Краткосрочный детско-родительский проект во второй младшей группе "Юный пешеход"
проект (младшая группа) по теме

Останина Валентина Ивановна

Актуально и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения. Ребенку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят, или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходим учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и мы, воспитатели. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_yunyy_peshehod.docx23.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад 12» г. Перми

 

ПАСПОРТ

проекта «Юный пешеход»

 

Раздел

Содержание раздела

Название проекта

«Юный пешеход»

Авторы проекта

Останина Валентина Ивановна - воспитатель

Учреждение, где реализуется проект, наименование, юридический адрес

Муниципальное         автономное         дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад № 12» г. Перми

614022 г. Пермь, улица Снайперов, 21

Общие сведения о проекте

Цель проекта

Создание условий для формирования у детей младшего дошкольного возраста элементарных знаний о правилах поведения на дороге, на улице во взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса.

Задачи проекта

  • повысить эффективность работы по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, по формированию начальных навыков безопасного поведения на дороге и на улице;
  • объединить усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни;
  • обогатить развивающую среду, организовать уголок по ПДД, изготовить атрибуты, игры и пособия.

Актуальность проекта

Актуально и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения. Ребенку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят, или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходим учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и мы, воспитатели.

Тип проекта

  • Творческий;
  • Информационно – познавательный  

Участники проекта

Дети второй младшей группы №1, родители, воспитатель

Этапы         реализации проекта

  • Подготовительный

Составление плана практического этапа. Информация для родителей о проекте.

  • Основной

Просмотр презентации на тему «Транспорт»

Беседы с детьми на темы: «Транспорт на улицах города», «Светофор», «Пешеходный переход»;

Организация выставки рисунков «ПДД глазами малышей», рассматривание иллюстраций в альбомах «Транспорт», «ПДД»; буклеты для родителей «Безопасность ребенка в машине», «Знай правила дорожного движения», «Совместные с детьми игры по ПДД»; организация развивающей среды; специально организованная игровая обучающая деятельность;

  • Итоговый.

Викторина для детей «Я знаю правила дорожного движения».

Развлечение для детей совместно с родителями «Правила дорожного движения знай и всегда их выполняй»

Срок         реализации

проекта  

Краткосрочный с 15.02.16 – 25.02.16 г.  

Ожидаемые результаты

  • Родители приняли активное участие в изготовлении атрибутов, игр и пособия по ПДД;
  • Дети знают правила поведения на улице, на дороге, знают назначение пешеходного перехода, светофора и каждого его цвета.
  • Активное участие родителей и детей в совместной деятельности.

Практическая значимость проекта

Организация уголка по ПДД

 

 

План реализации проекта

 

 Мероприятие

сроки

Планируемый результат

1

Просмотр презентации на тему: «Транспорт», беседы с детьми «Транспорт на улицах города», «Светофор», «Пешеходный переход»

15.02.2016-17.02.2016

Дети имеют представления о различных видах транспорта, о элементарных правилах поведения на улице, о назначении пешеходного перехода, светофора и каждого его цвета.

2

 Буклеты для родителей «Безопасность ребенка в машине»; «Знай и соблюдай правила дорожного движения», «Совместные с детьми игры по ПДД»

18.02.2016-24.02.2016

Информирование родителей по данной теме, использование игр по ПДД в совместной деятельности с детьми дома.

3

Презентация детьми своих рисунков на тему «ПДД глазами малышей». Выставка рисунков.

19.02.2016-24.02.2016

 Выставка рисунков

4

Викторина для детей «Я знаю правила дорожного движения»

24.02.2016

Закрепление начальных знаний правил дорожного движения, правил безопасного поведения на дороге и на улице.

5

Развлечение «Правила дорожного движения знай и всегда их выполняй»

25.02.2016

Совместная деятельность педагогов, детей и родителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект для второй младшей группы (2) «Елочка - красавица»

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 6г. Ртищево Саратовской областиУтверждаю.Заведующая МДОУ детский сад №6г. Ртищево Саратовской области_______ Мамедрзаева Т.М.Краткосро...

Краткосрочный, практико-ориентированный, проект во второй младшей группе «Елочка зеленая в гости к нам пришла»

Детский сад – это первый внесемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители . Дальнейшее развитие зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продум...

Краткосрочный практико-ориентированный проект для второй младшей группы «Елочка – красавица».

Цель проекта: Приобрести и украсить елку в совместной деятельности детей и взрослых. Задачи:1.     Познакомить детей и родителей с историей новогодней елки.2....

Краткосрочный познавательно-игровой ПРОЕКТ во второй младшей группе «СУНДУЧОК СКАЗОК»

Познавательно-игровой ПРОЕКТ для детей младшего дошкольного возраста по обобщению знаний о русских народных сказках «СУНДУЧОК СКАЗОК»...

Краткосрочный практико-ориентированный проект для второй младшей группы «Ёлочка-красавица»

Цель проекта:Приобрести и украсить елку в совместной деятельности детей и взрослых.Задачи:1.     Познакомить детей и родителей с историей новогодней елки2.     ...

Краткосрочный Информационно-творческий проект во второй младшей группе

Экологическое воспитание и образование дошкольников –чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени.В дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний очень перспективно. Ребенок восп...