект на тему: «Кошка член моей семьи или нет?»

Формирование представлений детей о кошке, как о домашнем животном через различные виды деятельности....