Главные вкладки

    Краткосрочный познавательно-исследовательский проект для второй младшей группы (2) «Елочка - красавица»
    проект (младшая группа) на тему

    Байракова Ольга Алексеевна

    Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 6

    г. Ртищево Саратовской области

    Утверждаю.

    Заведующая МДОУ детский сад №6

    г. Ртищево Саратовской области

    _______ Мамедрзаева Т.М.

    Краткосрочный познавательно-исследовательский проект

    для второй младшей группы (2)

    «Елочка - красавица»

     

    http://www.kasm.ru/img/photo/elka_14.gif    

     

     

     

     Воспитатель:

    Байракова Ольга Алексеевна

                     

     

                                                                                             Декабрь 2014 г.      

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_elochka_krasavitsa.docx161.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 6

    г. Ртищево Саратовской области

    Утверждаю.

    Заведующая МДОУ детский сад №6

    г. Ртищево Саратовской области

    _______ Мамедрзаева Т.М.

    Краткосрочный познавательно-исследовательский проект

    для второй младшей группы (2)

    «Елочка - красавица»

         http://www.kasm.ru/img/photo/elka_14.gif

     Воспитатели:

    Байракова Ольга Алексеевна

            Харитонова Екатерина Анатольевна

                    Декабрь 2014 г.        

    Проект «Ёлочка-красавица».

    Вид проекта: познавательно-исследовательский.

    Авторы проекта: Байракова О.А., Харитонова Е.А.

    Продолжительность: краткосрочный

    Сроки проведения: с 15.12.2014 г.  по 26.12.2014 г.

    Участники: дети, воспитатели, родители, муз. руководитель.

    Возраст детей: 3-4 года.

    Актуальность проекта: В младшем дошкольном возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира, он только учится замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и многочисленны ее обитатели. Именно в этом возрасте ребенок начинает знакомиться с растительным миром, у него формируются первые представления о деревьях, и, несомненно, одним из самых ярких представителей является ель. Ёлочка для ребенка не просто дерево, но еще и главный атрибут новогоднего праздника.  На примере ели детям легко показать общие и отличительные особенности различных видов деревьев.

      В цели и задачи данного проекта входят не только развитие экологических представлений детей, но и в первую очередь формирование доброжелательного отношения к окружающему миру, воспитание в детях любви к природе.  В младшем возрасте в детях необходимо заложить те нравственные качества, которые в дальнейшем будут развиваться и станут основой его мировоззрения. К сожалению именно в младшем дошкольном возрасте мы часто забываем о том, что необходимо дать детям не только знания об окружающем мире, но и воспитывать в них экологическую культуру и нравственные качества.

    Если рассматривать ель как объект познавательно-исследовательского развития, то мы можем использовать ее для проведения экспериментирования (колется - не колется), что наверняка вызовет в детях неподдельный интерес.

    Дети с удовольствием занимаются продуктивной деятельностью по данной теме, нетрадиционное рисование, коллективные работы по лепке, конструирование и совместные поделки с родителями – это лишь малая доля того, что можно предложить детям.

     Поэтому я считаю, что обеспечив комплексный подход и последовательную структуру образовательной деятельности, мы сможем вызвать у детей интерес и сформировать четкие знания по теме данного проекта.

    Программное содержание:

    Познакомить детей и родителей с историей новогодней елки.
    Расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей.

    Цель проекта: Приобрести и украсить елку в совместной деятельности с взрослыми, при различении характерных признаков пользоваться различными анализаторами, развить тактильную память, любознательность, наблюдательность, усидчивость.

    Презентация проекта: Новогодний праздник (утренник) в детском саду.

    срок

    Познавательно-исследовательское развитие

    Речевое развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    Физическое развитие

    Работа с родителями

    с 15.12.2014г.  по 26.12.2014 г.

    Рассматривание искусственной елочки, елочных украшений.

    Посещение выставки "Новогодняя игрушка" (совместное творчество родителей и детей) на базе ДОУ.

    Коммуникативная деятельность:

    Тема. Заучивание наизусть стихотворения А.Барто «Встали девочки в кружок…»

    Цель: учить детей внимательно слушать литературное произведение, читать наизусть его с выражением; воспитывать умения отвечать на вопросы воспитателя; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

    Речевая игра "Что ты хочешь в подарок от Деда Мороза? " Взрослый предлагает детям написать письмо Дедушке Морозу и рассказать ему о том, что бы они хотели получить от него в подарок.

    Ситуативные беседы:

    «Как шишка потеряла свое семечко»,

    «На кого похожа елочка»,

    «Как звери елку наряжали»,

     «У елочки на Дне рождения».

    Беседы по ОБЖ:

    «Гирлянды на елке-опасно?»,

    «Бенгальские огни, салюты и хлопушки-опасно?»

    Д\игры и развивающие игры:

    «Собери елку» (пазлы), «Третий лишний», «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку».

    Трудовая деятельность –

    Нарядить елку в групповой комнате к новогоднему празднику.

    Занятие «Шарики для новогодней елки» (лепка из цветного теста)

    Цель:

    Продолжать учить лепить предметы округлой формы, сплющивать пальчиками, прикреплять к основе (шарику).
    Вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим праздником,
    Воспитывать отзывчивость, доброту.

    Занятие «Пушистая елка» (аппликация).

    Цели: учить детей создавать образ нарядной праздничной елочки, вовлекать детей в совместное сотворчество с педагогом, разнообразить технику наклеивания.

    Чтение и заучивание стихов о елке.
    Использование художественной литературы (чтение рассказов о елке, беседа по тексту), -

    К. Чуковский «Елка».
    Раскраски на новогоднюю тему.

    Разучивание песен про елочку.

    Подвижные игры: "Наша елка" (игра с прыжками) .

    Цель: продолжать учить прыгать на двух ногах на месте, энергично отталкиваясь обеими ногами.

    Подвижная игра: "Игрушки на елке" (с бегом)

    Цель: продолжать учить детей бегать стайкой в одном направлении вокруг предмета; произносить фразу "Вот. (название предмета) ".

    Наглядная информация «Любимая традиция – новогодняя елка».
    Приобретение родителями новогодней елки в группу.
    Совместная вечерняя деятельность детей и родителей (установка и украшение елки).
    Папка «Вечерний досуг в кругу семьи» (диски с песнями, музыкой, мультфильмами
     про елку).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной познавательно - исследовательской деятельности во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в весенний лес»

    Итоговое занятие по Ф.Э.М.П. во второй младшей группе: упражнять в сравнении двух равных групп предметов, используя способ приложения и наложения; умении различать понятия - длинный-короткий, широкий-...

    Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе

    Методическая разработка "Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе" содержит технологическую карту непосредственно организованной образовательной деятельности "Путешествие ...

    Краткосрочный творческий проект второй младшей группы (Б) «Елочка - красавица»

                                   Краткосрочный творческий проект  второй младшей группы (Б)...

    Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Зимующие птицы». (краткосрочный)

    Цель проекта: пополнение и обогащение знаний детей по лексической теме: «Зимующие птицы», по средствам познавательно – исследовательской деятельности, связной речи, мышления и творче...

    НОД по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) во второй младшей группе «Поможем Лунтику»

    Задачи:Познакомить детей со свойствами материалов: камень и вата; учить опытно-экспериментальным путем определять свойства материалов; активизировать в речи детей слова: твёрдый, крепкий, мя...