Краткосрочный познавательно-исследовательский проект для второй младшей группы (2) «Елочка - красавица»
проект (младшая группа) на тему

Байракова Ольга Алексеевна

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 6

г. Ртищево Саратовской области

Утверждаю.

Заведующая МДОУ детский сад №6

г. Ртищево Саратовской области

_______ Мамедрзаева Т.М.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект

для второй младшей группы (2)

«Елочка - красавица»

 

http://www.kasm.ru/img/photo/elka_14.gif    

 

 

 

 Воспитатель:

Байракова Ольга Алексеевна

                 

 

                                                                                         Декабрь 2014 г.      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_elochka_krasavitsa.docx161.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 6

г. Ртищево Саратовской области

Утверждаю.

Заведующая МДОУ детский сад №6

г. Ртищево Саратовской области

_______ Мамедрзаева Т.М.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект

для второй младшей группы (2)

«Елочка - красавица»

     http://www.kasm.ru/img/photo/elka_14.gif

 Воспитатели:

Байракова Ольга Алексеевна

        Харитонова Екатерина Анатольевна

                Декабрь 2014 г.        

Проект «Ёлочка-красавица».

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Авторы проекта: Байракова О.А., Харитонова Е.А.

Продолжительность: краткосрочный

Сроки проведения: с 15.12.2014 г.  по 26.12.2014 г.

Участники: дети, воспитатели, родители, муз. руководитель.

Возраст детей: 3-4 года.

Актуальность проекта: В младшем дошкольном возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира, он только учится замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и многочисленны ее обитатели. Именно в этом возрасте ребенок начинает знакомиться с растительным миром, у него формируются первые представления о деревьях, и, несомненно, одним из самых ярких представителей является ель. Ёлочка для ребенка не просто дерево, но еще и главный атрибут новогоднего праздника.  На примере ели детям легко показать общие и отличительные особенности различных видов деревьев.

  В цели и задачи данного проекта входят не только развитие экологических представлений детей, но и в первую очередь формирование доброжелательного отношения к окружающему миру, воспитание в детях любви к природе.  В младшем возрасте в детях необходимо заложить те нравственные качества, которые в дальнейшем будут развиваться и станут основой его мировоззрения. К сожалению именно в младшем дошкольном возрасте мы часто забываем о том, что необходимо дать детям не только знания об окружающем мире, но и воспитывать в них экологическую культуру и нравственные качества.

Если рассматривать ель как объект познавательно-исследовательского развития, то мы можем использовать ее для проведения экспериментирования (колется - не колется), что наверняка вызовет в детях неподдельный интерес.

Дети с удовольствием занимаются продуктивной деятельностью по данной теме, нетрадиционное рисование, коллективные работы по лепке, конструирование и совместные поделки с родителями – это лишь малая доля того, что можно предложить детям.

 Поэтому я считаю, что обеспечив комплексный подход и последовательную структуру образовательной деятельности, мы сможем вызвать у детей интерес и сформировать четкие знания по теме данного проекта.

Программное содержание:

Познакомить детей и родителей с историей новогодней елки.
Расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей.

Цель проекта: Приобрести и украсить елку в совместной деятельности с взрослыми, при различении характерных признаков пользоваться различными анализаторами, развить тактильную память, любознательность, наблюдательность, усидчивость.

Презентация проекта: Новогодний праздник (утренник) в детском саду.

срок

Познавательно-исследовательское развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Работа с родителями

с 15.12.2014г.  по 26.12.2014 г.

Рассматривание искусственной елочки, елочных украшений.

Посещение выставки "Новогодняя игрушка" (совместное творчество родителей и детей) на базе ДОУ.

Коммуникативная деятельность:

Тема. Заучивание наизусть стихотворения А.Барто «Встали девочки в кружок…»

Цель: учить детей внимательно слушать литературное произведение, читать наизусть его с выражением; воспитывать умения отвечать на вопросы воспитателя; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Речевая игра "Что ты хочешь в подарок от Деда Мороза? " Взрослый предлагает детям написать письмо Дедушке Морозу и рассказать ему о том, что бы они хотели получить от него в подарок.

Ситуативные беседы:

«Как шишка потеряла свое семечко»,

«На кого похожа елочка»,

«Как звери елку наряжали»,

 «У елочки на Дне рождения».

Беседы по ОБЖ:

«Гирлянды на елке-опасно?»,

«Бенгальские огни, салюты и хлопушки-опасно?»

Д\игры и развивающие игры:

«Собери елку» (пазлы), «Третий лишний», «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку».

Трудовая деятельность –

Нарядить елку в групповой комнате к новогоднему празднику.

Занятие «Шарики для новогодней елки» (лепка из цветного теста)

Цель:

Продолжать учить лепить предметы округлой формы, сплющивать пальчиками, прикреплять к основе (шарику).
Вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим праздником,
Воспитывать отзывчивость, доброту.

Занятие «Пушистая елка» (аппликация).

Цели: учить детей создавать образ нарядной праздничной елочки, вовлекать детей в совместное сотворчество с педагогом, разнообразить технику наклеивания.

Чтение и заучивание стихов о елке.
Использование художественной литературы (чтение рассказов о елке, беседа по тексту), -

К. Чуковский «Елка».
Раскраски на новогоднюю тему.

Разучивание песен про елочку.

Подвижные игры: "Наша елка" (игра с прыжками) .

Цель: продолжать учить прыгать на двух ногах на месте, энергично отталкиваясь обеими ногами.

Подвижная игра: "Игрушки на елке" (с бегом)

Цель: продолжать учить детей бегать стайкой в одном направлении вокруг предмета; произносить фразу "Вот. (название предмета) ".

Наглядная информация «Любимая традиция – новогодняя елка».
Приобретение родителями новогодней елки в группу.
Совместная вечерняя деятельность детей и родителей (установка и украшение елки).
Папка «Вечерний досуг в кругу семьи» (диски с песнями, музыкой, мультфильмами
 про елку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной познавательно - исследовательской деятельности во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в весенний лес»

Итоговое занятие по Ф.Э.М.П. во второй младшей группе: упражнять в сравнении двух равных групп предметов, используя способ приложения и наложения; умении различать понятия - длинный-короткий, широкий-...

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе

Методическая разработка "Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе" содержит технологическую карту непосредственно организованной образовательной деятельности "Путешествие ...

Краткосрочный творческий проект второй младшей группы (Б) «Елочка - красавица»

                               Краткосрочный творческий проект  второй младшей группы (Б)...

Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Зимующие птицы». (краткосрочный)

Цель проекта: пополнение и обогащение знаний детей по лексической теме: «Зимующие птицы», по средствам познавательно – исследовательской деятельности, связной речи, мышления и творче...

НОД по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) во второй младшей группе «Поможем Лунтику»

Задачи:Познакомить детей со свойствами материалов: камень и вата; учить опытно-экспериментальным путем определять свойства материалов; активизировать в речи детей слова: твёрдый, крепкий, мя...

Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы посредством детско-взрослых исследовательских проектов

Самообразование по теме "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы посредством детско-взрослых исследовательских проектов"...